Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

В этом материале мы решили сделать подборку мнений автоэкспертов, касаемо спроса на «электрички», производства электромобилей в России, развитие отечественных электрокаров и не только.

Эксперт оценил обстановку с электромобилями на российском рынке

По итогам 2022 года в России приобрели на 33% больше электромобилей, чем в 2021 году. Об этом «Известиям» рассказал СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

Эксперт отметил, что общее количество проданных в 2022 году электромобилей составило почти 3 тысяч единиц, то есть менее 1% от всего объема реализованных автомобилей (626 281 экземпляров).

Однако с учетом того, что в 2023 году в нашей стране производство электромобилей планируют увеличить в девять раз, до 18 тысяч штук в год, возможно, спрос на них будет расти, — отметил Мигаль.

Также Денис Мигаль привел данные исследований, согласно которым, приобрести «электричку» хотели бы 38% россиян, большинство из которых отдали бы предпочтение немецким и японским электромобилям.

Pasted 64 640x480 - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

Спрос на транспорт на электротяге будет зависеть от ценообразования российских производителей: если электромобили будут дороже традиционных авто на ДВС всего на 10–15%, россияне будут приобретать их, а потом вернут себе эту разницу, экономя на топливе, — считает эксперт.

Эксперт добавил, что несмотря на появление электромобилей отечественной разработки, такие варианты пока еще не конкурентоспособны, и потребители зачастую рассматривают их как дополнительный автомобиль, воспринимают как развлечение.

Тут очень многое зависит от государства. Несмотря на увеличение ассортимента, важны стимулирующие программы. Например, возврат нулевой таможенной пошлины, привлечение частного финансирования в строительство сетей быстрых зарядных станций, отмена транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев электромобилей, — заключил Мигаль.

В Минэкономразвития объяснили, с чем связан ажиотажный спрос на электромобили

На прошлой неделе замминистра экономического развития заявил, что на сегодняшний день в России эксплуатируется 24,5 тысячи электромобилей, а в конце 2022 года продажи «электричек» вовсе превышали 180 штук в неделю. Чиновники также отметили, что в стране уже работают более 7,5 тысячи зарядных устройств и задействовано 35 операторов зарядных станций. Об этом пишет Infox.ru.

Pasted 65 640x480 - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

Рост продаж машин с электродвигателем обусловлен мерами поддержки, направленными на развитие электротранспортной отрасли и стимулирование спроса. Всесторонняя поддержка государства, льготы, делают приобретение электрокара привлекательным для граждан.

В соответствии с этими программами покупателю предоставляется скидка в размере 25% при покупке в кредит или лизинг отечественного электрокара. Также в ряде регионов действуют еще такие меры, как бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога, — сообщили в министерстве.

Автоэксперты рассказали о перспективах отечественных электромобилей

По мнению руководителя издания CarzClub.ru Алексея Шамарина, в полной мере люди заинтересуются электромобилями «только лет через 20». Такое мнение эксперт связывает с отсутствием должного оснащения для комфортной езды в российских городах. Об этом сообщает abireg.ru.

У нас около пяти зарядных станций в Воронеже. Электромобиль может быть интересен для езды по городу, но доехать бы еще до зарядки… За город могут поехать только экстремалы. Машина разрядится… И что дальше делать? — рассказывает Алексей Шамарин.

Соучредитель детейлинг-центра премиум-класса Re-Mark Studio Борис Безруков также поддержал мысль, что электромобили будут реально востребованы только тогда, когда появятся условия для комфортного пользования. Эксперт считает, что зарядных станций для электрокаров должно быть намного больше, чем обычных автозаправочных станций. А что касается отечественного производителя электромобилей Evolute, эксперт уверен, что привезти электромобиль из Китая выйдет дешевле, чем купить ту же самую машину, которую якобы производят на заводе «Моторинвест».

Pasted 63 640x480 - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

Люди покупают электромашины, чтобы не забивать себе голову обслуживанием. Тот же самый Voyah, на самом деле, более оснащен, чем Tesla. Но тут вопрос достаточно субъективный, выбирать между этими машинами сложно. Voyah, наверное, будет современнее и лучше, но Tesla – это бренд, – отметил Безруков.

По мнению руководителя воронежского автосалона электромобилей АВС Electric Motors Club Романа Рябых, последние несколько лет спрос на электрокары в России растет.

В 2016 году к нам ходили как на выставку, мало покупали. Сейчас уже больше полутысячи электромобилей по городу ездит, – рассказал Рябых.

Что касается электромобилей от Evolute, они, по мнению руководителя автосалона, не внушают должного доверия и не смогут составить явную конкуренцию той же Tesla.

Pasted 56 640x480 - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

Цена неадекватная для такого автомобиля. По техническим параметрам машина так себе, есть много косяков, – считает эксперт.

По мнению руководителя автосалона, эти марки электромобилей будут востребованы только для каршеринга или таксопарков.

Что может активизировать производство электромобилей в России

По мнению эксперта в сфере промышленности и энергетики Леонида Хазанова, разработка Колмозерского месторождения лития может активизировать отечественное производство электромобилей.

Совместное предприятие «Росатома» и «Норникеля» — «Полярный литий» — получило лицензию на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. Стартовая цена на аукционе Роснедр составила 1,56 миллиарда рублей. Срок пользования недрами — 20 лет. Минпромторг, в свою очередь, отметил, что перерабатывающий комплекс обеспечит до 45 тысяч тонн литиевого сырья в год, однако предприятие выйдет на полную мощность к 2030 году.

По мнению Леонида Хазанова, создание проекта «Полярный литий» означает восстановление полной технологической цепочки в отечественной литиевой отрасли, а также обеспечит ее выход на новый этап развития.

Безусловно, это даст импульс к развитию действующих и созданию новых предприятий по выпуску литий-ионных аккумуляторов и, соответственно, интенсивному развитию производства электромобилей на отечественных автозаводах, — считает эксперт.

В России имеется три предприятия по выпуску литиевой продукции, Красноярский химико-металлургический завод, Новосибирский завод химических концентратов и «Халмек», однако сырье для ее производства завозится из-за границы, преимущественно из Латинской Америки, — добавил он.

По его словам, подобное положение дел несет риски для национальной литиевой индустрии, поскольку при сокращении поставок сырья из Латинской Америки, российские предприятия должны будут искать новых поставщиков, что может потребовать времени. Кроме того, это может привести к падению загрузки этих самых предприятий.

Теперь же ситуация должна поменяться в лучшую сторону – благодаря вовлечению в эксплуатацию Колмозерского пегматитового месторождения, а литиевая отрасль нашей страны будет полностью обеспечена сырьем, — заключил Леонид Хазанов.

Эксперт считает, что в России электромобили могут быть только игрушками

В 2023 году автопроизводители России планируют увеличить производство электромобилей и выпустить 18 529 единиц, в 2024 году этот показатель возрастет до 36 096 штук, а в 2025 году — до 52 673 штук. Об этом сообщил председатель Правительства России Андрей Белоусов.

Позднее автоэксперт Андрей Ломанов рассказал, как поддерживают электромобили в России и почему люди не бегут покупать такой вид транспорта. Об этом сообщает «Радио 1».

У электромобилей ограниченный пробег на одной зарядке, а зарядных станций в России очень мало. Это самая основная проблема в данной инфраструктуре. Если будут развиваться программы по их увеличению, то и производство электромобилей будет оправдано, — считает эксперт.

Андрей Ломанов отметил, что частному покупателю не выгодно владеть электрокаром, поскольку при дальней поездке могут возникнуть проблемы с зарядкой.

Если в семье электромобиль — это второй транспорт, и воспринимать его как игрушку, то проблем не будет возникать. Так как, в частном доме можно установить собственный зарядный комплекс и заряжать машину самостоятельно, — отметил Ломанов.

Pasted 66 640x480 - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях

Также, еще с недостатком электромобиля можно столкнутся на дороге, если зарядка иссякнет во время пути. Обычный автомобиль может спасти канистра, если закончится бензин. А электрокар никак не подзарядить на ходу. В такой ситуации единственный выход, это эвакуатор, считает автоэксперт.

Сколько времени уйдет на полноценное формирование данной сферы никто не знает. В Китае например, это симбиоз частников и государства, обе стороны делают свой вклад в развитие электрокаров, — заключил Андрей Ломанов.

Наше мнение

Хотелось бы поделиться собственным мнением по всему, о чем мы написали в сегодняшнем материале. Во-первых, да, спрос на электромобили растет, все больше россиян находят в нем замену обычному ДВСнику и, у большинства из них не возникает никаках проблем с зарядкой или самим электромобилем.

К слову о развитии ЭЗС в России. Сейчас количества станций зарядки в стране, действительно, может хватать не каждому. Однако власти и частные операторы работают над этим. Даже при дальних поездках станции на дороге точно найдутся.

Во-вторых, развивается отечественный электротранспорт. Конечно, пока это перелицованные китайские машины, однако, тот же Evolute, «Москвич» и другие российские компании готовят электрокары собственной разработки. Насколько эти машины будут хороши в сегодняшних реалиях — это уже другой вопрос. Важно, что отрасль в стране не стоит на месте.

Ну и в-третьих, владеть электромобилем в разы выгодней, чем обычным автомобилем с ДВС. Кроме того, власти страны выделают различные льготы и субсидии, что делает электромобили еще более привлекательными для граждан.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперты поделились своим мнением об электромобилях
Поделится: