Интервью с представителем сервиса — Mercedes B250e

Сегодня я в очередной раз посетил сервисный центр «Не бензин» в городе Подольске. Здесь появилась возможность взять интервью у величайшего мастера электрокаровского направления и директора этого сервиса — Игоря Николаевича.

Не будем углубляться в историю нашего знакомства, становления сервиса и т.д. Просто перейдём к сути этого материала, поехали…

Игорь Николаевич, здравствуйте. О каком автомобиле мы сегодня поговорим?

Здравствуйте.

Сегодня у нас в работе электрический Mercedes B250e — совместный проект Мерседеса и Теслы. По сути это обычный Мерседес B класса, но переведенный на электротягу американской компанией.

Я, кстати, уже не первый такой здесь вижу. Какие же основные проблемы у этих электромобилей?

Сгорает силовой агрегат, от Tesla, из-за течи антифриза. В этом авто Тесла делала всю электрическую ходовую часть, а Мерседес занимался кузовом. Это была Тесловская проба пера совместно с Мерседесом. Эти наработки компания использует в своих электромобилях.

Какие признаки появления подобной поломки? Как владельцы смогут определить возможную неисправность?

Владельцам машина пишет желтеньким сообщение, что им желательно бы заехать в сервисный центр. Иногда оповещение может выскакивать достаточно длительное время, если хозяин авто будет его игнорировать. Рано или поздно люди таки находят время посетить сервис. Правда бывает и такое что автомобиль в принудительном порядке заставляет это сделать, отказываясь ехать куда-либо ещё.

Mercedes B250E visit workshop

Автомобиль показывает, что имеет место превышение изоляции. Мастера замеряют — изоляция оказывается более менее нормальной либо даже находится в пределах нормы. Далее стираются ошибки и «счастливые» владельцы могут продолжать кататься еще некоторое время.

Некоторым, обладателям Mercedes B250e это не дает покоя, они снова заезжают на сервис и там получают дилерский сопроводительный ремонт. По ошибке, Mercedes-Benz рекомендует проверить высоковольтную проводку, так как случаи бывают разные и мало ли что там может произойти. Проверяют проводку, она нормальная, берут с автолюбителей деньги и до свидания. Ну, конечно, бывают такие ситуации, что это где-то в кондиционере, но это все же редкие случаи.

По итогу, в один прекрасный день — «баста»! Произойти это может очень быстро, человек буквально дает машине «под хвост», она едет и потом останавливается. Останавливается вплоть до того, что даже скорость не включается, включается «нейтралка», но электрокар не едет — настолько прикипает ротор к статору благодаря «отличному» антифризу из какого-нибудь магазина аля Fix Price.

Или же, последние несколько случаев — было по-другому. Автомобиль выдавал несколько раз ошибку и «глох». Люди также направлялись в сервис, где мастера также ничего не понимали. Была потеряна связь с электронным блоком управления, конструктивные неполадки и т.д. Изоляция ничего не давала, а она и не могла ничего дать, потому как с двигателем в этот момент не было связи.

А позже даже у кого-то вышибало 5-амперный предохранитель. Это происходило по той причине, что внутри движка, прежде чем закоксоваться так, чтобы аж заклинивание произошло, антифриз попал в отсек с электроникой. В этом отсеке расположен электронный блок управления машиной с которым у нас со временем терялась связь и 3 треугольных платы управления фазами. Нижняя плата попадает под удар.

Прошивка там тесловская, а конфигурация мерседесовская. Т. е. с любого силового агрегата от Tesla, коих много, мы туда не сможем поставить плату. Если мы меняем плату управления машиной, в случае ее повреждения, необходима программная инициализация, а для этого может понадобиться онлайн доступ к серверу, но сейчас с ним может быть достаточно сложно(из-за политической обстановки в мире, прим. автор).

Меняли мы платы управления фазами. Какие-то ремонтировались/паялись. Если пострадает четырехслойная плата, то восстановить ее достаточно сложно.

При проверке на отключенном моторе замеры не всегда могут выявить проблему. Настолько незначительно бывают изменение напряжения, что не всегда это можно заметить. При этом внутри уже присутствуют повреждения, накипь на моторе существенная, но электромобиль продолжает ездить.

А как обстоит дело с финансовым вопросом этой проблемы? Мерседес и сгоревший мотор, стоимость ремонта наверное космическая?

Ремонт получается дешевле, чем купить контрактный двигатель даже с большим пробегом. Его сейчас можно из Армении привезти, стоит от 4000 долларов. Правда фактически никаких гарантий в работоспособности, только честное слово продавца. К сожалению клиенты и с печальным опытом, тоже нам встречались.

Конечно стоимость ремонта определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Хотя бы потому, что количество и стоимость запасных частей и расходных материалов, можно прикидывать, только после осмотра внутренних повреждений электропривода.

Получается б/у электродвигатель приобретается на свой страх и риск. Как же «воскресить» машину и быть уверенным в её работоспособности?

Как я и сказал выше на б/у мотор никто никаких гарантий не дает и на возврат его не берет! Он может проходить и 2 года, а может всего неделю!

За ремонт могу сказать точно, покупаем новые подшипники, заливаем новое масло, смотрим посадочные места. Вообще, мы даем заключение, есть ли смысл ремонтировать движок в принципе. Гарантия на нашу работу, само-собой разумеется. Что касается гарантии на детали, то у нас все чеки, накладные производителей, те же, что идут по каталогам.

А как у нас обстоят дела с официальным ремонтом?

Его нет! Официальные диллеры, в том числе в Москве, не всегда брали даже на диагностику, потому что отсутствовали сертифицированные специалисты. Официальный запуск электромобилей Мерседес в РФ сорвался в связи с политической обстановкой. Получается российские владельцы остались один на один с проблемами и недоработками своих Мерседесов. И вот тут появляется наш сервисный центр, один из немногих, специализирующийся на электрическом транспорте и опытом работы с ним.

Игорь Николаевич спасибо за ответы, надеемся эта информация окажется интересной и полезной нашим читателям и не только.

В конце напомню, что на вопросы отвечал директор сервисного центра электрического транспорта «Не Бензин».

1644826631 bpfull - Интервью с представителем сервиса - Mercedes B250e
Поделится: