ВЛАДЕЛЕЦ АВТОПАРКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАССКАЗАЛ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СЕРВИС ПО АРЕНДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Недавно представители крупнейшей сети электрозарядных станций для электромобилей Беларуси «Маланка» поговорили с владельцем одного из электрических автопарков. Компания узнала, как давно существует данный сервис, есть ли разница в стоимости покупки электромобиля в сравнении с автомобилем с ДВС, что говорят водители о работе в такси на электромобиле и многое другое.

 Сервис работает с октября 2021 года. В автопарке на данный момент 10 электрокаров, до этого не работали с ДВС. Решение о создании автопарка с электромобилями приняли основываясь на опыте работы других знакомых автопарков. Мы проводили подсчёт затрат при работе на ДВС и электромобиле, даже в самом худшем раскладе экономия была в 1.7 раз, плюс поддержка со стороны государства: изменения в ПДД, льготы при ввозе и покупке электромобилей, приятные цены на услуги зарядки в городе. Выбор был очевиден.

На вопрос есть ли разница в стоимости покупки электромобиля в сравнении с традиционным авто с ДВС, владелец сервиса отвечает — да.

В данный момент электрокары формально стоят дороже чем автомобили ДВС одного класса, но если рассматривать покупку с точки зрения окупаемости, то даже с учётом большей цены, электромобиль окупается значительно быстрее. Не могу сравнить с другими направлениями, например, каршеринг и доставка, но думаю там ситуация схожая.

По словам владельца автопарка, водители электрического такси в восторге от электромобилей.

Батареи Tesla идеально хватает на смену, по окончанию смены водитель готовит электромобиль к сдаче, моет и ставит на зарядку, через 30-60 минут электромобиль готов к следующей смене. В условиях Минска это означает, что водителю даже не придется прибегать к зарядке в течение дня. А если и придется, то хватит всего пяти минут, чтобы зарядить электромобиль энергией, которой хватит еще на 50 км. Но в зимнее время этого запаса хода не хватает на активную смену, так как он меньше, чем в летний период, приходится брать паузу/перерыв на маршруте (20-30 минут, чтобы электромобиль дозарядился). Водители на ДВС тратят это же время, чтобы прогреть автомобиль, электромобиль прогревается за 2-3 минуты. Так же «Тесла» оборудована многими функциями, которые значительно облегчают водителю рабочий процесс. Определённо электромобиль лучше, удобнее и выгоднее автомобиля с ДВС.

Владелец автопарка также рассказал, что электрические автомобили в обслуживании особо не нуждаются. Он отметил, что каждые 60 000 километров «электрички» требуют замену масла в редукторе. Также добавил, что каждые 30 000-40 000 километров электрические модели проходят ТО. Если сравнивать в этом плане электромобили и традиционные автомобили, электрокары дешевле в обслуживании и реже нуждаются в ремонте.

Так же были серьёзные опасения касаемо батареи, использование электромобиля в качестве такси основываются на запасе хода, скорости зарядки и сроке службы батареи. Согласно исследованиям, батареи Tesla теряют примерно 1% емкости в год или каждые 50 000 км пробега. В таком случае за пять лет использования электромобиля как такси, аккумулятор потеряет 10%-емкости и сможет проехать на одном заряде, скажем, не 300, а 270 км. Критично ли это? Возможно, через 5 лет это будет чувствоваться и водителям придётся делать дополнительную дозарядку на 10-15 минут в течении рабочего дня. Но на данный момент, с каким бы автомобилем мы не сравнивали затраты, нет такого, который хоть немного приблизился бы к электромобилю, даже при условии полной замены батареи через пять лет, которая стоит почти как половина электромобиля.

Помимо этого, владелец сервиса добавил, что владеть электромобилем также куда дешевле, чем традиционным авто.

При долгосрочном использовании электромобили обходятся дешевле аналогов на бензине или дизеле. Например, на заправку бензинового автомобиля вы потратите примерно 20 000 рублей, это при условии, что вы проезжаете за год 100 000 километров при расходе 8 л/100 км. Для того чтобы проехать 100 000 км на электромобиле, вы потратите всего 7 500 рублей, при расходе энергии 1 кВт ч на 6 км. Экономия в 2,5 раза. А вы только представьте, что будет с разницей при расходе в 12 литров! По техническому обслуживанию автомобилей на ДВС, точной информации нет, но по примерным расчётам, экономия сохраняется в 2-3 раза в сравнении с электромобилем. На ТО рабочего электромобиля потрачено в районе 1 000 рублей.

Даже несмотря на более высокую стоимость электромобиля в сравнении с обычным, эти затраты окупаются через несколько лет эксплуатации.

Владелец автопарка рассказал, что клиентам такси очень интересно пользоваться электромобилями, однако, сами люди все еще боятся переходить на данный вид транспорта и не рассматривают экономию в перспективе. По его словам, людям проще сэкономить в момент покупки и выбрать автомобиль на бензине или дизеле, чем вложиться и получить выгоду через год.

Такой менталитет и с этим очень сложно бороться.

На вопрос о спросе на «электрический» тариф в такси, создатель автопарка сказал, что спрос очень большой. Также отметил, что количество подобных сервисов активно растет. Помимо этого, добавил, что многие крупные автомобильные бренды уже активно переходят на массовое производство электрокаров. По его словам, водители такси также все больше и больше интересуются электрокарами.

Также создатель сервиса с уверенностью заявил, что и дальше будет развиваться в направлении электромобилей, так как транспорт экологичный и экономичный.

 

Источник: malankabn.by

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - ВЛАДЕЛЕЦ АВТОПАРКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАССКАЗАЛ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СЕРВИС ПО АРЕНДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Поделится: