Опровергнуто утверждение о паритете вредных выбросов обычных и электрических автомобилей

Хотя у электромобилей нет выхлопных газов, в отличие от автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, они по-прежнему загрязняют окружающую среду за счет энергии, необходимой для их производства, как и любой другой продукт, а также за счет электричества, используемого для их зарядки, если оно не получено от возобновляемых источников.

Общепринято считать, что электромобили более эффективны, чем их аналоги, работающие на сжигании топлива, если брать в расчет весь жизненный цикл, несмотря на источники выбросов.

Существуют устойчивые мифы, распространяемые противниками электромобилей. Одно из таких утверждений, что эти источники выбросов на самом деле делают электромобили такими же или даже более вредными для экологии, чем автомобили с ДВС.

Новое исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) опровергает это с помощью «глобального сравнения выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла двигателей внутреннего сгорания и электрических легковых автомобилей».

ICCT проанализировал весь жизненный цикл от источников материалов для аккумуляторов до производства транспортного средства, как BEV, так и ICE, а затем собрал данные об использовании на разных рынках, чтобы получить средний уровень выбросов в течение жизненного цикла от использования транспортных средств.

Затем группа использовала структуру электроэнергии региона (Европы, США, Китая и Индии) для определения среднего уровня выбросов за весь срок службы.

В результате электромобили с аккумулятором имеют гораздо меньше выбросов, чем автомобили с бензиновым двигателем на всех рынках:

«Результаты показывают, что даже для автомобилей, зарегистрированных сегодня, электромобили с аккумуляторной батареей (BEV) имеют самый низкий уровень выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла. Как показано на рисунке ниже, выбросы в течение срока службы средних транспортных средств среднего размера, зарегистрированных сегодня, уже ниже, чем у сопоставимых бензиновых автомобилей, на 66–69% в Европе, 60–68% в США, 37–45%. в Китае и 19–34% в Индии. Кроме того, по мере того, как структура электроэнергии продолжает декарбонизировать, разрыв в выбросах в течение жизненного цикла между BEV и бензиновыми автомобилями существенно увеличивается».

Также представлен график, для наглядности:

issledovanija-vrendnyh-vybrosov-ev-i-ice.jpg

Даже в США сегодня электромобили выбрасывают от трети до половины выбросов бензиновых автомобилей за весь срок службы.

Конечно, разница также улучшается, поскольку возобновляемые источники энергии развертываются быстрее, чем любые другие источники производства электроэнергии. Правда это может быть недостаточно быстро. Столбики, которые правее и светлее на графике, представляют разницу в развитии структуры электроэнергетики и в том, что требуется для соответсвия с Парижским соглашением. И это демонстрирует, что большинству рынков может потребоваться ускорить внедрение возобновляемых источников энергии.

Однако это не меняет того факта, что электромобили теперь явно выделяют меньше выбросов, и, следовательно, они лучше справляются с изменением климата.

aKa Ka3aK
Поделится: