Электроскейт: что это, устройство, разновидности, преимущества и недостатки

Электроскейт: что это, устройство, разновидности, преимущества и недостатки

Многие из нас помнят ещё с детства старые добрые скейты, да и сейчас они пользуются большим спросом. Но прогресс не стоит на месте, а производители с превеликой настойчивостью спешат предлагать нам всё новые «игрушки» для забавы. И вот теперь, на рынке можно встретить не что иное, как тот самый «скейт», только уже электрический! Вам теперь не придётся постоянно дёргаться ногами, стараясь при этом как можно сильнее оттолкнуться от дорожной поверхности для набора максимальной скорости. От наездника не требуется никаких причудливых телодвижений, на электроскейте вам вообще практически не придётся шевелиться!

С другой стороны, если вы приобретаете подобный девайс из-за азарта, то будьте уверены на 100% в том, что он вам обеспечен. Доски оборудованные электромотором расширяют возможности экстримала, позволяя исполнителю выполнять более изощрённые манёвры. На российском рынке аппараты появились относительно недавно, однако они уже успели завоевать большую популярность у поклонников отменно повеселиться.

Это специфический электрический транспорт, который может двигаться вперёд, назад, а также поворачивать. Электроскейтбордом можно управлять с лёгкостью и при этом он имеет повышенную манёвренность, если сравнивать изделие с обыкновенными скейтами. Научиться ездить на электроскейте очень просто: первым делом нужно ознакомиться с устройством электроборда, принципом его работы и немного попрактиковаться. Маневрирование устройством осуществляется посредством пульта дистанционного управления. На такой казалось бы игрушке, можно направиться в магазин, на работу, да и просто прогуляться по городу.

Устройство электроскейта

С наружной части электроборд схож со своим прародителем, который не оборудован электрической тягой. Однако при ближнем рассмотрении становится понятно, что с этим гаджетом «что-то не так». Колёса у него явно больше чем у традиционного скейта — это сделано для более эффективного передвижения по скверному дорожному покрытию. А кроме того, новомодное устройство обладает повышенной массой, по причине наличия электрооборудования.

Двигатель электрического скейта

В распоряжении девайса может быть один либо несколько электродвижков. У слабых вариантов максимальная скорость может доходить до отметки 15 км/ч, а вот модификации с более мощным силовым агрегатом могут разгоняться до внушительных как для такого средства передвижения 40 км/ч. Этих параметров вполне хватает для обычных прогулок и марш-бросков к месту работы. Подобные показатели максимальной скорости свойственны гражданским вариациям электрических скейтов, однако на рынке имеют место и спортивные исполнения, развивающие под 90 км/ч! Безусловно, двигаться на подобной побрякушке с такой скоростью весьма опасно для райдера. Тут без спецподготовки не обойтись. Движок управляется наездником и если нужно, его можно просто отключить, превратив тем самым электрифицированный борд в обыкновенный.

Аккумуляторные батареи электроборда

Скейт на электрической тяге оборудован литий-ионными АКБ. Как правило, аккумуляторные батареи дислоцируются в нижней области доски. Мощность этих элементов не может похвастать большой величиной, но в то же время она и не нужна — электромоторы установленные на электроскейтах весьма экономичны. При полностью заряженном накопителе, можно преодолеть дистанцию 20 км, а то и больше, всё зависит от того, какая модель у вас под ногами.

Заряжать аккумулятор не трудно. Для этого действа вам понадобится обычная розетка на 220 В и специальная проводка, которая прилагается к электроскейту. Самые популярные модели электрических бордов обладают накопителями, которые можно зарядить на 100% всего за пару часов.

Тормоза электрических бордов

Когда скейт ведом двигателем, сигнал на замедление отдаётся с пульта управления. При этом используется рекуперация, проще говоря, электродвижок начинает играть роль генератора. Девайс идёт накатом, замедляя ход и параллельно заряжая аккумуляторную батарею. Если ездок осуществляет движение при неработающих моторах, то при желании замедлиться вам придётся рассчитывать только на свои ноги. Средняя протяжённость тормозного пути доходит до 12 м.

Система управления электробордом

В большинстве случаев, электроскейт движется и замедляется по командам отдаваемым дистанционным пультом управления. Вся магия состоит из трёх простых действий:

  1. Включаем гаджет с пульта и аккуратно фиксируем пульт на запястье.

  2. Устанавливаем одну ногу на площадку, отталкиваемся второй и устанавливаем её туда же. Сейчас мы движемся, как и на обычной доске с колёсами.

  3. Перемещаем на пульте рычажок мощности и далее движение мягко подхватится электромотором. Когда возникает потребность в замедлении, отодвигаем рычажок в противоположную сторону и тормозим как на обычной доске. Собственно всё. С этого момента нет необходимости отталкиваться ногой от поверхности дороги, за вас всю работу будет выполнять силовой агрегат. В принципе, если очень хочется поддать жару, то можно и ногами отталкиваться, так движение будет по интенсивнее.

Что касается поворотов, то они происходят так же ровно, как и в обыкновенных скейтбордах. Многие могут подумать, что мол электродвигатель и аккумуляторная батарея мешают адекватному управлению гаджетом, однако это не так. Они компактные, лёгкие и к тому же отлично центрированы, поэтому не могут существенно повлиять на управляемость.

Разновидности электрических скейтбордов

Разделение идёт по мощности, по допустимому весу райдера, а также по типу дорожной поверхности пригодной для конкретной доски.

Классификация электробордов по максимально допустимому весу ездока

  • Лёгкие: до 85 кг

  • Средние: до 100 кг

  • Тяжёлые: до 135 кг

Классификация электроскейтов по типу дорожного покрытия для которого они предназначены

  • Городские: обладают более узкими и гладкими колёсами, скромной мощностью электродвигателя и малой массой.

  • Внедорожные: у этих аппаратов имеются отчётливо выраженные протекторы, что позволяет более эффективно передвигаться по умеренному внедорожью. Мощность здесь уже повыше, если сравнивать с городскими вариациями, больше также и масса.

Классификация электрических бордов по мощности

  • Детские: мощность до 150 W. Такие приспособления могут развивать максимальную скорость до 15 км/ч.

  • Профессиональные: мощность доходит до 350 W.

Преимущества электрических скейтбордов

  1. Любой скейт на электрической тяге, кроме конструкций повышенной мощности предназначенных для внедорожных подвигов, можно эксплуатировать как обыкновенный скейт. Если энергия аккумуляторной батареи иссякла, появляется возможность преспокойно орудовать своими нижними конечностями, преуспевая при этом в скоростном движении.

  2. Даже если учитывать электрификацию скейтов, они всё равно не изменили своим габаритам — та же компактность, что и прежде. Их можно преспокойно нести в руках или транспортировать в рюкзаке. С ними не возникнет трудностей при поездках в общественном транспорте, в отличие от тех же электросамокатов и электровелосипедов.

  3. Особое внимание стоит уделить органу управления электрическим скейтбордом— пульту дистанционного управления. Весьма оригинальное решение разработчиков. Элемент не мешает ездоку совершать скоростные поездки, имеет небольшие габариты и может вместиться в одной руке. Кнопки управления на нём разбросаны очень удобно, всегда знаешь, где и что находится. Можно с лёгкостью управлять режимами скорости, пуском электродвижка и некоторыми другими опциями.

  4. Посредством дистанционного пульта имеется возможность управлять электроскейтбордом на расстоянии, не находясь при этом на нём самом. Скейт можно подогнать к себе или наоборот, отогнать, играясь ним как игрушкой. А можно и просто покатать на нём кого-нибудь из друзей.

  5. Электрическая доска обладает весьма немалым запасом энергии и может предложить достойную максимальную скорость. По данным параметрам скейтборд на электротяге держит верх над гироскутерами. Даже если брать в расчёт максимальную скорость движения, подобные скейты могут обеспечить райдеру ход на протяжении часа и даже больше — всё зависит от модели электроборда.

  6. Многие приспособления оборудуются передней светотехникой с применением светодиодов потребляющих мало энергии, но обеспечивающих при этом достаточную силу освещения.

Недостатки электрических скейтбордов

  1. В главные недостатки описываемых в статье устройств можно записать их себестоимость. Нужно сказать, что она в значительной мере превышает цену традиционного скейтборда. Если делать акцент на именитые бренды, то такая игрушка стоит ой как дорого и некоторых любителей драйва ценник может запросто отпугнуть. Но не беда, всегда есть варианты подешевле!

  2. Электронная составляющая берёт на себя весьма солидный процент стоимости аппарата. Если она выйдет из строя, рассчитывайте на серьезную сумму на её восстановление либо полную замену. Чтобы избежать подобного рода недоразумений, обращайтесь с гаджетом предельно аккуратно, тем более, что это не так уж и трудно.

  3. При частой эксплуатации транспортного средства, вам придётся так же часто подвергать зарядке и аккумуляторную батарею. По итогу, из-за частых циклов разрядки-зарядки, аккумуляторная батарея очень быстро выработает свой ресурс.

Нюансы

  1. Нужно точно знать — а нужен ли вам скейт на электрической тяге действительно? Может лучше сперва набраться опыта на обычной доске? Так ведь дешевле будет!

  2. Если вы довольно массивный человек, страдающий к примеру от ожирения, то данное средство передвижения вам не подходит. Электродвигатель с большой вероятностью будет сильно греться, так как он может быть просто не рассчитан на подобную нагрузку.

  3. Если вы планируете заезды на большие дистанции, то электроборд для вас просто не заменим, он существенно сохранит вам силы.

  4. Передвигаться на электрических модификациях на порядок легче, нежели на их прародителях.

Заключение

Интересный девайс, не правда ли? Он доступен для многих, прост в эксплуатации, на нём легко научиться ездить. Кроме того, на рынке представлен весьма широкий ассортимент электрических скейтбордов, поэтому каждый желающий может приобрести наиболее подходящую ему модель. Остаётся только наслаждаться ездой этого незатейливого изобретения — это ли не прекрасно?

40
Поделиться:
RSS
20:16

Интересная штука, достаточно практичная… в какой-то степени. Правда, боюсь, не для наших дорог

12:17

назвали бы электроскейт. и всё было бы понятно. а то электроборд — какой именно борд на электричестве? скейтборд, сноуборд...

14:32

По просьбам трудящихся переименовал тему, однако в сети полно термина электроборд и там всегда подразумевается скейт на электротяге! У продавцов так всегда по-моему!

14:47

Не не не. Вы меня не так поняли. Претензия не к Вам. Я не сказал, что это неправильно. Да и это, скорее была не претензия! Просто негодование от чрезмерно расплодившихся терминов.

16:24 (отредактировано)

))) Подсчитайте сколько их в моей статье! Очень много! Ну а на счёт негодований по поводу большого количества названий, так это всё происки маркетологов и от них никуда не деться.