Как избежать покупки электроскутера CityCoco с аккумулятором плохого качества?

Сегодня китайская продукция низшего качество встречается сплошь и рядом — от неё просто не спрятаться, к сожалению! В данной теме я хочу поделиться соображениями, как избежать приобретения электрического скутера с аккумуляторными батареями плохого качества, а конкретно, речь пойдёт о таком популярном бренде как CityCoco и его аналогах.

Содержание:

  • Разновидности аккумуляторов, устанавливаемых на электроскутеры CityCoco.
  • Аккумулятору какого типа лучше отдать предпочтение и что нужно проверять?
  • Батареи Hao Yang.

Разновидности аккумуляторов, устанавливаемых на электроскутеры CityCoco

На моделях CityCoco, помимо Li-ion батарей, могут быт использованы и другие разновидности: литий-полимерные, литий-железо-фосфатные и даже свинцово-кислотные.

Свинцово-кислотные (SLA)

rechargeable-battery-6v-10ah-sealed-lead-acid-sla-battery-t1-terminals.jpg

Попадаются на самых дешёвых модификациях СитиКоко. Их ёмкость, не превышает значение в 12 Ah. По причине того, что такие изделия обладают самой низкой из перечисленных вариаций удельной плотностью энергии, свинцово-кислотная АКБ в распоряжении которой более пристойная ёмкость, просто не поместится в поддон аппарата. Но это ещё пол беды: по причине наличия в накопителе тяжёлого свинца, общая масса такой машины может доходить до 100 килограмм, против 60 кг с другими разновидностями батарей.

Дешевле чем эти аккумуляторы, просто нет, поэтому на CityCoco они устанавливаются из соображений экономичности, однако она настолько мизерна на фоне общей стоимости электроскутера, что не покрывает целый набор недостатков при использовании свинцово-кислотных АКБ.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

lithium-iron-phosphate-12v-50ah-lifepo4-battery.jpg

Далее настаёт очередь LFP электронакопителей, которые впрочем, на СитиКоко по умолчанию не встречаются, за исключением случаев установки по собственной инициативе пользователя. Плюсов у LFP-батареи скажем так не мало, но в то же время она обладает относительно скромной удельной плотностью энергии. Поэтому при сохранении типичного форм-фактора, девайс с большой ёмкостью в ваш модный скутер к сожалению не влезет. Ресурс у LiFePO4 просто шикарный, из-за огромного количества циклов, проехать на таком аккумуляторе можно сотни тысяч километров. Однако в этом нет смысла — скорее скутер отходит свой срок, чем вы накрутите такой километраж.

А вот что действительно может разочаровать в данной батарее, так это цена. Она намного выше, чем у литий-ионных исполнений и именно из-за этого, производитель благоразумно отказался от применения такого рода устройств в СитиКоко.

Литий-полимерные (Li-pol, Li-polymer, LIP, Li-poly)

hd2200xp-3s.jpg

Литий-полимерные накопители ставят на аналогах CityCoco: SEEV и ZERO и по характеристикам они схожи с Li-ion аккумуляторами. LIP не могут предложить своему обладателю продолжительный срок эксплуатации и это несмотря на то, что данные изделия производит всемирно известный бренд Samsung. В прокате, Li-pol хватает всего лишь на один сезон, на следующий же, батарейки либо серьёзно теряют в ёмкости, либо надуваются, что естественно, может привести к взрыву. В их состав входят плиты, которые могут увеличиваться в толщине и это является весомым недостатком по сравнению с Li-ion элементами 18650. Самое худшее что может произойти с последними — течь, но это уже не представляет такой опасности как вздутие.

seev2.jpg

Вероятная причина досрочного выхода из строя АКБ в электрических скутерах SEEV — не высокая ёмкость. 12 Ah маловато для пикового тока в 30 A, который при активной езде становится номинальным. Обладателя SEEV поджидает ещё одна неприятность: толщина батареи 5 см, так что, на его место уже не получится установить 7-сантиметровый литий-ионный накопитель. Создаётся такое впечатление, что данный разработчик целенаправленно использует такую АКБ для получения финансовой выгоды. В чём конкретно подвох? Например в Украине, новая аккумуляторная батарея подобного типа затягивает на 500 долларов. За эти же деньги есть возможность приобрести один Li-ion ёмкостью 30 Ah или два по 12 Ah.

На изделиях ZERO, стандартный Li-pol имеет в своём распоряжении более солидную ёмкость, но при этом, он собран ненадёжно, хлипко и к тому же, изделие неравнодушно относится к влаге — если она таки доберётся до недр аккумулятора, то отремонтировать вашу батарейку будет уже невозможно. Но в то же время, пользователям, в распоряжении которых находится «Зеро», повезло больше, чем их оппонентам эксплуатирующих SEEV – в нишу для АКБ ZERO, по умолчанию помещается литий-ионный аналог.

Аккумулятору какого типа лучше отдать предпочтение и что нужно проверять?

1-3.jpg

Перед тем как заполучить в своё распоряжение электроскутер СитиКоко, первым делом уточните, какой именно накопитель на нём установлен. Если прислушаться к мнению специалистов, то они отдают предпочтение модификациям оборудованным литий-ионными АКБ. Если у вас возникнут с ними какие-то проблемы, то с ремонтом не должно возникнуть никаких затруднений, да и элементы 18650, у каждого юзера есть возможность купить без лишних проволочек. Совсем другая ситуация с SLA и LIP батареями, которые практически нельзя отремонтировать, даже в том случае, когда неисправности незначительные.

Дешёвые электронакопители производства КНР могут терпимо функционировать примерно месяц, ну а потом ожидать от них стабильной работы будет праздным делом. Нестабильная работа может быть обусловлена разными обстоятельствами: в составе батареи отсутствует балансировочная плата или же имеет место некачественная сварка элементов, входящих в состав АКБ. Очень важно учитывать гарантию: на качественную продукцию производитель предоставляет не менее чем 12-месячные гарантийные обязательства.

Само изделие должно иметь стикеры с техническими данными, лого бренда, штрих-код, переливающуюся голограмму, которую кстати очень затруднительно подделать и вдобавок адрес веб-ресурса производителя данной АКБ. Если вам попалось «изобретение», к которому просто прилеплена бумажка типа А4 украшенная иероглифами, то лучше будет обойти такой девайс стороной. На сленге подобные игрушки сведущие люди называют «no name», то есть, продукт неизвестного происхождения. Попадаются и экземпляры, элементы которых были произведены на несколько лет раньше, чем приведённая на упаковке дата сборки. Это обнаруживается при разборке устройства.

Ниже приведены такие «no name» батареи:

А вот примеры качественных АКБ от китайского производителя Hao Yang:

Хао Янг поставляются в текстолитовом, пластиковом, а также железном корпусе.

blog-05-pic-05.jpg

Первые два варианта слабы против ударов и как следствие, через участки дефектов во внутреннюю часть электронакопителя будет иметь возможность проникнуть влага, поэтому предпочтение лучше отдать железному аккумулятору ёмкостью 20 Ah — железяка практически не подвержена повреждениям. Есть и ещё одно преимущество: если вы побаиваетесь что ваша батарейка может рвануть, то с корпусом изготовленным из железа, об этом можно не волноваться.

battery-27-1.jpg

Важно знать!

На веб-ресурсе обсуждаемого производителя аккумуляторных батарей, можно найти модели, идентичные по габаритам и внешнему виду, однако у них при этом будет разная ёмкость. К великому сожалению, в последнее время, можно часто встретить электроскутеры СитиКоко, оснащённые батарейками производства Hao Yang, ёмкость которых не соответствует заявленной разработчиками.

alibaba-haoyang-15.jpg

alibaba-haoyang-20.jpg

Как правило, реальная оказывается на 25% ниже утверждённой разработчиками. Но что самое интересное, при этом, присутствует голограмма от завода-изготовителя данной продукции, а также наклейка с характеристиками аккумулятора. Конечно, эту самую наклейку, можно подделать не прилагая особых усилий. Что из этого следует? На ваш электроскутер установили более дешёвый аккумулятор, на котором просто поменяли легко подделываемую наклейку! Кто в этом виноват? Тот кто вам СитиКоко с таким изделием продаёт, то есть, не сам производитель, а продавец, вот и вся правда. Имейте возможность вернуть изделие если вы его уже приобрели.

Проконтролируйте запас хода электрбайка прокатившись на нём по прямой. В случае расхождения реальности с бумажкой, смело возвращайте продукт продавцу — вас пытаются откровенно надуть. В принципе, у некоторых продавцов имеется в распоряжении специальное оборудование, позволяющее выявить реальную ёмкость аккумуляторной батареи, приобретаемого вами аппарата. Такая же возможность может быть и у специальных сервисов. Цена на такие услуги оговаривается в индивидуальном порядке, она зависит от ёмкости АКБ и сроков выполнения проверки. Там же можно заказать и восстановление ёмкости, балансировку элементов и другие процедуры с этим связанные.

Заключение

Как видите, обман сплошь и рядом: проверяйте реальную ёмкость аккумуляторной батареи перед покупкой СитиКоко всеми доступными для вас способами. Проверять нужно обязательно, скрупулёзно, всё и вся, иначе можете просто влететь на деньги. Не стесняйтесь делать это: хороший продавец, заинтересованный в своей положительной репутации, всегда вам всё покажет и расскажет. Если же ушлый предприниматель ловко уворачивается от ваших вполне оправданных вопросов — повод призадуматься, стоит ли у такого торгаша покупать популярный электроскутер.

По мнению специалистов, самым выгодным решением для CityCoco будет литий-ионный электронакопитель, так как он очевидно остаётся в выигрыше, по сравнению со своими конкурентами. Тем пользователям, которые желают заполучить в своё распоряжение оптимальный вариант, следует обратить внимание на такой китайский бренд как Hao Yang. Изучите этого производителя и будьте уверены, в накладе вы не останетесь.

aKa Ka3aK
Поделится: