Audi представила концепт A6 e-tron

Audi продемонстрировала будущее своих электрических седанов с концептом A6 e-tron, который дебютировал на автосалоне в Шанхае.

Седан основан на новой платформе, которую Audi называет «Premium Platform Electric» или сокращенно «PPE», разработанной в сотрудничестве с Porsche. Эта платформа позволит Audi предложить несколько новых автомобилей, первый из которых выйдет на рынок в конце 2022 года.

Концепт A6 e-tron может похвастаться впечатляющими характеристиками, которые можно ожидать от электромобиля премиум-класса. A6 будет иметь аккумулятор на 100 кВтч и сможет заряжать мощностью до 270 кВт от зарядного устройства на 800 вольт. Audi утверждает, что ее двигатель мощностью 350 кВт (469 л.с.) разгонит автомобиль от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.

Батареи хватает на 700 км по циклу WLTP, что соответствует примерно 640 километрам по циклу EPA. Хотя у нас, конечно, еще нет окончательных показателей эффективности, и это всего лишь оценки для концептуального автомобиля, но это поставило бы автомобиль в один ряд с самыми эффективными электромобилями, доступными сегодня. Audi утверждает, что у A6 e-tron коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,22, что также сделало бы его одним из наименее тяговитых автомобилей.

Высокая эффективность также помогает при зарядке: чем меньше энергии вы расходуете на определенное расстояние, тем больше километров вы можете добавить с тем же количеством электроэнергии. Audi заявляет, что зарядное устройство мощностью 270 кВт сможет зарядить аккумулятор на 5-80% (около 480 км) примерно за 25 минут. Или, в оптимальной ситуации, 10-минутная зарядка может добавить до 300 км диапазона. Таким образом, несмотря на то, что у него такая же скорость заряда в киловаттах, что и у Porsche Taycan, A6 должен добавить больше расстояние при подключении на такое же время из-за своей более высокой эффективности.

В целом, с точки зрения внешнего размера A6 e-tron примерно такой же, как и остальные модели серии A6 / A7. Это должно дать ему больше внутреннего пространства, чем теже автомобили с двс, из-за преимуществ упаковки системы электропривода. По сравнению с e-tron GT он всего на 3 см выше и длиннее.

Концепт A6 e-tron включает в себя несколько других высокотехнологичных функций, в том числе светодиодные фары Audi Digital Matrix LED. Это позволяет фарам проецировать изображение на дорогу впереди, обеспечивая больший контроль над светом, исходящим от фар. Инженеры Audi даже разработали игру для концепта A6 e-tron, в которую можно играть, проецируя игру на стену и управляя ею со смартфона.

Audi представила концепт A6 e-tron

Audi также установила боковые проекторы, которые могут освещать землю различными символами. Одним из возможных способов использования, предложенных Audi, является предупреждение велосипедистов, когда водитель собирается открыть дверь.

Audi представила концепт A6 e-tron

Хотя A6 e-tron пока обозначен только как «концепт», вполне вероятно, что серийная версия будет очень похожа на него. Похожая ситуация произошла с Q4 e-tron, представленным на прошлой неделе в производственной спецификации, что не далеко от концептуальной версии, которую мы видели два года назад.

Ожидается, что A6 e-tron появится в продаже в конце 2022 года. Цены, очевидно, еще не озвучены, но бензиновый A6 начинается в диапазоне от 50 тысяч долларов, поэтому мы ожидаем, что электрическая версия будет значительно дешевле, чем другие модели Audi e-tron.

Платформа PPE — впереди еще больше электромобилей

Возможно, более интересным в сегодняшнем анонсе является платформа PPE. Это кульминация многолетних усилий Audi и Porsche. Впервые о сотрудничестве на этой платформе они заявили еще в 2017 году.

Концепт A6 — это только первая Audi, которую мы видели на этой новой платформе, и Audi планирует предлагать автомобили на базе платформы PPE по всему миру. Porsche тоже будет использовать её, поскольку их первой моделью на PPE станет новый электрический Macan. Другие электромобили Audi использовали платформы VW MEB и Porsche J1.

Платформа использует преимущества электрического привода в знакомой конфигурации — большая батарея, расположенная ниже уровня пола транспортного средства, размещена между осями. Как мы видели на многих других автомобилях, это позволяет снизить центр тяжести и повысить жесткость шасси, улучшая управляемость. Это также помогает инженерам в вопросах упаковки, устраняя необходимость в большом двигателе спереди и туннеле трансмиссии для передачи мощности сзади.

Audi по-прежнему будет предлагать конфигурации привода «quattro» с двигателями как спереди, так и сзади, что позволяет использовать полный привод. Скорее всего, это будут более производительные версии, нацеленные на то время 0–100 меньше 4 секунд, о котором говорилось выше. Audi также предложит «базовую версию» автомобиля с одним задним двигателем (а не передним, ура!), Оптимизированным для максимальной эффективности (и более низкой цены), а не производительности.

Audi планирует вывести на рынок автомобили, основанные на платформе PPE, уже в конце 2022 года. A6 e-tron станет первым автомобилем, входящим в семейство Audi C-сегмента. Но Audi также планирует электромобили D-сегмента и B-сегмента на платформе PPE и, возможно, даже внедорожники и кроссоверы.

Поделится в: