Пять вопросов и ответов об электромобилях

Будущее за электричеством в автомобильной промышленности, и автомобили, работающие на электричестве, все чаще присутствуют в повседневном движении. Так ли сильно электромобили отличаются от автомобилей с ДВС?
В последние годы мы наблюдаем неуклонный рост количества электромобилей на дорогах общего пользования. Инфраструктура, необходимая для зарядки электричества, также развивалась, и в будущем электромобили, вероятно, станут новой нормой в автомобильной промышленности.

Но так ли электромобили отличаются от классического автомобиля? Отвечаем на пять вопросов об электромобилях:

В чем разница между электромобилем и подключаемым гибридом?

Хотя оба типа автомобилей могут быть подключены к сети, эти две версии сильно различаются. Подключаемый гибридный автомобиль или PHEV (подключаемый гибридный электромобиль) сочетает в себе электрическую тягу с мощностью классического двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатель питается от комплекта аккумуляторов, которые можно заряжать на розетке, а запас хода в полностью электрическом режиме варьируется от 30 до 80 км в зависимости от модели. Электродвигатель можно использовать самостоятельно или вместе с ДВС. Этот тип автомобиля сочетает в себе два источника энергии и идеален, особенно в городских условиях. Электромобили используют для передвижения только электричество, хранящееся в батареях, и электродвигатель. В этом типе автомобиля используется батарея гораздо большей емкости, чем в автомобиле PHEV.

Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора?

Время, необходимое для зарядки аккумулятора электромобиля, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, чем выше емкость аккумулятора, тем больше времени потребуется на его зарядку, затем тип разъема и используемый источник зарядки. Электромобили также можно заряжать от простой бытовой розетки, но малая мощность такой розетки означает длительное время зарядки.

Кроме того, есть зарядные станции, которые сейчас находятся на общественных парковках, парковках супермаркетов или на некоторых заправочных станциях. Большинство из них предлагают разъемы типа 2 с зарядной мощностью 22 кВт, что сокращает время зарядки на несколько часов. Некоторые зарядные станции также предлагают мощные разъемы для быстрой зарядки до 50 кВт, которые позволяют зарядить электромобиль за 30-45 минут. Правда бюджетные модели электромобилей, не все ещё имеют такой порт в наличии.

Ожидание зарядки электромобиля

Можно ли заряжать аккумулятор в дождь или снег?

Да, конечно. Хотя мы знаем, что электричество и вода не друзья, электромобили построены с несколькими системами защиты. Например, блок питания включается только после того, как шнур питания правильно подключен к машине и зарядной станции. При отключении, питание будет отключено до того, как разъем подвергнется воздействию элементов природы.

Влияет ли холодная погода на автономность?

Холодная погода в некоторой степени влияет на автономность электромобилей. Для поддержания в параметрах аккумуляторы необходимо прогревать, но это можно сделать программно, когда машина заряжена. На автономность зимой также влияет использование обогрева в салоне, особенно если мы выбираем высокую температуру в помещении. Однако с каждым поколением аккумуляторов и электромобилей автономность становится все лучше и лучше. Для себя, на данный момент, при разговоре о пробеге на заряде, делю заявленный ровно пополам.

Зарядка зимой

Опасны ли электромобили в случае аварии?

Конечно. Как и любой другой автомобиль на дорогах общего пользования, электромобили проходят испытания на безопасность при столкновении. Батареи автоматически отключаются в случае удара, а отсутствие горючих жидкостей (бензин, масло) также исключает риск возгорания в случае аварии. Случаи возгорания высоковольтной батареи всё же происходят, однако статистически, процент таких случаев меньше чем у ДВС.

Поделится в: