Кредит со скидкой на покупку электромобиля

Крупные банки начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях. Пока на сегмент приходится менее 1% общего объема рынка автокредитования, а банки, выходящие в него, могут столкнуться с трудностями в вопросах реализации. Однако направление интересно для кредитования: электромобили — премиальный сегмент с высокими чеками и надежными клиентами. Стимулирует банкиров и программа государственной поддержки электротранспорта.

ВТБ 2 сентября запустил программу кредитования на новые электромобили, доступные для покупки у официальных дилеров, рассказал газете Коммерсант зампред правления банка Анатолий Печатников. Клиенты смогут получить средства на срок до 7 лет под 3% годовых. Максимальная сумма кредита 7 млн руб. при минимальном первоначальном взносе 20%. Ставка будет фиксированной при страховании автомобиля на весь срок кредита (стоимость страховки такая же, как для традиционного автомобиля).

Похожую программу запустил Газпромбанк. Кредит в размере до 5 млн руб. выдается на 5 лет под 3,9% годовых.

Кредиты на приобретение Porsche Taycan выдают Сетелем-банк (дочерний банк Сбербанка) и Росбанк, ставки, правда, выше — 10,9% и 11,5% годовых. Срок кредитов до 5 лет при сумме в 12 млн руб. и 8 млн руб.

В 2020 году в РФ было реализовано почти 5,3 тыс. подержанных и 687 новых электроавтомобилей, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. За пять месяцев 2021 года реализовано почти 2,7 тыс. подержанных и 650 новых машин. Сейчас сегмент новых электромобилей премиальный — в нем Tesla Model 3 (цена 4,5–6 млн руб.), Jaguar I-Pace, Porsche Taycan, Audi e-tron (цены на них начинаются от 6,5–7 млн руб.).

По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования.

«Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура»,— подчеркивает руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.

В России еще не сформирована полноценная инфраструктура для электромобилей, так что мгновенного роста выданных кредитов не будет, но перспективы рынка внушительны, поясняют в ВТБ. Качественный рост рынка начнется, когда в России наладится производство электромобилей, то есть не ранее 2025 года, ожидают в Газпромбанке.

Источник: газета «Коммерсант»

aKa Ka3aK
Поделится: