Зависимость износа аккумулятора от срока эксплуатации электромобиля

Все мы знаем, нет ничего вечного и особенно это понятие касается таких устройств как аккумуляторные батареи, причём не имеет значения, где конкретно они установлены. Но то, что эти девайсы со временем полностью выйдут из строя, ещё пол беды — они будут терять свою эффективность и по ходу эксплуатации, то есть, у них не будет равномерной 100-процентной отдачи на протяжении всего периода службы. В связи с этим неприятным обстоятельством, в теме будет обсуждаться вопрос зависимости износа аккумулятора от срока его эксплуатации, чтобы обладатели электрокаров смогли понять, насколько именно сдаст используемая ими батарея со временем.

Приведённый далее материал основан на данных организации Geotab Inc., собравшей большой объём статистики по теме и опубликовавшей её в отдельном отчёте, который посвящён зависимости ёмкости АКБ от срока эксплуатации электромобиля. В исследованиях приняли участие 6,3 тыс. электрокаров разных моделей, которые эксплуатируются в разных странах. Специалисты Geotab Inc., проанализировав собранную информацию пришли к такому выводу: в среднем тяговый накопитель ежегодно теряет 2,3% ёмкости, что даёт возможность большинству аккумуляторных блоков работать намного дольше, чем электромашины которые они обслуживают.

elektrokar-battary-stor.jpg

Также выяснилось, что основным фактором влияющим на срок исправной службы блока АКБ, является система охлаждения. Это подтверждает сравнение двух популярных электрокаров — Tesla Model S и Nissan Leaf, оба 2015 модельного года. У Теслы ежегодное снижение ёмкости находится на уровне 2,3% при этом, её аккумуляторы охлаждает жидкостная система. Совсем по другому обстоят дела с Ниссан Лиф: ежегодно ёмкость его АКБ падает на 4,2%, а всё потому, что на этой электрической машине установлена система пассивного воздушного охлаждения. Исследователи также делают акцент на том, что деградация батареи не является линейной. Лёгкие спады в течение нескольких лет, вполне могут продолжиться резким снижением ёмкости.

Многие обладатели моделей Тесла наблюдают изменение скорости подзарядки со временем, поскольку производитель внедрял беспроводные апгрейды для защиты аккумуляторных батарей. Стало известно также и то, что накопители тех транспортных средств которые эксплуатируются на постоянной основе, страдают меньше, чем АКБ их оппонентов, простаивающих в основном в гаражах. На износ аккумуляторов влияют и климатические условия: при жаре, батарея будет изнашиваться быстрее, чем при холоде. Также нежелательна быстрая зарядка применяемая на постоянной основе.

1011march.jpg

Исследователи из Geotab Inc. юзали EV Battery Degradation Tool, удалённо получая данные непосредственно от транспортных средств. Вся эта информация была проанализирована и в итоге вырисовались 8 важных рекомендаций по правильной эксплуатации аккумуляторной батареи и интерактивный график, предусматривающий самостоятельный выбор модели авто и её года выпуска из выпадающего списка, для сравнения средней степени деградации АКБ.

Основные выводы таковы:

  1. Подавляющее большинство АКБ прослужит дольше чем само средство передвижения не электрической тяге.
  2. Среднее падение ёмкости аккумулятора находится на уровне 2,3% в год.
  3. Ёмкость снижается не линейно.
  4. Аккумуляторы обслуживаемые системами жидкостного охлаждения утрачивают ёмкость медленнее, чем накопители охлаждаемые воздухом.
  5. АКБ которые не эксплуатируются в крайних критических режимах (максимальный и минимальный заряд) со временем в ёмкости потеряют меньше.
  6. Активное использование машины на электротяге не всегда приводит к более значительной деградации накопителя.
  7. Электрокары эксплуатируемые в областях с более жаркими климатическими условиями, утрачивают в запасе хода и ёмкости аккумулятора быстрее, чем их собратья наматывающие свои километражи в умеренном климате.
  8. Не рекомендуется заряжать автомобиль на постоянной основе скоростными зарядками.
aKa Ka3aK
Поделится: