Не вступились за льготы для электромобилей

Не вступились за льготы для электромобилей

В России и других странах ЕАЭС, скорее всего, не продлят льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости. Аналитики сообщили, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. Это соответствует общему уровню барьера для легковых машин, но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершается сегодня, 20 мая. Но инициативные предложения стран—членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.

Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

В Минпромторге “Ъ” также сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали. Там добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%. В Минэкономики (там готовят концепцию развития электротранспорта в РФ, см. “Ъ” от 18 мая) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышения пошлин увидели в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики (есть у “Ъ”), отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там. В Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж.

Там ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками,— говорят в Nissan.— К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания». Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее), а в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Он отмечает, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики, и называет логичным предложение АЕБ продлить льготу до 2024 года.

Источник: Газета Комерсантъ

16:12
183
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие новости

Продажа новых электромобилей в России выросли в 3 раза в сентябре
14:05
Пошлины на ввоз электромобилей в России могут обнулить.
Льготу предложили применить и для физических лиц
12:07
Электромобилям могут разрешить ездить по выделенке с 2020 года
Владельцы электромобилей могут начать ездить в России по выделенной полосе с 2020 года
12:12
Российский рынок новых электромобилей в 2018 году вырос в 1,5 раза
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых электромобилей в России по итогам 2018 года составил на 51,6% больше
23:17
Продажи новых электромобилей в России выросли на 145%
В 2019 году продажи новых электромобилей в РФ увеличилсь в 2,5 раза, сообщает «Автостат».
11:22

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 31978
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 6448
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 5982

Вас может заинтересовать

Электромотоцикл «Иж-Пульсар» — военная разработка концерна «Калашников»
Концерн «Калашников» успешно поставляет электромотоциклы «Иж-Пульсар» для военных нужд. Рассказываем об особенностях этих электробайков и смотрим на перспективу.
Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
  Мотор-колесо Дуюнова привлекает к себе немало внимания, но стоит ли проект внимания? Разбираем саму технологию и организацию краудфандинга.
«Иж Овум» или UV-4: маленький электромобиль от концерна «Калашников»
  «Калашников» продолжает разработку электромобиля «Иж Овум». Обновленная модель под новым именем UV-4 уже успела побывать на двух отраслевых выставках. Краткий обзор электромобиля «Иж Овум» (UV-4): истори...
Первый серийный российский электромобиль — Lada Ellada
В 2011 году всенародно любимый Волжский автозавод представил в Москве первый в своей истории серийный электромобиль — ВАЗ El Lada. Что и говорить, производитель не поскупился на благое начинание: в разработку было вложено 10 млн. евро, что даже...

© 2021 НаТоке. Все права защищены