Алматинский дизайнер Ерлан Алимханов сконструировал идеальный городской транспорт

Как бы ни пропагандировали у нас велосипед как практичное средство передвижения по городу, критики он не выдерживает: не каждый имеет возможность приехать, запыхавшись, весь в мыле, на работу и принять душ. Электросамокат уже лучше, но стоять во время поездки все же затруднительно. На мопеде ехать удобно, но он слишком велик и требует место для парковки.

Учтя все это, Ерлан Алимханов определил жесткие условия, которым должно соответствовать транспортное средство горожанина. Это должен быть мгновенно складывающийся и раскладывающийся электробайк с подзарядкой от обычной бытовой электросети. Такой агрегат он и создал. Правда, поскольку аккумуляторные батареи и мотор-колесо никак не позволяют сделать получившийся скутер совсем уж легким, то в сложенном состоянии хозяин будет катить его за собой, как чемодан на колесиках. Сложенный байк вполне можно перевозить в багажнике малолитражного автомобиля.

В опытном образце электробайка Ерлан разместил пакеты с самыми ходовыми в мире аккумуляторами 18650 по обеим сторонам заднего колеса. Так решилась проблема парковки: в сложенном виде байк стоит вертикально, занимая минимум площади. Его можно поставить даже рядом с рабочим местом, а уронить не так-то легко: благодаря низко расположенному центру тяжести транспортное средство обретает свойства ваньки-встаньки. Продумал изобретатель и то, как можно везти скутер в общественном транспорте – при складывании переднее колесо уходит вниз и внутрь и не пачкает одежду соседних пассажиров.

Мотор-колесо мощностью 500 ватт разгоняет электробайк до 30 км/час и может работать в режиме рекуперации, то есть запасать энергию при торможении. Расчетный пробег после полной зарядки должен составлять 40 километров, но пока владелец больше 30 не проезжал, не было повода.

Я ищу партнеров и инвесторов для развертывания производства, – говорит Ерлан Алимханов. – Электробайк и сейчас неплох, но при массовом фабричном выпуске он станет еще лучше. Его вес (сейчас он составляет 16 килограммов) можно будет снизить за счет пластиковой рамы, дюралюминиевых шарниров, более современного мотор-колеса, односторонней вилки. Это в свою очередь даст прирост мощности, скорости, увеличит пробег.

То же самое касается и цены. При кустарном изготовлении себестоимость электробайка – около 150 тысяч тенге. Но это если покупать все узлы и компоненты за рубежом. Было бы замечательно изготавливать хотя бы часть деталей скутера в Казахстане, локализация позволила бы снизить цену.

В том, что электробайк будет востребован горожанами и популярен в условиях мегаполиса, я не сомневаюсь, – говорит изобретатель.

aKa Ka3aK
Поделится: