Yamaha TY-E – новый электромотоцикл разработанный специально для триала

Триал – спортивная дисциплина, в которой мотоциклисту на своем железном коне нужно преодолевать сложные препятствия, совершать головокружительные прыжки.

Для этого байк должен отличаться высокой мощностью и минимальным весом. До недавнего времени этим характеристикам как нельзя лучше соответствовали модели с двухтактным бензиновым мотором, но теперь достойную конкуренцию им в этом виде спорта составит электромотоцикл Yamaha TY-E, оснащенный сцеплением для более точного контроля во время езды по пересеченной местности.

Какие особенности имеет мотоцикл для триала?

Помимо наличия в конструкции сцепления, электрический мотоцикл имеет и другие уникальные параметры:

  • монолитная рама из армированного углеродного волокна – обеспечивает отличные прочностные качества техники;
  • простейшая коробка передач – позволяет наиболее эффективно передать крутящий момент двигателя на колеса;
  • привод – оснащен маховиком и мокрой мультидисковой фрикционной муфтой;
  • вес – 70 кг (сопоставим с моделью Sherco 300 с традиционной силовой установкой).

Другие характеристики (мощность двигателя, емкость аккумулятора и т.д.) японская компания обещает опубликовать несколько позднее.

В чем преимущества электробайка?

Такая конструкция, по мнению разработчиков, делает спортивный электромотоцикл идеальным для прохождения сложных препятствий. У него нет массивного топливного бака, который не только заметно утяжеляет двухколесный транспорт, но и смещает центр тяжести, делая процесс управления более затруднительным. Наличие сцепления позволяет контролировать езду на скользкой поверхности, выполнять самые сложные прыжки и преодолевать преграды. Проверить эти преимущества можно только в «боевых» условиях, поэтому инженеры намерены провести испытания во время триального турнира FIM Trial-E Cup. Если этот опыт окажется успешным, то в перспективе Yamaha планирует разрабатывать электробайки уже и для других дисциплин.

aKa Ka3aK
Поделится: