Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Сегодня я хочу рассказать вам историю о пригоне журналистами abw.by из Америки и восстановлении в Белоруссии самой дешевой Tesla Model S. Как пошагово все происходило и сколько денег в это действо было вложено. Расскажу и покажу все в подробностях — от самого начала и до конечного результата.

Что за «фрукт»?

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Для приобретения электрокара обратились в westmotors.by — попросили найти самую недорогую Теслу S, которую только возможно. Оказалось, что такая машинка как раз плывет, собственно ее и взяли, поэтому процесс приобретения много времени не занял. Очень выгодный вариант нам достался — это Model S 85 2012 г. в., заднеприводная.

Комплектация простенькая: без панорамной крыши, парктроников и много чего еще. Зато присутствует пневматическая подвеска, что есть хорошо. Вдобавок это не 60-ка, которая «неликвид». 85-я это уже серьезно, реально на одном заряде может проехать до 400 километров в зависимости от стиля езды. Движок выдает 382 лошадиные силы, что позволяет набирать первую сотню за 5,6 сек.

Ну, а самое главное, пробег автомобиля составлял 82 тыс. миль — это 130 тыс. км. Брать электрокар с пробегом в районе 300 тыс. км, как то не хотелось, ведь пришлось бы устранять целую кучу «болячек».

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Вдобавок, судя по фото, электрокар был поврежден не сильно. Бампер распластался на земле, визуально иных серьезных повреждений не наблюдалось. На заднем бампере и правом крыле имели место какие-то потертости. Но главное, что это не «ушатанный» автомобиль, который нужно было бы тянуть на стапеле.

Планы на автомобиль и в каком состоянии он прибыл на таможню

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

В один прекрасный день нам сообщили — заказанная нами Тесла прибыла на таможенный склад в Колядичах.

В комментариях в нашем Instagram можно было прочитать, что мол электрокар старый и поэтому от аккумулятора там одно название осталось. Вот и проверим его — отдадим на суд специалистам. А вообще, наша главная цель узнать — сколько по итогу будет стоить электрокар пригнанный из США и восстановленный самостоятельно.

В наше распоряжение попала самая дешевая Тесла, которая только возможна, но при этом во вполне себе человеческом состоянии с небольшим пробегом и минимальными повреждениями.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Автомобиль был приобретен 20 мая 2021 года, а 15 сентября мы забрали его со СВХ в Колядичах. Процесс покупки был предельно упрощен, всем этим мероприятием занимались сотрудники WESTMOTORS, которые оповещали нас о каждом этапе происходящем с электромобилем. Далее ты прибываешь на таможню и тебя водят там за руку заранее организуя все документы. С WESTMOTORS — все просто до неприличия.

Итак, в каком состоянии машина приехала к нам

Вот она, наша «самая дешевая» Tesla Model S, вся запыленная, с приоткрытыми окнами и парой спущенных колес. Но в то же время сразу становится понятно, что из всего этого скарба можно сделать реальную «конфетку»! Серьезных повреждений не наблюдается: «телевизор» целый, радиаторы тоже, бампер покоится в багажнике. Имеются царапины небольших размеров на заднем правом крыле и заднем бампере с правой стороны.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Авто не открывалось пока не «прикурили» бортовую аккумуляторную батарею. Салон интересный: сочетание кожи с тканью. Это отличие недорогой версии, но так в принципе и хорошо получается: в жару попе не жарко, а в морозы не холодно.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Плесени было многовато, особенно в передней части авто. В комментариях в Instagram нам писали, что мол плесень испоганила сиденья, навсегда останется запах и т. п. Однако на самом деле ее можно с легкостью убрать что и следа не останется.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Приборка демонстрировала запас хода 0 миль, тем не менее электрокар с места все таки сдвинулся. Кузов в задней части принял нормальное положение — значит с «пневмой» все в порядке. Вдобавок — автомобиль сам поднялся на эвакуатор и съехал с него тоже самостоятельно.

Вообще, практический опыт показывает, что Tesla с нулевым запасом хода отображаемом на панели приборов способна проехать еще 30 километров. Но, электрокар ведь простаивал длительное время, так что неизвестно, сколько там «пороха» у него еще оставалось.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

После поднятия капота мы обнаружили интересное преимущество заднеприводной модификации Tesla S — большое переднее багажное отделение. Тут без проблем можно разместить мешок картошки!

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

У бампера повреждения не значительные, менять его не нужно — отремонтируем.

Во сколько обошлась только покупка без учета восстановления

  • На аукционе за авто просили 15 100$.
  • Аукционный сбор — 782$.
  • Транспортировка в американский порт — 290$.
  • Доставка от порта до Минска — 2050$.
  • Таможенная пошлина — 0€.
  • Таможенный сбор — 0 бел. руб.
  • Утилизационный сбор — 1225,1 бел. руб.
  • Услуги декларанта, выгрузка и размещение — 330 бел. руб.
  • Услуги WESTMOTORS — 600 бел. руб.

По итогу, на одну только покупку в сумме было затрачено 19 202$ и за эти деньги мы получили в свое распоряжение весьма достойный аппарат.

Восстановление

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Вот так выглядел элитный электрокар, когда его забирали с таможни, а итоговые 19 202 доллара за покупку — это дешевле, чем один популярный бюджетный автомобиль В-класса в топовой комплектации!

Поехала Тесла почти сразу. Восстановили колеса, дотащили на тросе до точки зарядки и все. Еще, были глюки у основного дисплея, Tegra была полуживой, однако на станции техобслуживания автомобиль полностью перезагрузили, пробудив тем самым дисплей.

На том же сервисе установили фронтальный бампер и устранили плесень обыкновенным пылесосом — все, дальше оформление.

На первой станции техобслуживания мы потратили 120 долларов, плюс эвакуатор 25 долларов, оформление 25$, ремонт шин 54 бакса, итого на данном этапе — 19 428 вечно зеленых.

Переходник для быстрой зарядки стоит 1000 долларов, но нам одолжили девайс под медленную, за 200 баксов. Проживая в городе, с некоторыми нюансами, но его все же можно использовать. Проживающие в частных домах, юзают один только переходник под 3-фазную розетку, который можно приобрести примерно за 350 долларов. С переходниками конечно трудности: они дорогостоящие и их в идеальном случае требуется несколько штук — данное обстоятельство нужно учитывать.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

В принципе, на этом с восстановительными мероприятиями можно было бы и заканчивать, ведь электрокар едет и этого хватит. Бамперы, «приукрашенные» в данном случае не сложными повреждениями, сильных возмущений у нас не вызывали — судьба у этих кузовных компонентов такая. «Телевизор» конечно можно было бы выровнять — он чуть погнутым был в одном месте. Можно было бы и ошибку по эйрбегам убрать за 50 баксов…

В общем, Тесла с нормальной ВВБ и «на минималочке» вышла до 20 000 долларов! Да, с несложными косяками по электрической части, поцарапанными бамперами, но зато, эту «электричку» уже спокойно можно пускать в эксплуатацию.

Однако, машина нужна нам в идеальном состоянии поэтому продолжаем доводить до ума!

Сперва сражались за электрику, битва протекала в 3 этапа. И тут нужно начать с того, что приобретая старую Теслу, следует быть готовым к тому, что проблемы с электрикой просто неизбежны. Однако достоинства данного электрокара вполне перебивают эти неприятности, поэтому и расправиться с ними хочется как можно быстрее, дабы они не портили общее положительное впечатление от машины.

Для начала устрашающее слово для всех обладателей «эсок» до 2018 г. в. — «Tegra». Процессор управления NVIDIA является самым уязвимым местом этого электромобиля. Если пригнали старенькую Теслу, то перепайка чипа памяти — процедура неизбежная. В данном авто из симптомов — приборка пару раз засвечивалась не сразу. Усаживаешься в тачку и ждешь секунд 15 пока она засияет. Еще камин глюканул: задействуешь его, а потом не выключается — приходится перезагружать весь автомобиль. После перепайки все стало на свои места!

А еще, Тесла словно компьютер: если что-то глюкануло, то аппарат можно перезагрузить посредством нажатия на две кнопки расположенные на руле и все должно заработать.

Работенка обошлась недешево — 450 долларов и не факт, что спустя годы данную процедуру не нужно будет проделывать по новой. Из-за этого, если конечно позволяют финансы, лучше брать Теслу после 2018 г. в. с процессором Intel. В таких экземплярах все в ажуре и с экранами, и с каминами, и не потребуется ничего перепаивать платя за это мероприятие почти пол тысячи баксов.

Батарея

Поговорили со специалистами об аккумуляторах Tesla, так как весьма беспокоились о кондициях этого компонента электромобиля. Мастера объяснили, что держатся американские аккумы весьма достойно, деградация, как правило, составляет 1–2% в год. Люди поведали, что они не припомнят такого случая, когда в ВВБ приходилось бы вмешиваться или менять ее по причине деградации. Вот если бы батарея была бита или стояла на «автомобиле-утопленнике», тогда очевидно пришлось бы в ней покопаться.

За подержанный экземпляр аккумулятора просят примерно 7–10 тыс. долларов. В Tesla Model 3 батарейку можно поменять секциями, а всего их 4. Замена каждой вместе с работой обойдется приблизительно в 3 тыс. долларов.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

А вот и главный вопрос — сколько кВт реально осталось в электронакопителе нашего подопечного? С завода электрокар вышел с 85-киловаттной установкой, но не факт, что там ровно 85 кВт — опыт спецов по электрике говорит, что может быть и меньшая цифра.

Итак, диагностика продемонстрировала 71,6 кВт — это 10–15% падения за почти 10 лет! В общем и целом, состояние батарейки можно назвать превосходным. Заряжается на все 382 километра, а если выставить в настройках «идеальный запас хода», то показывает 430 километров. Что касается реальных показателей, то в зависимости от условий передвижения и температуры, электрокар может преодолеть примерно 350–400 километров. Летом при эксплуатации в городских условиях при аккуратной манере езды, машина должна пройти не менее 400 км. Не стоит забывать и о том, что «0» на указателе еще не означает, что все кончено… авто может еще протянуть до 30 километров.

Электрика

Еще электромобилю разблокировали CHAdeMO, отремонтировали давший маху электростеклоподъемник со стороны водителя, убрали ошибку по эйрбегам и внедрили SIM-карту. Жаль, что отсутствует слот для нее, а доставать экран для замены «симки» — процесс не особо занимательный.

По итогу, работы по электрике обошлись в 800 баксов и на данном этапе электрокар преодолел «двадцатку» — затянул уже на 20 228 долларов.

«Кузовня» и салон

Далее последовали работы по кузову. Крыло не было желания красить из-за одной лишь скромной царапины, однако и полировкой расправиться с проблемой не удалось. В итоге покрасили наплывом: визуально можно заметить, только если внимательно присмотреться.

Еще: правка «телевизора», перекрашивание бамперов с их демонтажем и установкой, ремонт пластика. Вдобавок, мастера подарочно организовали полировку светотехники и убрали нескольких царапин.

Ремонт обошелся в 350 долларов, что очень даже недорого, если учесть сложность бамперов Теслы. Они довольно сложные и дорогостоящие, но в то же время нам с ними повезло — ничего дополнительно приобретать не пришлось.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

«Эска» на шаге завершения «кузовни» извлекла из нашего кармана уже 20 578 долларов. И здесь вполне оправдано можно было бы остановиться, осуществив химчистку салона собственными силами посредством моющего пылесоса либо отправившись к мастерам дел гаражных, но…

С нами связались представители детейлингового центра ATA Detailing и предложили в качестве подарка, совершенно безвозмездно, произвести химчистку, полировку и покрытие кузова керамикой. Это самый недорогой комплекс в их перечне услуг, стоит что-то около 700 долларов, но это профессионалы, а не какие-то там «гаражники».

Отдавали мы электрокар полностью грязный как внутри, так и снаружи. Еще имела место дырка в водительской стойке. Несколько мастеров «вылизывали» автомобиль целых 2 дня! Стойки перешили обе, дабы те не отличались по цвету.

Далее, после полировки кузова и светотехники, кузов покрыли дорогостоящей американской керамикой Meguiars. Что уж тут и говорить — Тесла с керамикой просто засеяла! Это теперь настоящий суперкар, отражающий как зеркало все вокруг!

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Во внутреннем же пространстве после проведения химчистки появилось ощущение нового изделия.

Итог

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Итак, «самая дешевая» Tesla Model S пригнанная из Америки в Белоруссию и доведенная до ума обошлась нам в 20 578 долларов — это если не учитывать «подарочную» работу детейлинг-студии. Вместе с оплатой за эту работу и с переходником для быстрой зарядки, такое авто вышло бы в районе 22 500 долларов.

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

Кроме того, нам писали люди, которые тоже приобрели «самые дешевые Теслы» и говорили, что с ремонтом и переходником получалась практически такая же сумма. Однако там были и более значительные повреждения, или аккумуляторы на 60 кВт∙ч, к тому же это без детейлинга

Пригон Tesla Model S из США в Беларусь: как покупали, что покупали, как восстанавливали, во сколько всё обошлось

В общем, наша Tesla Model S 85 получилась самой удачной «самой дешевой Теслой», которую только можно себе представить!

Поделится в: