Несколько фактов об электромобилях, которые вы наверняка не знаете

Электромобили уже заняли немалую долю автомобильного рынка всего мира. Информации о них более чем достаточно. Тем не менее, есть ряд интересных фактов об электрокарах, которые известны очень узкому кругу любителей.

1. Первый электромобиль был построен в 1884 году

Автомобиль был спроектирован и построен лондонским новатором Томасом Паркером, отвечавшим за электрификацию трамвайных путей города. Инженер стремился сократить на дорогах количество автомобилей с неэффективным расходом топлива и вредных для окружающей среды с помощью своего электромобиля, который работал на мощных аккумуляторных батареях.

2. Электромобили были самыми популярными автомобилями в 19-м и начале 20-го годов

В этот период электрокары были более удобными (простыми в эксплуатации и более комфортными), чем бензиновые. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) находился на ранней стадии разработки и не мог эффективно двигать автомобили. Десятки тысяч «электричек» были проданы в этот период, но позже их продажи значительно упали в результате внедрения автомобилей с более продвинутыми двигателями внутреннего сгорания.

3. Они дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателем

Высокая стоимость электромобилей объясняется дополнительной стоимостью аккумуляторов. Стоимость некоторых аккумуляторных батарей достигает 800$ за кВтч. Из-за этих высоких затрат на батарею большинство людей неохотно покупают электрику в свой гараж. Но некоторые автопроизводители начали производить более дешевые аккумуляторы, что является хорошей новостью для людей, которые хотят купить эти автомобили.

4. Они имеют низкие эксплуатационные расходы

Электромобили имеют меньше частей, чем бензиновые автомобили, что означает, что у них меньше деталей для обслуживания. Их дорогие батареи не вечны, но продолжительность их жизни много лет, что помогает оставить среднюю цену владения электромобилем очень низкой. Общее потребление энергии для этих типов автомобилей также низкое. В среднем, ЭМ использует 0,11 кВт * ч/км.

5. При производстве электромобилей в атмосферу выбрасывается огромное количество углерода

По данным Союза заинтересованных ученых (UCS, США) и Агентства по охране окружающей среды (EPA, США), в производстве ЭМ производится больше выбросов углерода по сравнению с обычными автомобилями. Большая часть выбросов происходит от производства аккумуляторов. Однако общий объем выбросов в течение всего срока службы (от производства до утилизации) этих типов транспортных средств ниже.

6. Они тяжелее бензиновых автомобилей, но менее шумные

Тяжелый вес автомобилей, который обеспечивается батареями, заставляет их дольше останавливаться во время торможения, а также обеспечивает безопасность пассажиров во время столкновений. Зато на шум водителям и пассажирам электромобилей жаловаться не придется, поскольку транспортные средства не используют двигатели — основные источники шума. Точнее, двигатели они конечно же используют. Но электрические, которые по сравнению с ДВС можно назвать абсолютно бесшумными. Присутствуют также и другие шумы — шум колес, окружающие шумы — но они причиняют гораздо меньше дискомфорта, нежели шум бензиновых двигателей.

7. Tesla Motors является ведущим производителем электрических автомобилей

Tesla Motors продали более 1 000 000 электромобилей, что составляет около 60% всех ЭМ на дорогах. Второй и третий по эффективности — альянс Рено-Ниссан(уступили Тесле в 2018 г.) и Mitsubishi Motors соответственно.

8. Nissan Leaf-самый успешный электромобиль

Выпущенный в конце 2010, Nissan Leaf был продан в более чем 35 странах и зафиксировал глобальные продажи более 350 000 единиц. Основные причины его популярности — это низкие эксплуатационные расходы и очень доступная цена в сравнении с другими электромобилями.

Я надеюсь, вы узнали что-то новое об электромобилях. Если это так, поделитесь этой статьей со своими друзьями!

aKa Ka3aK
Поделится: