От телефонов к автомобилям: Xiaomi MS11/Modena последние новости первого электромобиля компании

Старых добрых границ между автомобилестроением и производством телефонов больше нет. Некоторые китайские автопроизводители, такие как NIO и Geely, разрабатывают смартфоны. В то же время китайские производители смартфонов переходят на автомобили. Новый Xiaomi MS11/Modena — электрический седан, который должен появится на китайском автомобильном рынке в первом квартале 2024 года. Однако на днях изображения уже просочились в китайский сегмент интернета.

Xiaomi — разработчик и производитель бытовой электроники, основанный в 2010 году и базирующийся в Пекине. Изначально компания производила только смартфоны. Но с годами они влезли во всевозможные вещи, включая телевизоры, умные колонки, роботы-пылесосы, увлажнители воздуха и даже линейку кухонной техники, фритюрницы и блендеры. Так что машина – достаточно логичный следующий шаг.

Компания Xiaomi Automobile была создана в 2021 году. Она базируется в Пекинской зоне экономического и технологического развития (BETDA). Xiaomi хочет производить свои автомобили самостоятельно, а не полагаться на контрактное производство. Строительство завода началось в середине 2022 года. Первоначальная мощность составляет 150 000 автомобилей в год, а в ближайшем будущем увеличится до 300 000. Позже Лэй Цзюнь упомянул, что цель — ежегодно поставлять 10 миллионов автомобилей. Xiaomi также создала компанию под названием Xiaomi Automobile Technology. Эта компания в основном занимается технологиями автономного вождения.

Попавшие в интернет изображения электромобиля были сделаны на смартфон, видимо с экрана компьютера. Эти изображения демонстрируют множество деталей и, кажется, показывают реальную машину, а не просто набор визуализаций.

Стеклянная крыша с лидаром над лобовым стеклом и камерой над задним стеклом. Выдвижные дверные ручки и черная оконная рама. Электромобиль выглядит очень компактным и довольно спортивным.

MS11 — это кодовое имя. Настоящее название электромобиля, вероятно, будет «Modena».

В MS11/Modena будут использоваться батареи, предоставленные CATL и BYD. Электродвигатель будет разработан и изготовлен компанией Xiaomi. Они не первый производитель телефонов, выпускающий электродвигатели. Huawei также разрабатывает и продает электродвигатели автопроизводителям. Тормозная система с большими роторами и суппортами Brembo. Логотип Xiaomi «MI» в центре колеса.

Что касается характеристик, известно что Xiaomi Modena будет доступна в трех версиях. Первые два из них будут иметь на борту аккумуляторы BYD Blade (LFP). Третий будет иметь батарею Qilin от CATL с платформой 800V. Он сможет заряжаться с 0% до 80% за 15 минут. Все версии будут оснащены чипом Qualcomm 8295, который еще не запущен в массовое производство. По данным китайских СМИ, цена Modena будет варьироваться от 260 000 до 350 000 юаней (от 38 350$ до 51 650$).

В начале января в Китае была замечена пара Xiaomi Modena, проходящих зимние испытания(дизайн в камуфляже). Похоже, они добрались до Внутренней Монголии, которая считается одним из холодным районов Китая. Многие автопроизводители приезжают туда, чтобы испытать свои автомобили. И Xiaomi не стала исключением из правил. Похоже, что Xiaomi тестирует производительность и запас хода своего автомобиля при низких температурах. Возможно на первом электромобиле установлен аккумулятор Blade от BYD, а на втором — Qilin от CATL.

Более того, по словам одного китайского автомобильного блогера, в зимних тестах Модены принимает участие и руководитель компании Лэй Цзюнь. В любом случае видно, что Xiaomi активно работает над своим первым электромобилем. Поскольку запуск Modena запланирован на первое полугодие 2024 года, у них достаточно времени, чтобы закончить свой продукт. Кроме того, Xiaomi также работает над своей второй моделью под кодовым названием Lemans. Она появится на рынке в 2025 году.

aKa Ka3aK
Поделится: