Электромобили спасают жизни уже сегодня

Какой самый крупный источник загрязнения в крупных российских городах? Правильно – транспорт. Чтобы найти выход из экологического кризиса, нам нужно сделать автомобили на дорогах максимально чистыми. У нас осталось всего десять лет для того, чтобы избежать наихудших последствий изменения климата.

Токсичные выбросы транспортных средств с бензиновым и дизельным двигателем вызывают астму, бронхит, рак и преждевременную смерть. Исследование учёных Гарвардского университета обнаружило поразительную связь между долгосрочным воздействием вредных веществ тонкодисперсных частиц и смертностью от COVID-19.

Одной из основных причин названо именно загрязнение воздуха мелкодисперсными частицами (PM 2,5), которые попадают в атмосферу при работе бензиновых и дизельных двигателей автомобилей.
Соответственно, у жителей российских мегаполисов иммунитет значительно понижен (чего стоят, к примеру, многокилометровые автомобильные заторы на московских магистралях?!).

А ведь именно от устойчивости иммунной системы напрямую зависит тяжесть протекания заболевания и его последствия.

Использование же электрических или гибридных автомобилей в любом городе приводит к более низким выбросам парниковых газов, чем у автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. И по мере того, как государство очищает свою энергосистему, преимущества электромобилей становятся все более явными.

Медики небезосновательно назвали личный автомобиль лучшей защитой от коронавируса в условиях города. И лучше, если автомобиль этот окажется электрокаром.

К преимуществам для владельцев электромобилей можно отнести и отсутствие необходимости контактировать с большим количеством людей на автозаправках, и возможность бесконтактной оплаты зарядки электромобиля, что уже само по себе существенно минимизирует риск инфицирования.

Но высокая цена и отсутствие развитой инфраструктуры электрозаправок, несмотря на попытки стимулирования продаж электромобилей на правительственном уровне, мешают широкому распространению электрокаров среди российских автолюбителей. Например, в 2019 году на долю России припало менее 1% мирового рынка электрокаров (6300 машин, многие из которых были уже подержанными). Для сравнения, Китай освоил 47% мирового рынка.

Источники:

https://bellona.org/news/transport/2020-08-what-will-it-take-to-get-electric-cars-on-russian-roads-digital-conference-asks

https://bellona.org/news/transport/2020-04-russia-cancels-import-tax-for-electric-cars-in-hopes-of-enticing-drivers

https://earthjustice.org/features/electric-vehicles-explainer?gclid

aKa Ka3aK
Поделится: