Министерство экономики рекомендует 19 регионам ввести льготы для электротранспорта

Минэкономики рекомендуют региональным властям принять дополнительные меры, повышающие привлекательность владения электрокарами в ряде регионов. Например, в Москве, где с владельцев электрокаров помимо того, что не взимают транспортный налог, так еще и предоставляют бесплатные парковки, а также созданы специальные зоны, которые объявлены запретными для въезда машин с низким классом экологичности. Тоже самое планируется сделать и в 19 регионах России.

Мы разработали рекомендации для перечня пилотных регионов, где будет создана зарядная инфраструктура для электротранспортных средств до 2024 года. Документ будет дополнительно стимулировать рост парка электромобилей, — объявил замглавы министерства Илья Торосов.

Разработанный Минэкономики документ был направлен в 19 регионов России, включая Москву, Московскую, Сахалинскую области, Приморье, Татарстан и Севастополь. Этим субъектам рекомендовано развивать зарядные сети на своих территориях, а именно заняться строительством станций медленной подзарядки и также продумать дополнительные льготы для владельцев.

Стоит отметить, что на 1 июня 2021 года в российском автопарке зарегистрировано 12,3 тыс. легковых электромобилей. Основная их масса сосредоточена в трех федеральных округах — Дальневосточном, Сибирском и Центральном. На них приходится почти 3/4 всего электротранспорта страны (74,4% от общего количества), поэтому введение подобныых льгот просто необходимо.

Однако эксперты считают, что для массового привлечения автовладельцев к этому сегменту предлагаемых мер недостаточно. Например, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что предлагаемые меры соответствуют мировой практике, но их недостаточно:

Бесплатная парковка или проезд по полосе для общественного транспорта являются дополнительными мерами, которые применяются в дополнение к основным — субсидирование или налоговый вычет на приобретение машины. Основная проблема электромобилей — все-таки их дороговизна.

С 1 января 2022 года при ввозе электромобиля теперь приходится оплачивать пошлину в размере 15% от его стоимости, а это существенная надбавка к и без того дорогому автомобилю. Можно предположить, что так власти хотят подстегнуть автопроизводителей к налаживанию сборки электромобилей непосредственно на территории России.

 

Источник: Автостат

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Министерство экономики рекомендует 19 регионам ввести льготы для электротранспорта
Поделится: