Минпромторг предложил повысить коэффициенты для расчета утильсбора на импортные электромобили

Повышающие коэффициенты для расчета утильсбора на ввозимые в Россию импортные легковые электромобили скорее всего будут проиндексированы почти в 9 раз, а случится это уже в 2022 году, а подержанные электромобили (старше трех лет) – почти в 4 раза.

Можно предположить, что коэффициент для расчета сбора на импорт юридическим лицами новых легковых электромобилей увеличится с 1,63 до 14,4. Машин старше трех лет – с 6,1 до 24,1. Таким образом, цену базовой ставки в 20 000 рублей утильсбор с одного нового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. рублей до 288 тыс. рублей, а с подержанного автомобиля – со 122 тыс. рублей до 482 тыс. рублей.

Минпромторг отметил, что от увеличение ставок утильсбора роста цен на машины российского производства не произойдет, благодаря тому, что это увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса. Таким образом, с 2022 года электромобили появятся в госпрограммах льготного лизинга и автокредитования, но на данный момент в России серийного производства электромобилей — нет.

Ранее была информация о том, что в конце октября, во время заседания Совета Евразийской экономической комиссии обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию ЕАЭС. Белоруссия решила продлить его, однако Россия эту инициативу не поддержала, поскольку, продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. На данный момент согласия по вопросу в ЕЭК — нет, и вопрос еще будет обсуждаться.

По итогам десяти месяцев нынешнего года в России продано более 800 электромоделей, что в 2,2 раза больше по сравнению с показателем за весь прошлый год. Еще стоит отметить, что на сегодняшний день на российском рынке официально представлено 16 моделей легковых автомобилей и электричских моделей LCV. По мнению автопроизводителей, в 2022 году эта линейка увеличится еще как минимум на 10 моделей.

Директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников отметил:

 В ближайшие годы на создание более совершенных электромобилей будут направлены усилия всех мировых автопроизводителей. Очевидно, что электромобили будут постепенно появляться и в модельных линейках брендов в России. Пока эти модели не рассчитаны на массовый спрос и скорее являются имиджевыми, демонстрируя передовые разработки автомобильных концернов. Тем не менее, рынок ждет более доступных моделей в «классических» форм-факторах – например, седанов, – и это подтолкнет спрос. Значительный вклад в продажи электромобилей могут внести закупки государственными службами, – заявил Мирошников.

 

Источник: Autostat

Поделится в: