Электрификация в России стала неотъемлемой

После старта производства первых отечественных электромобилей Evolute, курс на электрификацию в России точно станет неотъемлемой частью будущего автопрома. С таким заявлением выступил новостной портал «Российская газета».

Агенство считает, что в условиях, когда многие производители отказались от производства своих машин в России, а также отсутствуют централизованные поставки импортных электромобилей, единственно верный вариант — это массовое производство «электричек» внутри страны.

Текущие события не остановят развитие электротранспортной отрасли России, а зададут ей новый вектор, — считает основатель и совладелец холдинга электротранспортной инфраструктуры ZEVS Константин Клюка.

И это не только расширение сотрудничества с Китаем, но и разработка и производство отечественных электромобилей и зарядных станций. О планах по выпуску собственных электрокаров заявили сразу несколько автопредприятий, на которых раньше собирали иномарки. «Моторинвест» уже «поехал». Начало производства электрического «Москвича» до конца 2022 года возможно на бывшем заводе Renault. Калининградский «Автотор» совместно с дочерней компанией «Росатома» «Рэнера» выпустит пилотную партию электромобилей в 2023 году. А компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» уже продемонстрировала российский электрический грузовик EVM PRO на ПМЭФ. О планах по разработке собственного электрокара LADA объявил и глава АвтоВАЗа. А намерения правительства субсидировать производство и установку отечественных зарядных станций откроют пул возможностей как для действующих производителей, так и для появления новых компаний, которые смогут выйти на рынок с технологичными новинками. Так что, думаю, Россия, несмотря на внешние вызовы, будет придерживаться Концепции развития электротранспорта.

Кроме того, важно отметить, что спрос на в нашей стране растет очень быстро. Так, за первую половину 2022 года не купили 1278 электромобилей, что на 53% больше, чем за аналогичный период годичной давности. Сентябрьские показатели ничуть не хуже. За первый месяц осени в России купили 209 новых электромобилей, что на 29,8% больше, чем за сентябрь прошлого года. Также доля электромобилей на рынке новых легковых автомобилей выросла более чем втрое: с 0,14% (в сентябре 2021 года) до 0,47% (в сентябре 2022 года).

Однако Россия все равно достаточно сильно отстает от других стран, считает гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. Поэтому власти активно предлагают различные льготы владельцам «зеленых» машин. Например, новые отечественные «электрички» Evolute вовсе можно купить со скидкой в 35%. Также не забываем про бесплатную зарядку, парковки и многое другое.

В свою очередь, Газпромбанк Автолизинг как провайдер госпрограммы льготного лизинга Минпромторга России будет предоставлять скидки на все модели марки Evolute, произведенные «Моторинвестом» на липецком заводе, как и на все другие марки, которые впоследствии будут добавлены в список участников этой программы. По договорам лизинга транспортных средств на электротяге российского производства клиенты могут рассчитывать на скидку до 35 процентов от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, в нашей практике принято суммировать скидки, то есть кроме льготы от государства клиенты получат выгоду от лизинговой компании за платежную дисциплину и от поставщика (при ее наличии), — сказала Лилия Маркова.

 

Источник: «Российская газета»

 

 

 

c86984ac45925d189d96c17f52d018e22e06e82a87bc6f190cbd2a229cb9d5d7?s=250%7C  %7C038;d=mm%7C  %7C038;r=g - Электрификация в России стала неотъемлемой
Поделится:

Похожие новости