Ресурс электроскутеров CityCoco, рекомендации по продлению срока эксплуатации

Практически все обладатели электроскутеров CityCoco, а также те юзеры, которые только собираются приобрести электрические средства передвижения подобного формата, задают те или иные вопросы, касающиеся длительности эксплуатации СитиКоко и её нюансов. В этой теме я хочу ответить на такие часто задаваемые юзерами вопросы:

  • Сколько может проработать аккумулятор на CityCoco и что делать, чтобы данный элемент прослужил максимально долго?
  • Как правильнее всего заряжать аккумуляторную батарею, нужно ли её разряжать в ноль перед тем, как устанавливать девайс на подзарядку?
  • При каких условиях лучше всего хранить СитиКоко и его АКБ в зимнее время?
  • Где у CityCoco находится электрический мотор и сколько он служит?
  • Что ведёт к сбою электромотора и как вообще правильно его использовать?

И поможет мне в этом не лёгком деле киевская фирма RIDE Bike Shop, основываясь на рекомендациях которой, на этом форуме были написаны и другие статьи об электроскутерах СитиКоко:

  1. Сколько должен проезжать электроскутер CityCoco и что делать если пробег меньше заявленного?
  2. Как избежать покупки электроскутера CityCoco с аккумулятором плохого качества?
  3. О двигателях CityCoco и как не купить электроскутер с некачественным мотором (Часть 1)
  4. О двигателях CityCoco и как не купить электроскутер с некачественным мотором (Часть 2)

Аккумуляторы CityCoco

gtk-waterproof-60v-25ah-lithium-ion-battery-60v-li-ion-for-1000w-2000w-two-wheel-foldable.jpg

Электробайки формата CityCoco, обслуживают литий-ионные батареи, у которых после пятисот циклов полной зарядки/разрядки, остаётся не менее чем 80% от изначальной ёмкости. После данного количества циклов, ёмкость электроаккумулятора будет потихонечку падать. При адекватном использовании, если к примеру ваш аппарат обладает пробегом на одном заряде под сто километров, ресурс электронакопителя должен по идее растянуться на не меньше чем 50 тыс. километров общего пробега. В принципе, даже после этого, накопитель проработает ещё кое-какое время, однако запас хода станет неизбежно идти на убыль.

Приведённые выше расчёты уместны только для литий-ионных аккумуляторных батарей надлежащего качества! Однако на данный момент на рынке присутствует довольно много недоразумений, когда торговец либо его поставщик, желая сэкономить, устанавливают не электробайк девайсы низкого качества. При определённых условиях использования, срок службы АКБ может быть как повышен, так и понижен. Электронакопители изготовленные по литий-ионной технологии, не имеют эффекта памяти, поэтому не нужно целенаправленно разряжать батарейку до продела перед тем, как поставить её на зарядку.

Любому уважающему себя пользователю следует держать в памяти тот факт, что 100-процентная зарядка и разрядка будут быстрее портить АКБ, а неполные циклы, наоборот, продлевают устройству жизнь — это хорошо отображено в приведённой ниже таблице:

screenshot-2020-07-05-resurs-elektroskuterov-citycoco-rekomendacii-po-prodleniyu-sroka-sluzhby.png

По этой причине, по возможности, ставьте аккумуляторную батарею на зарядку тогда, когда она ещё не полностью разряжена. Кстати сказать, когда электронакопитель полностью разрядится, электробайк отключится и уже не будет способен продолжать движение — это верный признак того, что аппарат как можно скорее нужно устанавливать на зарядку. Не стоит оставлять электрический скутер СитиКоко заряжаться более чем 24 часа.

Невзирая на тот факт, что неполные циклы способны продлить жизнь АКБ, специалисты всё же рекомендуют заряжать электронакопитель на сто процентов хотя бы раз из пяти-десяти и далее, оставлять батарею на несколько часов подсоединённой к зарядке. В состав АКБ входит большое количество ячеек и напряжение на каждой из них постоянно должно быть равное. При разряде аккумуляторной батареи, на каждой ячейке возникает некоторая разница в напряжении, однако специально для нейтрализации этой проблемы, в конструкцию АКБ внедрена плата-балансир, предназначенная для того, чтобы по завершении процедуры подзарядки, уровнять напряжение на всех составляющих аккумулятора. Из этого следует такой вывод: если никогда не доводить электроаккумулятор до стопроцентного заряда, тем самым не давая устройству после этого выравнивать напряжение, то его ресурс неизбежно понизится.

При зарядке стоит учитывать и тот немаловажный момент, что если вы применяете излишне длинный либо низкокачественный кабель, то может дать о себе знать понижение напряжения сети и напряжения на выходе зарядника, что может повлечь за собой не 100-процентный заряд электронакопителя и неспособность в связи с этим запустить балансировочный процесс.

Большое значение зарядного тока при температуре ниже нуля, может повлиять на снижение ресурса аккумуляторной батареи. Если вы планируете заряжать свой СитиКоко при отрицательных температурах, то вам потребуется приобрести зарядное предлагающее низкий зарядный ток.

130aaa90b.jpg

Использовать электрический скутер дозволяется при температурах -20…+45 градусов. Если вам доведётся совершать прогулки на CityCoco при температуре ниже десяти градусов, то пробег на одном заряде может упасть до 40%, причём в этой ситуации юзеру не стоит беспокоиться — такое явление считается нормальным. Кроме того, средство передвижения может полностью отключиться прямо на ходу под высокой нагрузкой, при этом, индикатор в покое может демонстрировать ещё 40-60% заряда. По этой причине, когда эксплуатируете электробайк при холоде, берите ориентир на уровень заряда АКБ в движении, под нагрузкой.

В том случае, если в ваши планы не входит катание на электробайке в холодный период года, а это примерно три-пять месяцев, зарядите электронакопитель на 60-80% от его ёмкости и постарайтесь, если это возможно, отключить его от скутера. Когда будете подключать АКБ к цепи питания, вы увидите искру — паниковать не стоит — это нормально. Подвергать батарейку зарядке в течении приведённого периода не нужно, однако если СитиКоко законсервирован на белее чем пятимесячный период, электронакопитель придётся подзарядить для поддержки заряда в пределах 60-80%.

Если имеются намерения длительное время хранить электрический скутер в прохладном месте, но желаете чтобы его электронакопитель минимально утратил в ресурсе, помните, что выгоднее всего литий-ионные АКБ сохраняются при температурном режиме около +5 градусов. Чем температура выше и чем больше заряд приближён к стопроцентному показателю, тем быстрее АКБ будет устаревать и утрачивать ёмкость. В ниже приведённой таблице всё весьма доходчиво объяснено:

screenshot-2020-07-05-resurs-elektroskuterov-citycoco-rekomendacii-po-prodleniyu-sroka-sluzhby-1.png

Учитывая данные цифры, пользователь реально может продлить срок службы аккумуляторной батареи своего СитиКоко.

Если аккумулятор съёмного типа, то лучшим решением будет подзарядить его до уровня 60-80%, удалить из средства передвижения, упаковать устройство в полиэтиленовый герметичный пакет и примостить его… в холодильник! Только не в морозилку! Далее, электронакопитель нужно будет время от времени подвергать подзарядке. Если АКБ не съёмная, то тут нужно вести себя крайне осторожно: ни при каких обстоятельствах не пытайтесь извлечь устройство, оно приклеено и вы можете довольно легко повредить его защитный герметичный чехол! Чем чревато такое досадное недоразумение? Да ничем хорошим естественно: аккумулятор в ускоренном режиме даст сбой по причине попадания в него влаги!

Аккумуляторы электроскутеров СитиКоко дозволяется сберегать при температуре до -20 градусов, однако заряжать их нужно при температуре выше нуля, поэтому перед тем как приступить к зарядным процедурам, убедитесь, что с температурным режимом всё в порядке.

Перед тем как пустить гаджет в ход, после продолжительного хранения, непременно зарядите устройство до предела, не отсоединяя зарядное от розетки минимум два часа, а ещё лучше — до десяти часов. Такое количество времени требуется для воплощения в жизнь балансировочного мероприятия.

Электромоторы CityCoco

226039bb7.jpg

Электромотор на СитиКоко смонтирован в колесе задней оси. Силовой агрегат является бесколлекторным и в его конструкции нет никаких трущихся деталей, кроме подшипников. Из всего этого можно сделать вывод: мотор-колесо установленное на электроскутере CityCoco является структурой надёжной и рассчитанной на длительную эксплуатацию.

Изделие состоит из:

2020-07-07-19-21.jpg

Последние, наравне с датчиками Холла, могут предложить своему обладателю довольно большой срок службы и кроме того, если они всё-таки выйдут из строя досрочно, купить их не составит труда, стоят они недорого и вдобавок, эти детали относительно легко подвергать замене. Что касается вопроса неодимовых магнитов, то они на данном девайсе наимощнейшие из всех когда-либо созданных. Сила сцепления у них такова, что детали могут удерживать массу в 50-100 раз превосходящую их собственную. Эти элементы утрачивают не более одного процента намагниченности за десяток лет. Данное обстоятельство является свидетельством их повышенной стабильности но при этом, они будут утрачивать свои свойства под воздействием высоких температур. Потому, МК прослужит своему обладателю длительное время, только если соблюдать адекватные условия его эксплуатации.

Почему электромотор CityCoco подвергается перегреву?

5d4176fb6c4b44470b515ab2.jpg

Если человек приобрёл электроскутер у конторы RIDE Bike Shop, то начиная с 2019 года, на свои машины фирма устанавливает температурный датчик в моторе/контроллере. Элемент позволяет своевременно остановить аппарат и не доведёт вас до ситуации, когда вы сподобитесь запороть приведённые детали. А дальнейшая информация адресована тем райдерам, в электроскутерах которых не имеет место защита от перегрузок. Конкретно, это касается всех остальных обладателей СитиКоко, потому как ни одно китайское предприятие на устанавливает температурные датчики в мотор/контроллер на таких электроскутерах.

Итак, есть такой параметр у электрического силового агрегата, как номинальная мощность. Что это такое? Это мощность, при которой электромотор функционирует продолжительное время не разогреваясь слишком сильно. Обычно, это мощность, потребляемая электробайком на предельной скорости, при том условии, что масса людей находящихся на борту не выше рекомендуемой.

Однако электромотор имеет в своём распоряжении и другой параметр — максимальную мощность. Иногда бывает, эта цифра весьма серьёзно обыгрывает показатель номинальной мощности. Для движка обладающего номинальной мощностью 1000 Ватт, она, как правило, имеет значение 1800 Ватт. Максимальная мощность — это мощность, с которой мотор имеет возможность функционировать кратковременно без дальнейшего «полного перегорания».

bglmzs10b3lzlnj1-motor-koles-koleso-dlja-elektrosamokata-city-coco3.jpg

Зачем ездоку может понадобиться выходить на максимальную мощность? Ну, к примеру, перед вами внезапно возникла крутая горка, которую нужно преодолеть в спешном темпе либо же, возникла необходимость резко набрать ход в экстренной ситуации — примеров много на самом деле.

Однако, если имеет место злоупотребление превышением допустимой нагрузки на средство передвижения, то максимальная мощность начнёт превращаться в постоянную, что может повлечь за собой потерю свойств неодимов, снижение КПД электромотора, а также, возможно, перегорят обмотки статора.

Контролируйте температуру электромотора после скоростных высокоинтенсивных заездов, крутых подъёмов, после езды со вторым либо третьим пассажиром и после иных факторов, обеспечивающих усиленную нагрузку на агрегат. Как узнать температуру движка? Да проще-простого: прикасаемся рукой к диску колеса — тёплый — всё хорошо, так и должно быть. В том случае, если электромотор демонстрирует такую температуру, что юзеру уже не комфортно держать на нём руку, то пользователю нужно дать остыть движку и в дальнейшем кататься на СитиКоко в более щадящих режимах. Если электромотор на постоянной основе прогревается до температуры более ста градусов, то его ресурс может уменьшиться в значительной степени.

Если КПД силового агрегата, к примеру, 80%, то тут арифметика простая: оставшиеся 20% идущего на него мощностного потенциала будут тратиться на нагревание. Поэтому расчёт такой: из 1000 Ватт, 200 Ватт будут заниматься подогревом металлического сердечника, что в общем-то не так уж и много, как для этого объёма металла. Однако КПД электродвижка изменяется в зависимости от числа оборотов, при этом разработчики указывают наивысший КПД на конкретных оборотах. Далее приведена таблица, где отображено, как зависит КПД от оборотов электромотора и типа нагрузки. Это примеры двигателей одного из лидирующих китайских производителей — QSMOTORS:

blog-06-table-3.jpg

Что мы можем наблюдать в приведённой таблице? А то, что самое скромное значение КПД — на холостых оборотах. Но это не является для нас важным на самом деле. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что КПД будет понижаться в значительной степени в момент, когда аппарат стартует с места при пониженных оборотах. Так, номинально 1000-ваттный электромотор, потребляет максимальную мощность 1800 Ватт, из которых 70%, а это 1260 Ватт, будет затрачиваться на его нагревание. Такое происходит при наборе скорости с места 10-15 км/ч, подъёме на «хорошую» горку, при передвижении по песку и при прочих сверх нагрузках. В принципе, нет ничего страшного в том, если электромотор претерпевает подобный сверхнагруз скоротечно.

Тесты проведённые RIDE продемонстрировали, что для нагрева типичного электродвижка до опасной температуры, требуется 10-15 мин беспрестанного нахождения мотора под интенсивной нагрузкой. При стандартной манере езды, электробайк не будет подвергаться нагрузкам такого уровня, однако почитателям экстремальных покатушек, следует соблюдать осторожность. Кроме того, обязательно контролируйте давление в шинах, так как передвижение на спущенных колёсах, в значительной степени повышает нагрузку на силовую систему, что может повлечь за собой её перегрев. Какое давление рекомендуется поддерживать в шинах электроскутера СитиКоко? Не менее одной атмосферы для пассажира массой 70 килограмм, 1,6 атм для 100-килограммового ездока и наконец 2,3 атм при весе райдера более 150 килограмм.

С целью максимально продуктивного использования энергии, специалисты дают рекомендации передвигаться со скоростью превышающей 50% от максимального её показателя. При понижении оборотов, КПД электромотора опускается, что можно наблюдать в характеристиках силового агрегата:

blog-06-table-4.jpg

Обсуждаемые значения находятся в красных рамках. Максимальные обороты силового агрегата — 508,9, диапазон, в котором КПД не снижается ниже 80% — 267-501,7 об/мин. Когда обороты движка опускаются ниже 267, КПД идёт на понижение. Из этого следует: вероятнее всего мотор перегреется не тогда, когда электроскутер едет на высокой/максимальной скорости, а при езде на низкой скорости, если при этом мопед претерпевает повышенную нагрузку.

Заключение

В принципе, соблюдать все эти рекомендации любому пользователю — труда не составит, а вот польза от них, просто огромнейшая! Тем райдерам, которые проживают в Украине, очень повезло, ведь в фирме RIDE Bike Shop, работают люди действительно знающие своё дело, поэтому на их рекомендации относительно электроскутеров СитиКоко, без сомнений, можно положиться!

aKa Ka3aK
Поделится: