Неожиданная правда: не все электромобили конкурируют по дальности хода на одном заряде батареи

В последние годы автопроизводители завалили потребителей новыми моделями электромобилей. Поскольку каждый бренд борется за то, чтобы закрепиться на новом рынке, который еще даже не появился на горизонте, используются различные стратегии, чтобы завоевать сердца водителей, говорится в пресс-релизах.

Большинство производителей участвуют в неофициальной гонке за то, кто сможет выпустить электромобиль с наибольшей дальностью пробега на одном заряде батареи. Более мощные электродвигатели, которых может быть несколько, и более емкие батареи занимают больше места и увеличивают стоимость автомобиля.

Поэтому другие производители придерживаются более ориентированной на потребителя философии и ищут золотую середину, отвечающую основным ожиданиям покупателей: предоставить электромобиль, отвечающий основным потребностям человека или семьи, покупающего его, без каких-либо серьезных оговорок, по доступной цене.

Не недостаток, а преимущество

Автомобильные эксперты отмечают, что любая стратегия работает, если она достигает цели — стимулирования продаж. Поэтому, даже если они не претендуют на пробег в 500 километров на одной зарядке, электромобили не должны удивлять — у них есть и другие преимущества.

Потребность в компактных моделях с меньшими батареями диктуется самим рынком. Семьи часто держат как минимум два автомобиля для удобства — один для дальних поездок, другой для езды по городу.

Городскому автомобилю не нужна большая батарея. Это даже вредно. Батареи тяжелые, а большой вес означает, что для перевозки этого веса требуется больше энергии, что увеличивает ее потребление. Если вы каждый день проезжаете не более 100 километров и можете заряжать электромобиль дома ночью, то вам ни к чему большие батареи.

Конкуренция производителей за увеличение дальности пробега на одной зарядке больше похожа не на удовлетворение потребностей рынка, а на маркетинговую битву. Это сродни популярной в прошлом гонке между производителями спортивных автомобилей за то, чей стальной конь быстрее разгонится до 100 км/ч или кто быстрее проедет круг по гоночной трассе Нюрбургринг.

Неожиданная правда: не все электромобили конкурируют по дальности хода на одном заряде батареи

В тени всех этих гонок находится обычный водитель, который, даже если у него есть специальный автомобиль, редко будет подъезжать к Нюрбургрингу, редко будет разгоняться до 100 км/ч за три секунды, а в случае с электромобилями, редко будет выкатывать его 400-500 км.

Компактные электромобили очень хорошо отвечают потребностям среднего водителя, алгоритм поездок которого выглядит примерно следующим образом: школа или детский сад, работа, игровые группы, спортивный клуб, магазин и дача в выходные дни.

Учитывая, что большинство из этих мероприятий обычно предполагает оставление электромобиля как минимум на полчаса для подзарядки, 200-300 км на одной зарядке вполне реально. Вопрос остается только в наличии инфраструктуры

Лучше для кошелька

Одним из главных преимуществ более компактных электромобилей с запасом хода на одной зарядке 200-300 км является их цена.

Если учесть все эксплуатационные расходы такого электромобиля за 5 лет и сравнить его с бензиновым аналогом, то окажется, что модель с чистым электроприводом более выгодна с финансовой точки зрения, если она проезжает более 12 000 км в год.

Неожиданная правда: не все электромобили конкурируют по дальности хода на одном заряде батареи

Те, кто хочет модель внедорожника, обязательно заплатят больше, но и выбор у них будет больше. Более того, несмотря на более низкую цену, компактные электромобили часто оснащаются множеством новейших технологий безопасности и комфорта.

Еще одним преимуществом таких электромобилей является то, что они должны дольше сохранять свою стоимость. В мире автомобилей с двигателем внутреннего сгорания мы видим, что самые дорогие автомобили обесцениваются больше всего, и эта же тенденция переходит в мир электромобилей. Наконец, электромобили с компактными батареями весят меньше, поэтому они стоят дешевле и обеспечивают дополнительную экономию.

Меньший вес также означает меньшую инерцию, что приводит к лучшей управляемости. Когда вес небольшой, достаточно более простой конструкции шасси, чтобы сделать электромобиль комфортным. В конце концов, есть разница между перевозкой полутора и более двух тонн.

Скорость зарядки также важна

Неожиданная правда: не все электромобили конкурируют по дальности хода на одном заряде батареи

Эксперты согласны с тем, что инфраструктуре зарядки электромобилей есть куда расти. Однако это не связано с возможностями самих автомобилей – зарядных станций не хватает и для моделей с самыми большими батареями. Поэтому обеспечить достаточную скорость зарядки на общественной станции важно. Однако и здесь компактные электромобили имеют преимущества, так как меньшая батарея и заряжается быстрее.

Выводы

Конечно электромобиль пока ещё транспорт компромиссов. Вы должны выбирать между стоимостью, комфортом, пробегом и прочими особенностями. Определившись в необходимых харктеристиках, вполне реально оказаться с комфортным электромобилям уже сейчас.

Поделится в: