Как выбрать электросамокат и не переплатить?

Как выбрать электросамокат и не переплатить?

Наверняка многих любителей современных средств передвижения интересует весьма актуальный вопрос — как выбрать электрический самокат с идеальным соотношением цена/качество? На сегодняшний день рынки просто наводнены подобными аппаратами и с каждым днём, делать выбор всё труднее. В данном материале я постараюсь разложить всё по полочкам относительно выбора электрического самоката для взрослых. Естественно, упор будет сделан на технические подробности.

  • Какую страну-производителя предпочесть?

  • Пробег на одном заряде

  • Расчёт пробега на одной подзарядке?

  • Тип аккумуляторной батареи

  • Мощность

  • Проверяем реальную мощность

  • Оптимальный размер и тип колёс

  • Подвеска

  • Мобильность

  • Ремонтопригодность и его покупка

  • Видео по выбору электросамоката

Какую страну-производителя предпочесть при выборе электросамоката?

Нужно ли обращать на это внимание? Ведь даже несведущему человеку становиться понятно, что почти вся техника подобного рода для нашей страны производится в КНР. Чтобы узнать откуда ввезён товар, стоит запросить оригинал сертификата о его происхождении у продающего. С 2014-го года подлинность такого документа можно проверить в интернете по печати торговой палаты. В случае явного завышения цены продавец осведомляет, что продукция выпущена в США либо Корее, пускай докажет это сертификатом.

Пробег электросамоката на одном заряде

К данному показателю нужно отнестись с особой внимательностью. Сколько проедет механизм на одной подзарядке, зависит от многих факторов: масса наездника и самого транспортного средства, мощность электроагрегата, в роли которого может выступать как классическое исполнение, так и мотор-колесо, количество ускорений за единицу времени, ёмкость и качество аккумуляторной батареи, уровень давления воздуха в шинах, местный рельеф, скорость движения, температура воздуха. Кстати сказать, насчёт АКБ нужно знать такой нюанс: ёмкость батарейки указанной производителем, действительна при температуре 25 градусов и чем ниже опускается эта цифра, тем меньшей будет доступная ёмкость. Сумма определённых факторов может сократить пробег даже наполовину!

Если подходить к делу упрощённо, то ориентир следует брать на два основных параметра аккумуляторной батареи: ёмкость и напряжение. Первый измеряется в Ампер-часах (Ah), второй в Вольтах (V). Перемножая между собой два этих значения мы получаем третий параметр — мощность, измеряемую в Ватт-часах (Wh). Внимательно изучайте технические характеристики транспортного средства, в них обязательно должны быть прописаны и ёмкость АКБ, и её напряжение. Если вы не нашли хотя бы одну из этих цифр, то стоит обеспокоиться — это будет покупка «неизведанного»! Ведь оперируя данными цифрами можно вычислить реальный пробег аппарата.

Расчёт пробега на одной подзарядке

Если брать для вычислений усреднённое значение, то «взрослый» самокат на электротяге оборудованный мотор-колесом и Li-Ion АКБ, использует 10-13 Wh на один километр пробега. Делим мощность накопителя сперва на десять, а затем на тринадцать и у нас выйдет усреднённая дистанция на приемлемой скорости.

Изделие на свинцово-кислотной основе проверяют по массе. Для таких систем создаются специальные таблицы ёмкостных, весовых и габаритных стандартов. В том случае, когда следуя этим таблицам, заявленная ёмкость не стыкуется с реальной массой аккумулятора установленного на самокате — это обман.

Перед тем как купить вожделенный самокат на электрической тяге, высчитайте хотя бы приблизительно, через сколько километров вы доедете на нём до ближайшего места зарядки. Таким образом, вы сможете сэкономить деньги на не оправданно мощном аккумуляторе и снизить массу конструкции.

Тип аккумуляторной батареи для электросамоката

От типа накопителя имеют прямую зависимость несколько важных характеристик: масса, пробег, а также возможность эксплуатации в определённых температурных диапазонах. Раньше лидерами рынка были свинцово-кислотные батарейки, сейчас же положение дел в корне изменилось и на сегодняшний день практически все модели электросамокатов оборудуются Li-Ion (Li-Pol).

Свинцово-кислотная АКБ по весу превышает литиевую на пару килограмм. Она герметичная, то есть не обслуживаемая, но при низких температурах можно рассчитывать на минимальное падение ёмкости. Где они ещё востребованы? Да на тяжёлых внедорожных модификациях им сегодня нашли применение.

Литий-ионные батареи при температуре -7-10С ёмкость теряют в два раза и при предельной нагрузке могут отдать весь заряд примерно за час. Перед длительным простоем, к примеру зимой, Li-Ion нужно подвергнуть полной зарядке. Если говорить в общем, то такая разновидность накопителя обладает большим количеством преимуществ перед свинцовыми батареями, но всё-таки на данный момент, идеальных типов накопителей для лёгких средств передвижения на электрической тяге в продаже не найти.

Мощность электросамоката

За данный параметр отвечает электрический мотор либо мотор-колесо. От этого показателя прямую зависимость имеет максимальная скорость и грузоподъёмность самоката. Модификации предназначенные для передвижений по городу оборудованы мотор-колёсами, а вот внедорожные модели требующие высокого значения мощности, имеют в своём распоряжении обычный электродвижок и цепь. Предельная скорость которую может обеспечить двигатель на 250 Вт — до 25 км/ч, а вот агрегат с цифрой 1000 Вт, гарантирует до 50 км/ч.

Электросамокаты с мотор-колесом

На последних моделях электрических самокатов мотор-колёса могут показать мощность в 1800 W, а если брать во внимание полноприводные модификации, то парочка таких устройства обеспечивает самокату превосходную тягу под горку, а также мощное ускорение. Мотор-колёса не нуждаются в специфическом обслуживании и кроме того, они не увеличивают общую массу аппарата. А вот классическое исполнение электрического мотора накинет самокату два-три килограмма.

Самокаты с обыкновенным электрическим двигателем

На электросамокатах чаще всего стоят электродвижки без щёточно-коллекторного компонента. Какие преимущества даёт такое решение? В принципе, весьма существенные: растёт коэффициент полезного действия и повышается износостойкость. Кстати сказать, первые представители племени электрических самокатов были оборудованы ременной передачей, однако сегодня это для многих обывателей уже неприемлемый вариант.

Проверяем реальную мощность электрического самоката

Данная характеристика завышается реализаторами довольно часто, потому как именно она может значительно повысить себестоимость товара. Верным способом прояснить вопрос, будет проверка мощности посредством GPS навигатора. Сгодится так же и навигационное приложение реализуемое посредством смартфона. На показания штатного компьютера самоката надеяться не стоит, его круиз-контроль можно подстраивать под колёса различных диаметров, чем успешно пользуются любители наживы повышая характеристики самоката и как следствие, его себестоимость.

Если хотите городскую модель, берите с мотор-колесом, а вот если есть потребность во внедорожном аппарате со средними возможностями — берите полноприводный, с парочкой мотор-колёс. Хотите внедорожное устройство экстра-класса? Здесь всё же лучше отдать предпочтение мотоциклу!

Оптимальный размер и тип колёс электросамоката

Не стоит брать городской самокат колёса которого меньше 10-дюймовых, так как при езде по городу у вас могут возникнуть затруднения. Трещины дорожного покрытия, тротуарные бордюры, грунтовка — всё это для 8-дюймовых колёс непосильная ноша. Единственное чем небольшие колёсики могут привлечь — низкая масса. Однако чем данная деталь крупнее, тем легче маневрировать аппаратом. К примеру, на внедорожники всегда ставят диаметр от 12 дюймов и только пневматическую разновидность, что даёт мягкий ход и позволяет более эффективно преодолевать подъёмы.

Гелевые литые катки подходят для исключительной дорожной глади. Сами подумайте, есть ли она в том районе где вы будете кататься на электросамокате.

Колёса с камерами дают естественный амортизирующий эффект, в отличие от литой вариации. Их стихия — грунтовая поверхность и плитка. Минус надувных колёс — вероятность повредить камеру! Впрочем, неприятности практически всегда можно избежать, поддерживая в камерах нужное давление воздуха.

Подвеска электросамоката

А вот этим узлом пользователи необоснованно пренебрегают. Ведь именно амортизация будет нивелировать все изъяны дорожного полотна. На электросамокатах представлены две разновидности подвески: пневмо и пружинная. Иногда подвеску монтируют на одно колесо, а идеальным выбором, будут камерные колёса каждое из которых оборудовано подвеской.

Мобильность электрического самоката

Городские вариации, как правило, оснащены складной системой, однако не каждую из них можно катать в собранном виде. Но в то же время нужно помнить, наличие в конструкции большого количества подвижных элементов снижает её прочность и чем их больше, тем она слабее. У внедорожников наоборот, количество соединений и стыков минимально, поэтому складные механизмы на таких самокатах являются редкостью.

Ремонтопригодность электросамоката и его покупка

Отдавайте предпочтение тому товару, который можно отремонтировать без проблем. Поинтересуйтесь заблаговременно наличием запчастей для конкретно вашей модели самоката, а кроме того, не лишним будет узнать и их себестоимость.

Приобретение самоката на электрической тяге, это как раз тот самый случай, когда наиболее рациональным решением будет обращение в специализированный магазин заявивший о себе только с положительной стороны. Там вас детально введут в курс дела и наверняка даже предложат провести тест-драйв выбранной модели.

И в заключении, я предлагаю вам просмотреть видео, из которого вы извлечёте массу дополнительной информации по теме:

38
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!