Мексика перепрофилирует автоиндустрию на производство электротранспорта

Согласно данным мексиканского института Inegi, в 2020 году менее 2% автомобилей, проданных в Мексике, составляли электромобили. Но по оценкам неправительственной ассоциации поставщиков автомобильного кластера Nuevo Keon, к 2035 году в Мексике будет выпущено девять миллионов электромобилей.

Мексика является одной из главных производственных баз для автоиндустрии на американских континентах, там производят около четырех миллионов автомобилей ежегодно.

По данным Мексиканской ассоциации автомобильной промышленности, благодаря привлечению автопроизводителей и производителей автомобильных запчастей со всего мира, в стране насчитывается 26 автопроизводителей, более 600 поставщиков и других автомобильных компаний.

Помимо известных автопроизводителей, таких как AptivPlc и General Motors, Visteon Corp и Ford, Denso и Toyota, в Мексике также имеется большое количество местных поставщиков: Rassini SAB, Metalsa SAB и Nemak SAB, а также сотни мелких компаний.

По данным AMIA, на автомобильную промышленность приходится 3% от общего ВВП Мексики в 2020 году — это около 32 миллиардов долларов.

Примечательно, что Мексика является шестым по величине производителем легковых автомобилей и грузовиков в мире, а также четвертым по величине экспорта легковых автомобилей. Данная отрасль ежегодно приносит около 100 миллиардов долларов дохода и отвечает за 900 000 работников.

Известно, что BMW, Chevrolet, Honda, Infiniti, Nissan, Porsche, Renault, Tesla и Toyota в настоящее время производят недорогие электромобили в Мексике. А также Ford еще с ноября 2020 года производит там свои многоцелевые гибридные автомобили. При этом компания основала свою базу в Мексике почти 100 лет назад и сейчас вносит коррективы в новую эру электротранспорта. Например, первый электрокар Mustang Mach-E производится в Куаутитлане. Чтобы обновить производственные линии для электротранспорта, Ford инвестировал 420 миллионов долларов в свой завод в Куаутитлане.

В мае этого года General Motors заявила, что планирует инвестировать 1 миллиард долларов в расширение своих производственных мощностей на севере Мексики, строительство новых производственных линий для запчастей и начнет производство электромобилей в Мексике в 2023 году.

Немецкий стартап Next e.Go Mobile также объявила о партнерстве с мексиканскими фирмами по производству электромобилей для североамериканского рынка — cледуя примеру Tesla, уже имеющей здесь успешный опыт сотрудничества.

Мексиканское законодательство требует обязательного производства компонентов местного производства, поэтому автопроизводители рассматривают возможность производства литиевых батарей из переработанного лития и аккумуляторных материалов в Мексике. Например, о своих планах по строительству заводов и переработке там лития, объявила китайская компания Ganfeng Lithium.

Мексика является популярной базой по выпуску электрокаров, для североамерикаского и других региональных рынков, но в самой стране переход на электромобили замедляется из-за отсутствия развитой инфраструктуры по обслуживанию электротраспорта, а также из-за нехватки правительственной поддрежки пользователей и производителей.

aKa Ka3aK
Поделится: