Новый концепт Audi Skysphere — это почти две машины в одной

Audi пригласила Electrek в Лос-Анджелес, чтобы познакомить с новой концепцией Skysphere, которая будет демонстрироватся на Пеббл-Бич на этой неделе. Автомобиль, так и останется концептом(скорее всего), однако дает нам возможность заглянуть в будущее дизайна и инженерии Audi.

Когда мы услышали о Skysphere, Audi казалась немного уклончивой. Они сказали нам, что это спортивный автомобиль, но также сказали, что он автономный. Казалось, что они не могут понять сами. Что ж … теперь всё логично. И то, и другое.

Главная особенность Skysphere состоит в том, что у нее есть два «режима» вождения — Grand Touring и Sports.

Первый, режим Grand Touring, восходит к классическим автомобилям Grand Touring 1930-х годов: низкий двухместный родстер с длинной колесной базой, длинным капотом, роскошным салоном, все предназначено для хорошей производительности, но в первую очередь для длительных поездок. Это была эпоха, когда люди действительно получали удовольствие от вождения. Это было вождение ради вождения. Желание увидеть, куда приведет вас дорога.

Второй — спортивный режим, обеспечивает агрессивную и спортивную езду с улучшенным управлением и тут главная роль уже у водителя.

Но мы же все уже видели разные режимы для вождения. В них нет ничего нового. На самом деле, они часто бывают достаточно нелепыми, просто изменяя реакцию дроссельной заслонки, высоту дорожного просвета или несколько других незначительных аспектов автомобиля.

Так чем же отличается концепция Audi?

Вся машина меняет форму в зависимости от режима, причем довольно резко. Смотрите видео:

Хотя автомобили Grand Touring всегда были «спортивными», они также являлись своего рода компромиссом, а длинная колесная база и ориентация на комфортную езду в некоторой степени мешали раскрытию характера управления этих автомобилей и были менее отзывчивыми, чем спортивный автомобиль в стиле родстер.

Итак, идея Audi заключалась в следующем: как создать автомобиль, который отлично работал бы как гранд-туринг или как спортивный автомобиль, но без необходимости идти на компромисс между ними?

Концепции Skysphere удалось объединить сильные стороны обоих типов автомобилей благодаря изменяемой колесной базе. В режиме Grand Touring длина Skysphere составляет 201 дюйм (5,19 метра), тогда как в режиме Sports она сокращается почти на 10 дюймов (250 мм).

Но на этом изменения не заканчиваются. В режиме Grand Touring рулевое колесо, педали и рычаг переключения передач спрятаны в(за) приборной панели и обеспечивают автономное вождение уровня 4.

В спортивном режиме интерьер переходит в более ориентированную на водителя конфигурацию, смещая сиденье водителя и пассажира и приближая приборную панель к водителю, чтобы обеспечить более удобное управление автомобилем. Над рулевым колесом есть даже небольшой перчаточный ящик.

img-5938-edited.jpg

При разработке концепции Skysphere Audi черпала вдохновение в классическом родстере Horch 853 Roadster, компания хотела, чтобы это вдохновение оставалось ограниченным. Audi называет это «благоговением без ретро» — отсылкой к большим туристическим автомобилям того времени, но с использованием современных технологий для создания нового дизайна в том же духе. Длинный капот автомобиля напоминает дизайн этих старых гранд-туреров, но вместо массивного двигателя есть «багажник», и кстати достаточно большой.

Решетка радиатора автомобиля имеет переменное освещение, которое меняется в зависимости от режима вождения, что может превратиться в полезный способ оповещения других водителей о том, что автомобиль едет сам.

4e9a0703.jpg

Конечно, этой новости небыло бы, если бы машина не была электрической. В задней части автомобиля расположен аккумулятор мощностью 80 кВт · ч, рассчитанного на расстояние до 500 км по оценкам WLTP. Эта батарея находится за (и частично между) низко расположенными сиденьями водителя и пассажира. Вес по-прежнему находится перед осью (аналогично спортивному автомобилю со средним расположением двигателя), что способствует распределению веса 40/60 F / R по сравнению с общим весом 3968 фунтов (1800 кг).

Автомобиль чисто заднеприводный, большая редкость среди электромобилей. Он приводится в движение одним двигателем мощностью 623 л.с. (465 кВт), который может разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Вес аккумулятора способствует хорошему сцеплению с дорогой для задних колес шириной 285 мм, что должно создавать очень устойчивое ощущение при разгоне.

Такое расположение батареи отличается от того, что стало стандартом — батарею располагают в полу электромобиля. В то время как расположение батареи Skysphere немного смещает центр тяжести, он получает более низкую и агрессивную посадку. И аккумулятор, прикрепленный к нижней части, в любом случае не очень хорошо работал бы с автомобилем с регулируемой колесной базой. Таким образом, батареи оказались в задней части, что в любом случае достаточно хорошо для автомобиля с задним приводом (см. Tesla Roadster, в котором батареи размещены в том же месте).

При разработке Skysphere компания Audi использовала новый подход к проектированию автомобиля в виртуальной реальности. Частично это было вызвано пандемией COVID-19, вынуждающей дизайнеров работать из дома, но это также снизило затраты и позволило ускорить итерацию, чем традиционные дизайнерские работы, включая моделирование из глины, образцы тканей и т. д.

audi-skysphere-concept-pb21-6.jpg

После того, как эти файлы были спроектированы в студии Audi Malibu Design Loft, файлы были отправлены в Германию для производства, и дизайнеры не видели свой автомобиль, пока он не был отправлен обратно в Калифорнию перед дебютом.

audi-skysphere-concept-pb21-7.jpg

Это изменение в методологии проектирования сигнализирует о новом направлении для Audi. Компания настаивает на том, что этот концепт Skysphere — а также грядущие концепты Grand Sphere и Urban Sphere, которые будут представлены в ближайшие месяцы — призваны задать тон для будущего Audi. Все они предназначены для автономных транспортных средств четвертого уровня с убирающимися педалями и рулевыми колесами.

Источник: Electrek

aKa Ka3aK
Поделится: