Эксплуатация Renault Twizy в России

Поговорим об экзотическом как для России электрокаре Renault Twizy. Обсудим его необычный внешний вид, внутреннее убранство, технические возможности, как едет, нюансы эксплуатации в Москве. Ну и напоследок порассуждаем — целесообразен ли вообще такой автомобиль в наших краях.

Содержание:

  • Кузов.
  • Внутреннее пространство.
  • Езда.
  • Запас хода.
  • Зарядка.
  • Цена.
  • Нужен ли такой электромобиль в России?

Кузов

Эксплуатация Renault Twizy в России

Со стороны, броское экзотическое средство передвижения напоминает насекомое, с соответствующими размерами. Так, длина аппарата составляет 2337 мм, ширина — 1191 мм, в высоту забавная машинка достигает 1461 мм, база — 1684 мм.

Показатель дорожного просвета — 120 мм, а радиус разворота не выходит за рамки 3,4 м. Снаряжённая масса «игрушки» — 474 килограмма, багажное пространство — 31 литр, полезная нагрузка — 203 кг.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Если смотреть на Твизи спереди, то сразу же бросаются в глаза вынесенные за пределы кузова колёса, обслуживаемые независимыми подвесками и накрытые индивидуальными крыльями.

Под лобовым остеклением большого формата находятся фары классической формы. В них на габаритах стоят лампочки накаливания, а на основном свете 60-ваттные 2-нитевые галогенки H4. Низ дружелюбной мордашки с электромотором и аккумулятором закрыт обтекаемой пластиковой облицовкой.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Похвастать привлекательностью может и профиль «машинки-квадрицикла»: короткая наклонная крыша оканчивающаяся вертикальным обрезом, многоугольная конфигурация дверного проёма с «ламбо-дверками», зафиксированные на мощных кронштейнах зеркала заднего вида, 13-дюймовые диски колёс с оригинальным рисунком.

Кстати пластиковые «ламбо-двери» оснащённые полупрозрачными нижними секциями, являются опцией. Как дополнительное оборудование предлагаются и прозрачные плёночные щитки на окнах.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Что касается кормы Renault Twizy, то и тут тоже «всё не как у людей». Заднего окна нет, по центру красуется горизонтально ориентированный элемент светотехники, а конструкция заднего обвеса исполнена в стиле идентичном переднему. Присутствуют два утопленных в облицовку противотуманных огня, выштамповка под госномер и проушина для буксировки.

Эксплуатация Renault Twizy в России

В общем, Renault Twizy можно смело назвать настоящим шоу-стоппером, независимо от того места, где автомобиль находится. Аппарат притягивает больше взоров, чем элитный суперкар! На него тычут пальцем и детвора, и взрослые. С ним фоткаются охранники, полицейские, просто прохожие и даже китайские туристы, для которых машины на электротяге давно стали скучной повседневностью.

Внутреннее пространство

Эксплуатация Renault Twizy в России

2-местный интерьер упрощён по максимуму, но в этой лаконичности и заключается его привлекательность.

Монохромная приборка — мотоциклетного типа, что в общем то не удивительно, ведь наш герой по евроклассификации относится к категории ТС «квадрициклы».

По левую сторону от руля разработчики приспособили клавишу аварийной сигнализации, кнопку «вперёд» и кнопку «назад». Нажатием двух последних одновременно, включается «нейтраль». Справа нашёл своё место компактный бардачок. Пара педалей, да ручник спрятавшийся под панелью — вот, по сути, и всё «совершенство техники». Ну, можно ещё для полноты ощущений прибавить рычажки открывания дверей.

Идём далее. За не имением центрального тоннеля, рычаги управления обосновались по обеим сторонам рулевой колонки. В торце левого рычажка располагается кнопка сигнала. Кольцом находящимся посередине рычага включается предупреждающее звуковое оповещение для пешеходов. С помощью кнопочки на торце правого рычажка листается меню борткомпьютера.

Эксплуатация Renault Twizy в России

В распоряжении водителя примитивная сидлуха, как у гоночных картов, которую можно шевелить исключительно в продольном направлении. Что касается заднего посадочного места, то его можно разбирать и трансформировать — получается компактный ящичек для ценной поклажи, к примеру, небольшого ноута либо планшета.

Рулевая колонка не регулируется, усилитель руля отсутствует, нет магнитолы. Из удобств можно выделить лишь подогрев ветрового стекла, да парочку закрываемых ключом ниш для вещей — одна на передней панели, другая за спинкой второй сидлухи.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Всё внутреннее пространство изготовлено из моющегося пластика — интерьер можно приводить в порядок напрямую шлангочкой. В полу имеются водосточные отверстия. Весьма кстати полезная фишка, потому как при дожде сухим остаётся только райдер, а на заднее посадочное место воду «задувает» довольно интенсивно. Не зря в списке дополнительного оборудования числятся специальные влагозащитные «попоны».

Под крышкой на панели между колёсами расположился 2-метровый витой кабель зарядки под обыкновенную розетку и вдобавок бачок омывателя. В панели между осветительными приборами скрывается бачок тормозной системы и 12-вольтовая АКБ. Для экстренной зарядки этой батарейки предназначен специальный разъём, который нашёл своё место в нише под щитком по левую сторону от руля. В остальных же случаях заряд предоставляет тяговая батарея.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Заботливый французский производитель не обошёл вниманием и сохранность своих клиентов: есть традиционные ремни безопасности, а в автомобильном руле спрятался эйрбэг.

Езда

Эксплуатация Renault Twizy в России

Если вы считаете, что электромобиль — это тотальная тишина, то Рено Твизи вас однозначно разочарует. Да, стартует заднеприводный девайс тихо, лишь лёгонько подвывая электромоторчиком на троллейбусный манер. Однако по мере набора скорости кокпит пронзается дорожными шумами и запахами. Создаётся такое впечатление, что движешься на велике либо карте — шасси разработанное Renault Sport просто «зубодробительное».

Разработчики не оснастили своё творение ни антиблокировочной системой, ни системой стабилизации. Каждая дорожная выемка и лежачий полицейский отдают ударом в спину. А вот по идеальной асфальтовой поверхности Твизи рулится просто великолепно! Настроенная подвеска, символическая масса и низкий центр тяжести, способствуют довольно высокому пределу сцепления.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Что касается динамики, то по паспорту, скорость 60 км/ч электрокар развивает через 6 секунд после старта. Реальные же замеры показывают около 9 сек. Но как бы там ни было, шустрая букашка демонстрирует уверенный разгон и превосходное лавирование в потоке. Пребывание этого средства передвижения в левом ряду не создаст помех другим участникам движения.

Максимальная скорость установлена на отметке 85 км/ч и в таком темпе гаджет отлично держится на прямой. Если дорожное полотно ровное, то и порывы ветра нашему храброму герою не страшны.

Запас хода

Эксплуатация Renault Twizy в России

Если постоянно давить педаль газа в пол и ехать на максималке, запас хода будет испаряться просто на глазах. Чтобы приблизиться к паспортному показателю в 100 километров на одном заряде по городу, придётся основательно откорректировать стиль езды. Экономайзер на приборке вам в помощь.

Также, в системе присутствует индикатор EcoScore, который оценивает экономичность в реальном времени на протяжении последних 3-х километров. Хотя, в нём нет такой уж сильной необходимости — всё, итак, довольно просто.

Смысл — крайне нежное обращение с газом и крайне выверенная дозировка усилия на педали.

Разгон — максимум на одну полоску из 3-х возможных. При сбросе акселератора силовой агрегат переходит на рекуперативное торможение — педаль тормоза можно не трогать. Подкатывая к светофору либо на спусках, просто сбрасываем газ и умиляясь наблюдаем, как рекуператор возвращает в электронакопитель километр за километром.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Тормозная педаль на этом средстве передвижения очень тугая, поэтому нужно прикладывать максимальные усилия. При остановке EV подаёт звуковой сигнал, говорящий о том, что он всё ещё пребывает в режиме Drive.

Если говорить об оптимальной стратегии передвижения для экономии энергии, то это равномерная езда в скоростном режиме 50-55 километров в час — пробег на одном заряде возрастает чудесным образом. По умолчанию, компьютер оценивает запас хода в 55 километров. Данный прогноз является пессимистическим.

Эксплуатация Renault Twizy в России

В действительности, по пути к пункту назначения, соблюдая приведённые выше предписания, через 22 километра пробега райдер получил запас хода в 67 километров.

Ясное дело, что при передвижении по городским улицам иногда приходится отходить от избранной эко-стратегии. Дёрганья по заторам «испаряют» километры на пустом месте. Пробег по московским пробкам днём составил во время тестовых заездов 55-66 км. Причём последние километры водитель всегда «жарил по полной» и при этом никогда не сажал батарейку в ноль — «топлива» всегда оставалось километров на 15.

Выходит, что реальный пробег на одном заряде по Москве в экономичном стиле езды составляет 70-80 км.

Эксплуатация Renault Twizy в России

Если передвигаться с высокой активностью, чередуя резкие ускорения и езду на максимальной скорости, то заряда аккумулятора должно хватить приблизительно на 40-45 километров. После того как будут выжаты все соки, электрическая машинка попросится на подзарядку. Когда останется 12% энергии, она подаст звуковое оповещение, а когда уровень заряда упадёт до 6%, станет трезвонить каждый километр.

Зарядка

Эксплуатация Renault Twizy в России

Заряжается реношная игрушка от обыкновенной розетки, а по времени, потребуется 3,5 ч, чтобы зарядить батарейку полностью. Ёмкость электронакопителя — 6,1 кВт·ч, то есть, за час экзотическая машина палит 1,74 кВт — это меньше, чем электрочайник.

Кстати зарядка этого электрокара в Москве почти даровая, особенно если считать по ночному тарифу. Получается, что передвигаться на электромобиле в разы дешевле, чем на общественном транспорте.

Вдобавок, в Москве обладатели EV имеют право бесплатно, без оформления разрешения, парковаться на всей территории платных стоянок. Не будет проблем и с перпендикулярной парковкой — для такой миниатюрной техники место можно найти всегда. Если нужно, машинка сможет заскочить и на бордюр высотой 15 см.

Цена

Эксплуатация Renault Twizy в России

На момент публикации статьи на auto.ru висело два объявления о продаже Renault Twizy. За первый экземпляр из Сочи 2017 г. в. просят 649 тыс. руб. Второй, московский, 2018 г. в. отдают за 700 000 рублей.

Нужен ли такой электромобиль в России?

Эксплуатация Renault Twizy в России

А теперь о грустном: Renault Twizy предназначен для эксплуатации исключительно в тёплом климате и дело тут не только в том, что передвигаться на этом чуде техники зимой может быть слишком холодно.

В инструкции к электрокару указано, что неделя проведённая на улице при температуре ниже -25 градусов может вывести аккумулятор из строя. Такая же неприятность может дать о себе знать при стоянке незаряженной машины более 3-х месяцев. По-хорошему, экзотическому Твизи в зимний период место только в тёплом гараже.

Добавляем, что как полноценное дорожное авто, девайс некомфортен и аскетичен. Зачем тогда нужен такой электрокар в России?

Эксплуатация Renault Twizy в России

С такой спецификой неудивительно, что с момента представления чудной машинки в Европе, до сертификации и вывода на российский рынок, прошло 4 года. Всё это время французы обдумывали, под каким соусом, как и кому спихивать своё модное творение.

Renault Twizy — специфическое средство передвижения ближнего боя для городских условий, где есть качественные дороги и всегда тепло. Ясное дело, что Россия в качестве такой идиллии мягко говоря не совсем подходит! А ведь так хочется помечтать, и приобретение Твизи, как раз может приблизить эту мечту хоть немножко, став для владельца неиссякаемым источником положительных эмоций.

Поделится в: