Владельцы электросамокатов устраивают ДТП

В связи с тем, что владельцы электросамокатов и подобных средств передвижения по закону считаются пешеходами, они не несут должной ответственности за ДТП с их участием. Власти России решили исправить это недоразумение.

Инновации во время пандемии

Карантин ввёл новые тренды в области личного транспорта. Люди пересели с автомобилей на удобные электросамокаты, моноколеса, гироскутеры. И всё было бы хорошо, если бы не стали случаться аварии.

Уже произошла не первая ситуация, когда владельцы перечисленных выше транспортных средств сбивают детей и животных. Ведь даже при скорости 30 км/час они способны нанести вред окружающим. А при этом имеют полное право ездить по паркам и пешеходным дорожкам, являясь полноценными пешеходами.

Да, такое решение весьма экологично и с точки зрения самих владельцев личного электротранспорта, не несёт никакой угрозы. Но что делать, когда они выезжают даже на проезжую часть, создавая проблемы автомобилям? Ведь фактически они просто пешеходы, и вся вина падает на водителя машины.

Реакция властей России

Минтранс уже внес свои предложения по поправкам в правила дорожного движения. Моноколеса, гироскутеры, самокаты — как обыкновенные, так и электрические объединят под одним названием «средства индивидуальной мобильности» и причислят к пятой категории участников дорожного движения.

Важный нюанс будет касаться возраста. Власти России хотят создать ограничения на зоны и возрасты, в связи с которыми управлять средствами индивидуальной мобильности смогут только граждане, достигшие 14 лет.

Ездить разрешат на велодорожках. Или на тротуарах, но чётко придерживаясь скоростного режима до 20 км/час. В местах, где нет ни тротуаров, ни велодорожек, позволят съезжать на обочину дороги.

А что за границей?

Стоит сказать, что в Европе электробум хлеще нашего. В Париже даже перекрыли улицы для того, чтобы оживлённая магистраль превратилась в «зеленую» зону.

Однако в других странах действуют свои законы. К примеру, в Германии обязательно регистрировать электросамокат с присвоением номерного знака. А во Франции действует мера за превышение скорости — до 1,5 тысяч евро.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2020-07-18/389709-v_rossii_mogut_uzhestochit_otvetstvennost_vladeltsev_elektrosamokatov_kotorye_provotsiruyut_avarii

aKa Ka3aK
Поделится: