Генеральный директор Renault видит «потенциал» в возобновлении планов замены АКБ электромобилей

По данным Financial Times, генеральный директор Renault Лука де Мео видит «потенциал роста» в возрождении технологии замены аккумуляторов электромобилей, которую французский автопроизводитель отложил несколько лет назад .

«Пока еще не решено, но я рассматриваю это как интересную возможность», — сказал де Мео.

В 2011 году Renault назвал замену аккумуляторной батареи электромобиля слишком дорогостоящей для массовых моделей. Тем не менее, Renault выпустила одну модель, которая предлагала замену аккумуляторов — Fluence ZE в 2011 году. Этот седан в основном использовался израильским стартапом по замене аккумуляторов Better Place, который построил небольшую сеть станций замены аккумуляторов в своей родной стране, но объявил о банкротстве в Мае 2013 года.

Better Place продемонстрировал все возможные причины сбоя модели замены батарей, в том числе сложность масштабирования операций. Кроме того, сегодня с введением жидкостного охлаждения для большинства аккумуляторных батарей электромобилей проблемы безопасности будут сложнее. Хотя Fluence ZE был разработан с учетом замены батарей, для современного электромобиля это было бы сложнее, поскольку во время замены пришлось бы отключать охлаждающие линии.

Другая компания Startup Ample надеется решить эту проблему с помощью запатентованных аккумуляторных модулей, предназначенных для работы с его заменяющими станциями, но для этого автопроизводителям все равно придется использовать эти модули вместо своих собственных разработок.

Renault готовится к запуску семейства электромобилей на новой модульной платформе под названием CMF-EV. Неясно, была ли эта платформа — которая также будет использоваться Nissan, Infiniti и Mitsubishi — спроектирована с учетом замены батарей, но добавить эту возможность непросто.

В противовес всему, китайский автопроизводитель Nio добился успеха в замене аккумуляторов, потому что он проектирует свои электромобили адаптированными для замены аккумуляторов и инвестировал в сеть станций. Сейчас у нее более 200 станций в Китае, и компания расширяется до Норвегии.

По крайней мере, в одном из отчетов также высказывается предположение, что замена батарей может работать лучше для такси и каршеринга, чем для личных автомобилей, поскольку использование автопарка упростит стандартизацию оборудования. Renault запускает предприятие по предоставлению услуг мобильности под брендом Mobilize, которое будет включать в себя специальный электромобиль, так что, возможно, к этому можно добавить замену батарей.

Поделится в: