Daimler Truck и BP первыми внедрят водородную инфраструктуру для перевозок

Daimler Truck AG и BP Advanced Mobility Limited объявили о планах совместной работы по ускорению внедрения водородной сети, поддерживая внедрение ключевой технологии декарбонизации грузовых перевозок в Великобритании. Они намерены опробовать как развитие водородной инфраструктуры, так и внедрение в Великобритании грузовиков на водородных топливных элементах.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании (MOU), BP оценит целесообразность проектирования, строительства, эксплуатации и поставки сети до 25 водородных заправочных станций по всей Великобритании к 2030 году. Эти станции будут снабжаться «зеленым» водородом, получаемым из воды с использованием возобновляемых источников энергии. В дополнение к этому, Daimler Truck планирует поставлять своим британским клиентам грузовики на водородных топливных элементах с 2025 года.

Карин Радстрем, генеральный директор Mercedes-Benz Trucks и член правления Daimler Truck, сказала:

“Мы последовательно следуем нашему видению транспорта, нейтрального к CO2. Привод на топливных элементах, работающий на водороде, станет незаменимым в будущем, особенно для дальнемагистральных автомобильных перевозок с нейтральным содержанием CO2. Вместе с BP мы хотим совместно развивать и масштабировать необходимую водородную инфраструктуру, предоставляя в распоряжение наших клиентов грузовики на водородных топливных элементах и, таким образом, поддерживать декарбонизацию грузовой сети Великобритании. В то же время политическая поддержка играет важную роль в содействии созданию инфраструктуры для экологически чистого водорода и делает экономически целесообразным использование грузовиков на топливных элементах для наших клиентов”.

Эмма Делани, исполнительный вице-президент BP по клиентам и продуктам, сказала:

“Водород имеет решающее значение для обезуглероживания труднодоступных секторов, а для тяжелых и дальних перевозок это иногда единственный ответ. Работая с таким ведущим производителем, как Daimler Truck, мы можем ускорить развертывание как транспортных средств, так и инфраструктуры и впервые использовать водород для заправки следующего поколения грузовых автомобилей в Великобритании. Начиная с производства и поставок водорода и заканчивая строительством и эксплуатацией заправочных станций, BP идеально подходит для преобразования транспорта и, в конечном счете, построения лучшего энергетического будущего”.

Компания Daimler Truck стремится к 2039 году предлагать в Европе, Северной Америке и Японии только новые транспортные средства, нейтральные к CO2 при вождении. Компания сосредоточена как на СО2-нейтральных технологиях, так и на топливных элементах на основе водорода. В настоящее время производитель грузовиков тестирует новый усовершенствованный прототип своего грузовика Mercedes-Benz GenH2 на дорогах общего пользования в Германии. Ожидается, что первый серийный грузовик GenH2 будет передан клиентам начиная с 2027 года.

Грузовик Daimler явно отдает предпочтение жидкому водороду. В этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. В результате баки грузовика на топливных элементах, использующего жидкий водород, намного меньше и, благодаря более низкому давлению, значительно легче. Это дает грузовикам больше грузового пространства и более высокую полезную нагрузку. В то же время можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает дальность действия грузовиков. Это сделает серийную версию грузовика GenH2, как и обычные дизельные грузовики, подходящей для многодневных, сложных в планировании перевозок на дальние расстояния и где суточная выработка энергии достаточно высока.

Удобство и мобильность являются ключевыми для стратегии BP, включая работу с партнерами, чтобы помочь обеспечить будущее мобильности и услуг для клиентов. BP уже имеет 11 000 точек зарядки электромобилей по всему миру и расширяет свою сеть до 70 000 к 2030 году. Компания также намерена развивать водородные заправочные станции в Европе и уже имеет планы по созданию водородных заправочных станций в Германии.

BP стремится занять лидирующие позиции на рынке производства и поставок низкоуглеродистого водорода. В Великобритании BP планирует построить завод по производству водорода в Тиссайде, который мог бы производить 1 ГВт водорода, получаемого из природного газа, интегрированного с улавливанием и хранением углерода. BP также изучает потенциал экологически чистого водорода в регионе, включая поддержку развития Тиссайда в качестве первого в Великобритании водородного транспортного узла. Эти мероприятия поддерживают цель правительства Великобритании по развитию производства водорода мощностью 5 ГВт к 2030 году.

 

Источник: Electriccarsreport

aKa Ka3aK
Поделится: