В Госдуме создадут рабочую группу по регулированию малого электротранспорта
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Рабочая группа по подготовке предложений о регулировании использования малого электротранспорта будет создана в Госдуме, сообщил на заседании «круглого стола» по теме «Нормативное регулирование малого электротранспорта» член думского комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.К малому электротранспорту, в частности, относятся моноколеса, сигвеи, гироскутеры, электросамокаты. «Результаты обсуждения будут направлены в правительство РФ. … В дальнейшем создадим рабочую группу, которая совместно с органами власти обсудит то, как может быть прописана конструкция использования малого электротранспорта, как она будет внесена в правила дорожного движения, в закон и техрегламент», — сказал депутат.Перед этим он отметил растущую популярность малого электротранспорта, поскольку он позволяет двигаться гражданам значительно быстрее по городам, чем пешком. «Некоторые устройства, которые уже есть, развивают достаточно большую скорость», — напомнил он.»Судя по тому, как развивается прокат самокатов в странах Европы, США, Азии, в Москве такие средства передвижения скоро могут стать и традиционными для наших, небольших в том числе, городов. Это будет один из основных видов транспорта человека», — допускает Васильев. Только за 2018 год было продано свыше 32 тысяч электросамокатов и около 10 тысяч моноколес, а также сопоставимое число гироскутеров и других средств, заметил он, сославшись на оценки экспертов.С каждым годом эти устройства становятся все легче и все мощнее, а основное передвижение на малом электротранспорте «осуществляется по пешеходным дорожкам, редко по дорогам общего пользования», продолжил парламентарий. «И из ряда вон, когда такие средства транспорта появляются на шоссе», — добавил он.При этом порой возникают опасные ситуации, связанные со столкновением малого электротранспорта с пешеходами, велосипедистами и автомобилями, отметил Васильев. «У нас в техническом регламенте стран ЕврАзЭс, в правилах дорожного движения, в законе о безопасности дорожного движения нет правовых основ для того, чтобы пользователи этих транспортных средств назывались отдельно. Сегодня формально все пользователи малого электротранспорта считаются пешеходами», — напомнил он.