SEAT выпустит городской электромобиль в 2025 году

Испанский автопроизводитель SEAT, входящий в концерн Volkswagen Group, заявил , что выведет на рынок городской электромобиль в 2025 году.

С этим автомобилем компания присоединится к сегменту 20-25 000 евро, который имеет решающее значение для обеспечения доступности электромобилей для широкой публики и достижения целей так называемого «Green Deal». В ближайшие месяцы будет объявлен завод, на котором будет построен этот автомобиль.

Испанский автопроизводитель представил на Ежегодной пресс-конференции 2021 года амбициозный план, получивший название «Future Fast Forward», чтобы возглавить электрификацию автомобильной промышленности в Испании. Ключевой движущей силой этого плана является производство городских электромобилей в Испании с 2025 года.

Президент SEAT Уэйн Гриффитс объяснил:

«Мы хотим производить электромобили в Испании, начиная с 2025 года. Наша цель — производить более 500 000 городских электромобилей в год в Марторелле также для Volkswagen Group, но нам нужны четкие обязательства со стороны Европейской комиссии».

SEAT стремится не только производить электромобили, но и возглавить разработку всего проекта для Volkswagen Group.

«Наш план состоит в том, чтобы преобразовать наш Технический центр, единственный в своем роде в южной Европе и важный научно-исследовательский центр в регионе», — сказал Гриффитс. «Мы считаем, что электрификация Испании — это часть нашей ответственности. 70 лет назад мы поставили эту страну на колеса. Наша цель сейчас — поставить Испанию на электрические колеса».

Городской электромобиль — это большой проект с точки зрения потенциального объема. Он представляет собой важную веху на пути к устойчивости и борьбе с изменением климата и призван стать двигателем трансформации испанской автомобильной промышленности.

«Мы составили план, у нас есть подходящие партнеры, и мы в целом готовы инвестировать. Этот проект призван стать драйвером трансформации испанской автомобильной промышленности. Поддержка этого межотраслевого и общенационального плана со стороны правительства Испании и Комиссии ЕС необходима для того, чтобы Volkswagen Group смогла принять окончательное решение о его выполнении», — подчеркнул Гриффитс.

Как вторая по величине автомобилестроительная отрасль в Европе, Испания несет основную ответственность за достижение целевых показателей European Green Deal к 2030 году. С этой целью проект включает создание экосистемы электромобилей, стимулирование спроса и развитие общественной инфраструктуры зарядки. Следующим шагом будет сосредоточение внимания на локализации цепочки создания стоимости электромобилей, начиная с экосистемы электрических аккумуляторов.

Future Fast Forward послужит движущей силой для создания рабочих мест, особенно для молодежи. В проекте участвует SEAT SA, а также правительства, технологические центры и крупные, средние и малые компании. План из 15 участвующих организаций как минимум из 6 секторов поддерживают план: Aeorum, Antolín, Asti Mobile Robotics, CaixaBank, Delta Vigo, Ficosa, Fisas Navarro, Gestamp, Iberdrola, Lithium Iberia, Mind Caps, Sayer Technologies, SEAT SA, Sesé и Telefónica.

CUPRA Tavascan, мечта сбылась

Во время ежегодной пресс-конференции компании Уэйн Гриффитс объявил, что CUPRA запустит Tavascan в 2024 году. CUPRA Tavascan станет второй полностью электрической моделью бренда после CUPRA Born в конце этого года.

«Наша мечта сбудется: CUPRA Tavascan станет реальностью. Основанный на платформе MEB концерна Volkswagen, он будет спроектирован и разработан в Барселоне и выйдет на европейские и зарубежные рынки в 2024 году», — пояснил Гриффитс.

В этом году CUPRA сыграет важную роль в улучшении финансовых результатов компании. CUPRA прогнозирует удвоение продаж и более чем двукратный оборот, который в 2020 году составил около 900 миллионов евро. Смесь CUPRA увеличит общий объем компании с 5 до 10%.

CUPRA также откроет новые двери в наиболее электрифицированные страны и на новые рынки. В 2022 году бренд начнет свою деятельность в Австралии, что станет ключевым шагом на пути к расширению в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Австралия — молодой рынок, а CUPRA — молодой бренд. Клиенты ищут новые бренды, средний класс имеет высокий доход, и это прогрессивное общество. Мы уверены, что CUPRA может добиться успеха в этой стране », — сказал Гриффитс.

Цель: возврат к рентабельности в 2021 году

COVID-19 временно приостановил положительную динамику SEAT SA последних лет и существенно повлиял на финансовые результаты в 2020 году (*). Испанская компания получила операционный результат в размере 418 миллионов евро (в 2019 году: 352 миллиона евро) и прибыль после уплаты налогов в размере 194 миллиона евро (в 2019 году: 346 миллионов евро).

Эти результаты были ожидаемыми, учитывая, что его наиболее важные рынки, такие как Испания, Великобритания и Италия, были одними из наиболее пострадавших стран мира во время пандемии. Продажи компании соответствовали общей тенденции автомобильного рынка. Несмотря на усилия и положительные результаты продаж, когда ограничения были сняты, было продано 427 000 единиц, что на 25,6% меньше, чем в предыдущем году (2019: 574 100 автомобилей).

Снижение объемов продаж привело к снижению оборота, который снизился до 8 784 млн евро, что на 21% меньше, чем в предыдущем году (2019 год: 11 157 млн ​​евро). На производственный результат также негативно повлияли расходы, связанные с выбросами, в размере более 260 миллионов евро.

По словам исполнительного вице-президента SEAT SA по финансам и информационным технологиям Карстена Айзензи, «большой проблемой на 2020 год изначально был новый целевой показатель выбросов CO2. Рост числа электрифицированных автомобилей SEAT и CUPRA начался к концу 2020 года. В этом году, с запуском моделей CUPRA Formentor e-HYBRID и CUPRA Born, компания рассчитывает достичь целевых показателей выбросов CO2 к концу 2021 года.

Президент SEAT SA Уэйн Гриффитс сказал, что «наша цель — увеличить продажи и восстановить объемы до уровней, существовавших до COVID. В 2021 году мы должны вернуться к рентабельности. Это наша финансовая цель. Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее оказаться в черных цифрах».

«Ключевыми рычагами для достижения рентабельности в 2021 году станут увеличение ассортимента PHEV и запуск полностью электрического CUPRA Born, что позволит нам достичь наших целей по выбросам CO2. Помимо этого, мы сосредоточим свое внимание на сокращении накладных расходов и управлении доходами, сосредоточив внимание на наиболее важных рынках и каналах », — добавил Гриффитс.

Несмотря на сложную ситуацию, в 2020 году компания сохранила свою долю рынка в Европе в целом и даже увеличила ее на отдельных рынках, таких как Германия, Италия, Австрия, Швейцария, Израиль и Турция. Кроме того, значительно улучшилась маржа. Последние несколько лет отражают явный вклад наступления внедорожников, а также, начиная с 2018 года, хорошее управление ценами и доходами и ключевой вклад CUPRA.

2020 год также дал положительные результаты. Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации составила 157 миллионов евро с долей 1,8% от продаж.

«Это показатель того, что наш бизнес устойчив, несмотря на плохие результаты в 2020 году. У нас есть все основания вернуться к положительным показателям прошлых лет», — подчеркнул исполнительный вице-президент SEAT SA по финансам и ИТ.

Сильная компания с двумя хорошо известными брендами

Благодаря SEAT и CUPRA компания стала сильнее и имеет лучшую линейку продуктов, которая когда-либо позволяла восстановить показатели продаж и вернуться к прибыльности. В этом году Formentor станет ключом к удвоению объема продаж и составит 50% продаж CUPRA. Половина Formentor будет представлять собой подключаемые гибридные версии. Обновленные SEAT Ibiza и Arona также поступят на рынок в этом году. Две ключевые модели SEAT, воплощающие в себе дух молодого и крутого бренда из Барселоны.

Кроме того, SEAT и CUPRA также расширяют линейку PHEV шестью моделями: SEAT Leon , SEAT Leon Sportstourer, SEAT Tarraco , CUPRA Leon , CUPRA Leon Sportstourer и CUPRA Formentor. А к концу года CUPRA выпустит на рынок электрический автомобиль первого бренда: CUPRA Born.

Поделится в: