Hitachi собирается предложить мотор-колеса для электромобилей

Сегмент электромобилей развивается достаточно активно. Развитие технологии открывает простор перед инженерами и разработчиками транспорта в выборе компоновки транспортных средств. Громоздкие и тяжёлые ДВС уступают место компактным электродвигателям, а карданный вал утратил свою актуальность при реализации полного привода. Некоторые производители электродвигателей предлагают встраивать их изделия непосредственно в колёса. Подобная компоновка получила огромное распространение в лёгком персональном электротранспорте. Компания Hitachi оказалась решила тоже идти в этом направлении.

Как отмечает сайт Nikkei Asian Review, японская компания заявляет, что разработанные мотор-колёса позволят на 20 % увеличить пробег электромобиля на заряде при прочих равных условиях. Hitachi не уточнила когда эти моторы начнут выпускаться серийно, но заявила что полна решимости вывести их на рынок. Разработкой новинки занимаются специалисты совместного предприятия Hitachi Astemo, акционером которого является компания Honda Motor.

Электродвигатель комбинируется в общем корпусе с инвертором и тормозной системой, всё это помещается внутри колеса транспортного средства. Таким образом получится что-то типа MagicPie от GoldenMotor, только для электромобилей. Упрощение конструкции силового привода, по словам разработчиков, позволяет на 30 % сократить потери энергии по сравнению с обычными электродвигателями.

При этом освобождается больше места для тяговых батарей, а управлять вращением каждого колеса можно независимо. Обычно машины с мотор-колёсами оказываются тяжелее традиционных электромобилей, но Hitachi утверждает, что её разработка будет отличаться не только компактными размерами, но и малой массой.

Honda и Hitachi не единственные компании, разрабатывающие мотор-колёса — технологию развивает и Nissan Motor, а американская компания Lordstown Motors планирует к апрелю наладить выпуск пикапов Endurance. В России не безызвестный Ё-мобиль Михаила Прохорова, так и не добрался до производства, однако в основе его конструкции тоже были использованы мотор-колёса. В целом, технология не очень активно применяется в производстве именно электромобилей. Большее распространение мотор-колёса получили когда мы обращаемся к двух колёсному транспорту.

Источник: Nikkei Asian Review

aKa Ka3aK
Поделится: