Способы обмана покупателей при покупке Nissan Leaf

Nissan Leaf является самым популярным электромобилем во всём мире, однако несмотря на это, в РФ эту модель официально не поставляют. О чём данное обстоятельство говорит? Ну, например о том, что можно нарваться на недобросовестных перекупщиков, старающихся содрать с рядового юзера три, а то и больше шкур. В этой статье я хочу просветить несведущих, дабы те, по своей простоте душевной, не попались на удочку мошенников, которых сейчас пруд-пруди.

Итак, я хочу затронуть тему самой дорогостоящей части электрического автомобиля — аккумуляторной батареи. Именно на ней, махинаторы сосредоточили своё внимание. Она со временем падает в ёмкости и влияют на это условия в которых она эксплуатируется: температура, сколько было быстрых зарядок и т. д. Ёмкость напрямую влияет на пробег электрокара на одном заряде. Если аккумуляторная батарея Ниссан Лиф пребывает в плачевном состоянии, то на ней можно протянуть всего 50 километров, а вот если накопитель живёхонький, то на 150 км можно вполне рассчитывать.

img-20180604-201159-hdr.jpg

Контролируется АКБ посредством панели приборов, на которой в самом удачном случае, должно отображаться 12 делений и вот именно «подделкой» этих самых делений, нечестные люди как раз и занимаются — так несведущим лохам товар продать легче. Но, ближе к делу: рассмотрим всё в подробностях.

Первый метод обмана

Данная методика является самой простой и одновременно самой дешёвой: весь чудодейственный процесс займёт не более пяти минут и при этом, не придётся снимать с электрокара его составляющие. Посредством диагностического сканера имеется возможность подключиться к блоку управления аккумулятором и удалить данные об оставшейся ёмкости. Результат таков: Nissan Leaf будет «думать», что в его распоряжении новый накопитель. Но, это не на долго! Пройдёт совсем немного времени и БУ благополучно заново продиагностирует АКБ выдавая реальные результаты. В принципе, этого времени, для осуществления обманной сделки в большинстве случаев достаточно, а конкретно, речь идёт о 1-, 2-месячном периоде и при этом температура окружающей атмосферы для адекватного «пересчёта» должна быть выше ноля.

Для несведущих уточню: оставшаяся ёмкость обозначается аббревиатурой SOH.

Есть в этой хитрой методике и минус для махинатора: при подсоединении к электромобилю софта Leaf Spy, если БУ не успел обсчитать ёмкость накопителя, в SOH и Hx будет отображаться 100%. Для тех граждан, которые разбираются в данной технике, 100-процентный показатель выглядит очень неправдоподобно, ведь сто процентов не может быть даже у Лифа с 500-километровым километражем!

Для очень любознательных прилагаю видео, как всего за пять минут можно обнулить ёмкость накопителя:

Второй способ обмана

Данное мероприятие схоже с выше приведённым, однако имеет место одно исключение — оно более хитрое и его сложнее выявить. Обнуление аккумулятора имеет место, как и в первом случае, однако присутствует набор манёвров, которые отличают данное мероприятие от первой махинации.

После того, как произойдёт сброс показаний, мошенники гоняют машину до того момента, пока батарея не обработается блоком управления заново, до того, чтобы ёмкость достигла 88-89% — это цифры показывающие приемлемые показатели SOH. Тут весь прикол в том, что БУ обрабатывает ёмкость АКБ не за один раз, а за несколько. С первого захода показатели падают до, приблизительно 88-90 процентов, а затем опускаются ниже, до того самого неприятного недобросовестным гражданам момента, когда показатели ёмкости выйдут на свой реальный уровень.

Как я уже говорил ранее, адекватная обработка блоком управления ёмкости накопителя, происходит только при плюсовых температурах окружающей атмосферы. В накопитель внедрены температурные датчики, передающие данные основному БУ о температурном режиме.

Можно демонтировать АКБ и на место температурного датчика поставить сопротивление такой степени, дабы управляющий блок воспринял, что температурный режим всегда находится в отрицательном температурном режиме по одному либо нескольким датчикам. Естественно, это не будет считаться адекватной диагностикой батареи.

Что мы получаем таким образом? «Замораживание» показаний ёмкости, причём надолго! Бывает и такое, что товарищ, имеющий ярое желание приобрести данный распространённый электрический аппарат и вовсе не заметит разницы. Но всё же, транспортное средство будет проезжать на одном заходе меньший пробег и при этом, АКБ станет выдавать такой показатель, которого хватило бы на более продолжительный километраж.

На изображении приведён обманутый датчик температурного режима, который демонстрирует программа Leaf SPY:

lif-1.jpg

Третий способ

Конечно, бывает так, что авто поступает потребителю с приемлемой батареей, но это, как правило, «сказка»! Не чистые на руку реализаторы, просто-напросто снимают дорогостоящую новую АКБ и устанавливают на её место уже использованную, старую батарею, которая естественно, не может похвастать былыми характеристиками.

При рокировке аккумуляторов, блоки управления оставляем на прежнем уровне, по той причине, что они привязаны к главному БУ электромобиля. Таким образом, ёмкость также останется на прежнем уровне — по сути, меняются только элементы батареи. Ну а дальше всё по плану: у продавца дело выгорит только в том случае, если отработавший своё накопитель, не успеет «обсчитаться» блоком управления, либо в другом случае, можно корректировать датчики температуры, дабы БУ не вычислял реальные данные накопителя вообще.

Четвёртый метод обмана

Здесь мы обсудим корректировку самой панели приборов, ЖК дисплея, на котором собственно и отображаются данные ёмкости АКБ. Этот способ обмана требует не малых денежных средств и времени, а также специального оборудования и именно по причине данных обстоятельств, такой способ обмана можно встретить крайне редко. Тем не менее, несведущему гражданину жалеющему заполучить в своё распоряжение качественную модель Лиф, желательно бы связаться со сведущим человеком, который на простом языке объяснят вам, как не связываться с не добропорядочными продавцами.

Для большего понимая дела, прилагаю видео:

Заключение

Суть дела в том, что нужно разбираться в своём будущем приобретении. Если вы не сильны в современных технологиях, найдите человека, который в этих делах разбирается лучше вас, иначе есть риск выбросить деньги на ветер. Любителей навариться на продаже самого популярного электромобиля в мире — сейчас не мерено, поэтому не доверяйте «сказочным» показателям, придирайтесь ко всему, к чему только можете. В этом случае следуйте незыблемому правилу — покупатель всегда прав! Не стесняйтесь осуществлять скрупулёзные проверки!

aKa Ka3aK
Поделится: