Начинаются поставки Changan Nevo E07: электрический внедорожник и настоящий трансформер
Китайский рынок электромобилей не демонстрирует никаких признаков замедления: новые инновационные модели появляются, кажется, каждую неделю. Одной из последних и, возможно, самых интригующих моделей является Changan Nevo E07. Это внедорожник с уникальной особенностью: он может трансформироваться в пикап. Этот продуманный дизайн решает сразу две проблемы: он обходит ограничения на использование пикапов в Китае и одновременно удовлетворяет растущий спрос на электромобили.
Changan Nevo, еще один суббренд Changan Automobile, делает себе имя благодаря нетрадиционным электромобилям. E07 следует за внедорожником Q05 и доступен как в конфигурации электромобиля с аккумуляторной батареей (BEV), так и в конфигурации электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV).
Что отличает E07, так это его способность превращаться из обычного внедорожника в пикап. При нажатии кнопки заднее стекло опускается, а крыша сдвигается вперед, открывая грузовой отсек. Это умное решение обеспечивает функциональность пикапа, не нарушая при этом китайских правил, которые ограничивают владение пикапом во многих городах.
E07 предлагает множество вариантов трансмиссии. Версия с батарейным питанием поставляется либо с одним двигателем (на выбор 165 кВт или 252 кВт), либо с двумя двигателями (188 кВт и 252 кВт). Одномоторные версии могут разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,9 или 6,7 секунды соответственно, а двухмоторная версия делает то же самое за 3,96 секунды. Конечно, это не самая важная характеристика, которую ищут покупатели пикапов, но это реальность электромобилей: электромобили быстры, независимо от их функций.
Для BEV доступны два варианта аккумуляторов: литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) емкостью 70,54 кВтч и литиевый тройной аккумулятор емкостью 89,98 кВтч. Они обеспечивают запас хода CLTC (китайский испытательный цикл легковых автомобилей) 551 км и 651 км соответственно.
Версия EREV предлагает варианты с одним и двумя двигателями, при этом 1,5-литровый бензиновый двигатель служит расширителем запаса хода. Максимальная выходная мощность EREV с одним двигателем составляет 231 кВт, а в версии с двумя двигателями добавлен передний двигатель мощностью 131 кВт. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,1 секунды у одномоторного и 5,15 секунды у двухмоторного EREV.
Все варианты EREV оснащены аккумуляторной батареей LFP емкостью 39,05 кВтч, обеспечивающей запас хода на электротяге CLTC 230 км и комбинированный запас хода 1130 км с полным баком топлива и полной зарядкой. E07 представляет собой крупный автомобиль длиной 5045 мм, шириной 1996 мм и высотой 1695 мм. Колесная база составляет 3120 мм.
Changan оснастил E07 своей усовершенствованной интеллектуальной системой помощи водителю, причем два самых дорогих варианта BEV оснащены двумя чипами Nvidia Orin X и двумя LiDAR для повышения безопасности и возможностей автономного вождения.
Стоимость Nevo E07 BEV начинается от 199 900 юаней (25 310 евро) и достигает 319 900 юаней (40 490 евро) для топового варианта. Модели EREV стоят от 209 900 юаней (26 570 евро) до 299 900 юаней (37 970 евро).
Компания хочет расширить бренд Nevo по всему миру, планируя к 2025 году выпустить 10 моделей. Инновационный дизайн E07 и конкурентоспособные цены могут сделать его привлекательным вариантом для покупателей, ищущих универсальный и эффективный электромобиль. Это совершенно новое поколение электрических внедорожников, стирающее грань между легковыми автомобилями и легкими грузовиками.
С помощью