Как Toyota будет собирать электромобили
Для того, чтобы сделать свою новую серию электромобилей менее дорогой в производстве и более эффективной, Toyota Motor Corp. создала специальную модульную платформу, названную e-TNGA — производным от «Toyota New Global Architecture». По замыслу конструкторов, эта система должна быть довольно гибкой. Ведь для успешной конкуренции на рынке, Toyota теперь намерена выпускать широкий спектр электрокаров.
Что под капотом e-TNGA?
Платформа e-TNGA разбита на модули для передней, центральной и задней частей электромобиля, а также для аккумулятора и двигателя.
Привод может быть передний, задний или полный. Батарея литий-ионная, ёмкостью от 50 до 100 кВт-ч. Мощность двигателя — от 80 до 150 кВт, причём, возможны конфигурации с одним и двумя моторами. Запас хода такого авто составит от 299 до 599 км в зависимости от калибра батареи.
«То, что я предложил, было идеей платформы, подобной радиоуправляемой модели автомобиля, имеющей аккумулятор, двигатель и шасси, из которых можно собирать различные типы транспортных средств», — заявил главный инженер проекта Коджи Тойосима — «все части автомобиля производятся в виде модулей».
В целом, Тойосима разделил автомобиль на несколько составляющих: переднюю, центральную, заднюю, аккумулятор и мотор. Идея состояла в том, чтобы комбинировать этими строительными блоками, а также применять их к различным типам кузова.
Такой подход, считает Тойосима, будет поддерживать модели с задним, передним и полным приводом. И платформу можно масштабировать как вверх, так и вниз для создания малых, средних и больших транспортных средств. Размер автомобиля, контролируемый центральным блоком, может быть увеличен для того, чтобы там помещались большие батареи.
По словам Тойосимы, эти батареи смогут работать в диапазоне от 50 до 100 кВт-ч в сопряжении с двумя типами двигателей: малым или средним. Мощность мотора будет варьироваться от 80 до 150 киловатт.
Ставка – на твердотельные элементы
Главный инженер отметил, что небольшие электромобили при полной зарядке должны достигать пробега в 299 км. Для более крупных транспортных средств, таких как предполагаемый кроссовер, дальность поездки может быть больше — от 499 до 599 км.
Первоначально электромобили Toyota будут работать на литий-ионных батареях. Но автопроизводитель также делает ставку на прорыв в области твердотельных аккумуляторов. Эта технология обещает более легкие, мощные и безопасные накопители энергии, а также может стимулировать спрос на электромобили за счёт увеличения их запаса хода.
Продемонстрировать доказательства своего прогресса в направлении твердотельных аккумуляторов Toyota намерена следующим летом.
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц - 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях - 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции - 12 июня, 2023