Чем выгоден электромотоцикл и как его правильно выбирать?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7713
    Иван Козар
    Участник

    Среднестатистическому обывателю сегодня трудно не заметить насколько далеко шагнул технический прогресс. Особенно это касается транспорта, который оснащают уже не только ДВС, но и электрическими двигателями. Впрочем, идея создавать транспортные средства на электротяге возникла не вчера, а ещё в позапрошлом веке. Ход благому начинанию не дали банальные причины: не было ёмких и не больших по размерам аккумуляторов, не было и компактных электрических двигателей. Однако сейчас всё в корне изменилось и далее мы будем обсуждать такое средство передвижения как электрический мотоцикл, вникая во все тонкости и нюансы с ним связанные.

    Что такое электромотоцикл — общие сведения

    Как можно понять из самого названия, данное транспортное средство представляет собой мотоцикл передвигающийся посредством электротяги. Во многих случаях внешне довольно трудно отличить электромотоцикл от его бензинового собрата, а есть и такие модели, которые разработчики намеренно стилизуют под классический байк. Узнать о том, что аппарат работает на электричестве можно во время движения — вы не услышите от него традиционного, специфического мотоциклетного рыка, а кроме того, в его конструкции не имеет место выхлопная система.

    Для приведения электробайка в движение применяются как литиевые аккумуляторные батареи, так и традиционные свинцовые. Некоторые особо продвинутые бренды, оснащают свои детища даже водородными топливными элементами и другими суперконденсаторами.

    На зарядку аккумуляторной батареи может уходить до одного часа, но всё же на рынке самое большое распространение получили модели, которые заряжаются от 4 до 8 часов. Впрочем, именно непродолжительное действие заряда и является пожалуй самым существенным недостатком электрического байка, ведь его хватает всего на 30-150 км. Для решения данной проблемы производители идут на самые разнообразные технологические ухищрения.

    ZeroFX

    К примеру, такой производитель как ZeroMotocycles оснастил свою модель ZeroFX аккумулятором оригинальной конструкции, в распоряжении которого 2 независимых друг от друга быстросъёмных модуля. Такой технический манёвр обеспечивает более длительное пребывание в пути.

    Среди несведущих людей бытует такое мнение, что мототехнике на электрической тяге по техническим характеристикам ещё далеко до старших собратьев с ДВС. Однако подобное представление давненько не является актуальным. Сегодня на рынке представлены модели способные за 3-5 секунд набрать максимальную скорость 170-190 км/ч. Также они могут порадовать обладателя пробегом 200-300 км без подзарядки.

    Разброс мощности электроциклов весьма велик — от 500 до 7000 Вт. Весьма широк и ценовой диапазон. Так, за китайское изделие могут запросить вполне себе приемлемые 30 тыс. руб, в то время как за элитные японские и американские модели придётся выложить не много не мало, а до 5 млн. руб.

    Преимущества электромотоциклов

    • экологическая чистота;
    • дешёвое обслуживание;
    • простота управления;
    • более низкая масса;
    • оригинальный внешний вид;
    • отсутствие вибраций как на бензиновых мотоциклах;
    • низкий уровень издаваемого при движении шума;
    • у некоторых моделей запас хода находится на вполне приемлемом уровне — 100 и более км;
    • электрический силовой агрегат имеет ресурс в 5 раз больший чем у ДВС;
    • в некоторых случаях более низкая себестоимость чем у классического мототранспорта.

    Недостатки электромотоциклов

    Все владельцы в один голос твердят, что больше всего мороки с аккумуляторными батареями. Они долго заряжаются, но в большинстве моделей обеспечивают чисто символическую дальность пробега, что обуславливает привязанность к точкам зарядки. Кроме того, не может не огорчать себестоимость качественных изделий, причём как литий ионных, так и свинцовых. Ресурс АКБ также особо долгоиграющим не назовёшь.

    Требуются ли права на управление электрическим байком?

    Если электродвигатель рассчитан на менее чем 250W,то согласно законодательству, такое транспортное средство приравнивается к велосипеду, соответственно и права не нужны. В том случае если движок более мощный, то права должны быть в обязательном порядке.

    Нужна ли регистрация электрического мотоцикла в ГИБДД?

    Регистрация обязательна если максимальная мощность двигателя превышает 4 кВт, а также когда максимально допустимая скорость электробайка превышает отметку в 50 км/ч. Ваш двухколёсный друг имеет более скромные показатели? Тогда можете спать спокойно, постановке на учёт он не подлежит.

    По каким критериям выбирать электромотоцикл?

    Сегодня производители предлагают покупателям две разновидности мотоциклов оборудованных электродвижками: для взрослых и для подростков. Последние представлены не очень широким ассортиментом. В основном это спортивные вариации предназначение которых тренировки и любительские покатушки за городом. Аппараты для взрослых имеют уже более солидные технические показатели, которые практически не уступают мотоциклам с ДВС, а иногда и превосходят их.

    При выборе мотоцикла на электрической тяге, люди обращают внимание на запас хода на одном заряде и чем больше километров можно накрутить, тем лучше. Второй важный момент — сколько времени затрачивается на полную зарядку аккумулятора. При таких требованиях хорошо бы предпочесть аппараты с мощным мотором и быстрой подзарядкой, но к сожалению есть одна печальная новость — их себестоимость очень высока.

    Ниже приведён перечень других факторов влияющих на предпочтения при выборе:

    • широкий функционал;
    • качество сборки и материал из которого изготовлена основа: самые крепкие, стальные структуры;
    • стильный внешний вид;
    • соотношение цена/качество.

    Что касается бренда, то нельзя дать однозначный ответ, какой самый лучший. Если покупка совершается впервые, то особо и сравнить не с чем, остаётся только штудировать отзывы в интернете и верить повествованиям продавца.

    Заключение

    Безусловно, выбор между мотоциклом с ДВС и аппаратом на электротяге остаётся только за вами. Конечно, электротранспорт по причине дороговизны аккумуляторных батарей ещё не набрал тотальной популярности, однако производители упорно работают над данной проблемой и несомненно, у электромотоциклов впереди шикарное будущее. Но зачем томить себя ожиданиями до того момента, когда АКБ станут дешевле и образуется надлежащая инфраструктура зарядных станций, если почувствовать все преимущества обсуждаемого в теме средства передвижения можно уже сегодня?

    #8634
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Нус, кто, что думает о таком приобретении? У кого в планах покупка и что заставило обратить внимание на электрические мотыки? А может сама статья сподвигнет вас на этот безусловно выгодный манёвр?

    #8635
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Считаю, что электромотоцикл лучше моделей с ДВС, т. к. конструкция его намного проще, пробег без ремонта больше, а шума при движении, практически нет. Одна проблема, нужны недорогие, долговечные и легкие аккумуляторы, имеющие большую емкость.

    #8636
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Хотел рассказать про права на вождение электромотоциклов. В Казахстане год назад ввели закон, что нужно. Причем нужны права на обычный мотоцикл.

    #8637
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Тут почему то все электро байки начали делить по мощностям. Я у кого мощносность больше определённого значения, на тот надо права.

    #8638
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Дмитрий Дорошенко:
    Тут почему то все электро байки начали делить по мощностям. Я у кого мощносность больше определённого значения, на тот надо права.

    Да потому что электробайк с мощностью движка на 250Вт, это всё же скутер, который выглядит как электромотоцикл:)

    #8639
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    NaTokeAdmin:

    Дмитрий Дорошенко:
    Тут почему то все электро байки начали делить по мощностям. Я у кого мощносность больше определённого значения, на тот надо права.

    Да потому что электробайк с мощностью движка на 250Вт, это всё же скутер, который выглядит как электромотоцикл:)

    Неужели с такой маленькой мощностью есть электромотоциклы, всегда считал, что 250 Вт — это, только, для электровелосипедов. Какую же скорость сможет развить такой мотоцикл?

    #8640
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    согласен! 250 Вт очень мало для мотоциклов, очень! Кстати а у Вас в стране нужны права на электромотики?

    #8641
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Электромотоциклы украинского производства MyBro обладают очень важным преимуществом – ими разрешается управлять без водительских прав. Как вам такой манёвр? За другие вроде тоже такой же закон! Можно раскочегарить до 130 км/ч!

    #8642
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Иван Козар:
    Электромотоциклы украинского производства MyBro обладают очень важным преимуществом – ими разрешается управлять без водительских прав. Как вам такой манёвр? За другие вроде тоже такой же закон!

     

    Вот это везет Вам! И вообще никаких бумажек на него не нужно для езды?!

    #8643
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Иван Козар:
    Электромотоциклы украинского производства MyBro обладают очень важным преимуществом – ими разрешается управлять без водительских прав. Как вам такой манёвр? За другие вроде тоже такой же закон!

    Здорово конечно, однако справедливо будет заметить, что украинское производство тут не причём.

    В РФ на данный момент, без всяких бумажек можно управлять абсолютно любым электрическим мотоциклом и без прав в том числе.

    Однако все мы прекрасно понимаем, что лафа будет упразднена рано или поздно. А пока, это ещё одно преимущество всё же всех электромотоциклов.

    #8644
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Иван Козар:
    Электромотоциклы украинского производства MyBro

    Ой пардон, ахахах, прошу прощения… Уж извините… Просто зашел сейчас на их сайт, и всё ещё смеюсь…

    Какое же здесь украинское производство… У меня нет столько времени, но я видел все эти электромотоциклы на TaoBao с другими названиями… Скутера у них чисто NIU, хотя называются MyBro

    Таких производителей и везде хватает. Китай это, кое-где заводской, ах-ха-ха… У нас тоже такие есть производители, привезли с Китая, назвали по другому, и написали что местное производство…

    Посмотрите на форуме темы с моделями, часть из них есть у MyBro, я даже видео обзор одной из моделей видел у них наша GT:)

    Разница в том, что мы не скрываем. Это чистопородный заводской китай, из нашего там только АКБ можем установить, мотор перемотать, собирать целиком дешевле там:)

    Ну короче, мысль понятна я думаю…

    У белорусов тоже есть своего производства моцик, по такому же методу. Единственный пока кто делает своё что-то… или тщательно переделывает китай — это Калашников(отправил запрос, жду каких-нибудь комментариев от них).

    #8645
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    NaTokeAdmin:
    Разница в том, что мы не скрываем. Это чистопородный заводской китай, из нашего там только АКБ можем установить, мотор перемотать, собирать целиком дешевле там:)

    Что значит мотор перемотать — это когда он испортится, т. е. сгорит обмотка стартера, или якоря, или перематываете для того, чтобы увеличить мощность движка?

    #8646
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    Игорь Буганков:
    Что значит мотор перемотать — это когда он испортится, т. е. сгорит обмотка стартера, или якоря, или перематываете для того, чтобы увеличить мощность движка?

    Ну если уж лезть внутрь, то с целью улучшения. Перематываем для увеличения мощности, и изолируем по советским гостам, а не как китай. Можно увеличить мощность движка(сейчас как раз считаем зависимость) не меняя магнитов, для китая достаточно перемотать хорошо. Для тех кому надо больше, можем поменять сечение самой обмотки(тоже чуть позже будем знать в цифрах).

    Т.е. сгоревший да, сделаем. Причём работать он будет скорее всего лучше, заводского + дополнительная гидроизоляция. Но это всё же лучше к нашему Сервису обращаться. Они больше шарят

    #8647
    aKa Ka3aK
    Хранитель

    NaTokeAdmin:

    Игорь Буганков:
    Что значит мотор перемотать — это когда он испортится, т. е. сгорит обмотка стартера, или якоря, или перематываете для того, чтобы увеличить мощность движка?

    Ну если уж лезть внутрь, то с целью улучшения. Перематываем для увеличения мощности, и изолируем по советским гостам, а не как китай. Можно увеличить мощность движка(сейчас как раз считаем зависимость) не меняя магнитов, для китая достаточно перемотать хорошо. Для тех кому надо больше, можем поменять сечение самой обмотки(тоже чуть позже будем знать в цифрах).

    Т.е. сгоревший да, сделаем. Причём работать он будет скорее всего лучше, заводского + дополнительная гидроизоляция. Но это всё же лучше к нашему Сервису обращаться. Они больше шарят

    Получается, что Китай мало того, что может плохо уложить в двигатель обмотки и они закоротят, так еще и занизит сечение провода и мощность мотоцикла будет меньше? Это что, сразу после покупки гнать мотоцикл на сервис и там уже все проверять?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.