«Гринпис» предложил РФ остановить продажи машин с ДВС в течение 10 лет

«Гринпис» разработал несколько сценариев развития транспортной отрасли в России. По самому худшему, к 2050 году в стране будет 60 % авто на бензине и дизельном топливе. Если же правительство обратит внимание на призывы экологов и запретит реализацию машин с ДВС к 2030 году, то в 2050-х в мегаполисах останутся только гибриды и электромобили.

В подготовке доклада «Гринписа» участвовали сотрудники «Наццентра транспортных исследователей» и университета МАДИ. Предлагаемые меры направлены на снижение выбросов углекислого газа. Уменьшение вредных выхлопов означает резкое улучшение экологии в городах-миллионниках. Разумеется, для этого придется модифицировать общественный транспорт и строить зарядные станции.

Одновременно с заявлением «Гринписа» на интернет-трибуну вышел Максим Кадаков, главред издания «За рулем». Он обратился к выводам аналитиков Vygon Consulting — те высчитали, что в РФ выгоднее ездить на электромобиле, чем на бензиновой машине. При условии, что ежегодный пробег составляет минимум 45 000 км (и так — в течение 5 лет).

По мнению же автоэксперта, ввоз в страну электрического транспорта обходится дорого. В итоге покупателям приходится переплачивать 30–40 % по сравнению с моделью аналогичного класса с двигателем внутреннего сгорания. Погасить такую разницу позволит очень большой пробег и много лет эксплуатации.

В РФ не действуют эксплуатационные и налоговые льготы для «зеленых» автомобилистов. Им положена разве что бесплатная парковка в столице. «Заправочных» станций неоправданно мало. У себя зарядить аккумулятор может не каждый, особенно если живет в высотке.

Сделать экологически безвредный транспорт популярным — задача государства. К примеру, ему стоит позаботиться о льготах на приобретение электрических моделей (упомянутые 30–40 % от цены), как принято в некоторых странах. Другие варианты — организация бесплатных зарядных станций в общественных местах и бесплатной же парковки. Правда, есть еще одна проблема, что сводится к сезонной эксплуатации электромобилей. Однако тут дело за инженерами, разрабатывающими новые типы аккумуляторов, устойчивые к большому диапазону температур.

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=GGmfKrjI3S4
https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1216467/
https://nation-news.ru/533121-kadakov-parkovki-zaryadki-i-subsidii-gosudarstva-povysyat-interes-rossiyan-k-elektrokaram

aKa Ka3aK
Поделится: