Как правильно выбрать моноколесо?

Как правильно выбрать моноколесо?

Моноколесо — весьма чудный девайс, который многие желают если не приобрести, то хотя бы опробовать в действии. Но в данной теме мы всё же сосредоточимся на вопросе адекватного выбора моноколеса, потому как при покупке аппарата вы будете испытывать те же самые трудности, как и при приобретении любого другого предмета. Это вам не шариковая ручка и здесь система намного сложнее. Ну что же, не буду томить вас поверхностными суждениями, а приступлю сразу к делу.

При выборе электро-колеса в первую очередь нужно знать чего конкретно вы хотите от этого новомодного устройства. На сегодняшний день, во всенародно любимом Китае дислоцируется не один десяток фирм занимающихся производством моноколёс. У каждого бренда можно найти три-четыре модели, которые имеют небольшие различия в технических характеристиках, но каждая из них привлекает своим собственным, индивидуальным дизайном. В этой ситуации во главу угла становятся личные предпочтения будущего обладателя высокотехнологичной техники, но в любом случае, есть нюансы на которые также нужно обращать внимание и начнём мы с ёмкости АКБ.

1. Выбираем моноколесо по характеристикам аккумуляторной батареи

Возможно, для кого-то в моноколесе есть что-то более важное чем возможности АКБ, но по мнению специалистов, это один из важных, если не самый важный параметр при выборе приспособления для передвижения с одним колесом. Почему так сложилось? Тут всё дело в том, что от ёмкости аккумулятора зависит очень много возможностей моноколеса. Здесь и дальность пробега, и мощность девайса, и наконец продолжительность срока эксплуатации.

На какую ёмкость АКБ стоит обращать внимание?

В наше время производители моноколёс предлагают широкий ассортимент ёмкости аккумуляторных батарей, варьирующуюся в пределах 130-2400 Wh и даже выше.

  • АКБ с показателем 130 Wh, могут предложить прогулки на приспособлении по времени примерно около 60 минут, но как правило немного меньше. Здесь всё зависит от большого количества условий: масса наездника, динамика передвижения, ландшафт, температура воздуха и ещё некоторые факторы. Устройства с такими характеристиками не подходят для взрослых и даже детям придётся эксплуатировать их с предельной выверенностью.

  • 340 Wh — а вот этот показатель должен заставить обратить на себя внимание несведущего любителя высокотехнологичной экзотики. Такие модели способны переместить вас на расстояние в 30 км и более. По времени, это приблизительно два-три прогулочных часа, чего вполне должно хватать для каждодневных нужд.

Чего ждать от разрядки аккумулятора?

Очевидно, ничего хорошего! Чем сильнее разряжена аккумуляторная батарея, тем меньший ток она будет выдавать, а итогом становится падение мощности и как следствие динамики девайса. Рассмотрим технологическую неприятность более конкретно на простых примерах. При 100-процентной зарядке моноколесо можно раскочегарить до весьма приемлемых 30 км/ч. Когда батарейка выдохлась на половину, рассчитывайте на 25 км/ч максимальной скорости, а в случае с 70-процентной потерей заряда, более 18 км/ч вы навряд ли достигнете. Всё это нужно понимать и принимать как должное, во избежание недоразумений так сказать.

Из всего этого можно сделать логический вывод: чем меньшую ёмкость может предложить вам АКБ, тем раньше вы ощутите падение характеристик моноколеса во время движения. Кроме того, у литий-ионных батарей срок эксплуатации напрямую зависит от того, сколько циклов зарядки-разрядки имело место. Естественно, срок жизни аккумулятора с большим объёмом будет больше, ведь заряжать и разряжать его вы будете реже.

Стоит также помнить о том, что большая ёмкость аккумуляторов сулит вам не только более длительную и скоростную поездку, но ещё и повышенную массу средства передвижения. За усреднённый показатель можно взять значение ёмкости 420-680 Wh. Значительной прибавки в весе от таких элементов питания вы не получите, однако они будут соответствовать большинству запросов обладателя моноколеса.

Нюансы

На просторах Всемирной паутины стало появляться не малое количество продавцов, которые по некоторым причинам не удосуживаются обнародовать ёмкость продаваемых ими изделий. Но что самое удручающее, они ещё и показатель пробега чуть ли не на порядок завышают. В связи с этим, в обязательном порядке уточняйте у продающих ёмкость элементов питания. Так вы будете ориентироваться в правдивости показателей пробега. Вычислить это довольно просто, обращаем внимание на первые две цифры ёмкости батарейки, но при этом стоит учитывать, что все эти расчёты актуальны для наездника массой 60 кг, а если вы весите больше, то отбавляйте от пробега 2-4 км. Также при расчётах учитывается оптимальная температура для эксплуатации девайса в +20 градусов и оптимальный скоростной режим установленный на отметке 12 км/ч. Так, 135 Wh будут означать 13 км пробега, 174 Wh – 17 км, а 340 Wh – 34 км. На аккумуляторе ёмкостью 88 Wh можно будет проехать 8 км.

2. В первую очередь интересуйтесь новинками рынка

В наше технологически насыщенное время, для многих граждан жизненно важно идти в ногу с техническим прогрессом. С каждым годом на рынках появляются самые разнообразные товары, а устаревшие модели постоянно модернизируются либо, заменяются новыми. Моноколесо одно из тех изобретений, которому разработчики и продавцы уделяют повышенное внимание. При покупке старайтесь подобрать себе самую новую модификацию, а причины этого просты: новинки быстрее (отдельные экземпляры могут набирать 50 км/ч и даже больше), мощнее и функциональнее. Также, в их начинку входит самая передовая электроника.

Для многих новых моделей разрабатываются специальные приложения, посредством которых появляется возможность узнать важные параметры аппарата, обновить прошивку, а также подстроить девайс под нужный вам стиль езды. В то же время нужно понимать, что есть и новинки с некоторыми недоработками, поэтому в любом случае смотрите в сторону проверенных временем брендов.

3. Подбираем диаметр моноколеса

Изготовители моноколёс предлагают весьма широкий разброс по диаметру колёс: от 5 до 22 дюймов. Здесь стоит отдавать предпочтение колёсам диаметр которых не меньше 12 дюймов. Почему? Да всё просто! Колесо не маленького диаметра может без особых затруднений поглощать неровности дорожного покрытия, поэтому и ездить на нём можно практически где угодно.

Конечно, излишне громадные катки могут доставить вам определённую степень дискомфорта, в связи с данным обстоятельством специалисты рекомендуют брать изделия являющиеся самым выгодным вариантом со всех сторон — это 14-18 дюймов. Кстати сказать, данный диапазон размерности моноколёс имеет на рынке самое большое распространение. В него входит около 90% моделей.

4. Мощность моноколеса

В среде обладателей моноколёс существует такое понятие как «продавливание колеса». Что это такое? Конструкция моноколеса такова, что при наклоне ездока вперёд, оно как бы старается подъехать под него, пытаясь тем самым восстановить равновесие и строго вертикальное положение управляющего. И может случиться такая ситуация, что при слишком сильном наклоне и при этом недостаточной мощности, колесо просто не в силах будет вовремя подсобить ездоку. Что по итогу? Да ничего хорошего — банальное падение с устройства. Вот почему очень важно выбирать приспособление с достаточной мощностью — это прямой гарант вашей безопасности.

Сама же общая мощность зависит от пары параметров — мощности АКБ и мощности электродвигателя. Очень важно, чтобы они идеально подходили друг другу. Оба параметра значимы, но небольшой перевес всё же на стороне объёма батареи. Минимальная отметка мощности электромотора для комфортного и безопасного передвижения — 800 W, всё что мощнее — ещё лучше. Моноколёса с цифрой мощности менее 800 Вт, рассматривать нерационально.

5. Выбираем ручку моноколеса

Здесь нужно смотреть на изгиб рукоятки для переноса устройства. Слишком изогнутая ручка будет доставлять не мало дискомфорта при переносе 12-ти и более килограммового изделия. Выбирайте более прямой изгиб, так удобнее.

В продаже можно найти такой аксессуар для моноколеса как ручка выдвижной конструкции. Она фиксируется на приспособлении и предназначается для ещё более удобной транспортировки моноцикла. Фича даёт возможность не нести агрегат, а катить его, что несомненно лучше. Большое количество новых моделей уже оборудованы такой ручкой по умолчанию, она убирается внутрь корпуса аппарата когда в ней нет необходимости.

6. Подсветка моноколеса

Данное оборудование прибавит вам заметности в тёмное время суток, а это значит, что повысится ваша безопасность. У некоторых модификаций осветительные приборы уже встроены, для других же их придётся покупать отдельно.

7. Масса моноколеса

На рынке предложены моноциклы вес которых варьируется в пределах 9-18 кг. Если брать самый выгодный вариант по соотношению масса/мощность, то ним являются 10-12 килограммовые устройства. В любом случае, во главе угла здесь стоят ваши физические возможности. Выбирайте ту модификацию, при переносе которой с вас не будет сходить десять потов.

8. Расцветка моноцикла

Тут всё решают ваши вкусовые предпочтения. Берите тот окрас, который вам больше всего нравится. Но может быть и такое, что в названии моноколеса вы узрите приставку «carbon». Знайте, это будет означать цветовую отделку корпуса под карбон, а не материал изготовления аппарата.

9. Проходимость моноколеса

Колёса некоторых моделей практически полностью закрыты, других же, открыты на 50 и более процентов. Последние способны преодолевать более хитрые конфигурации ландшафта.

Выводы

У каждого любителя прокатиться с ветерком на новомодном изобретении есть свои конкретные предпочтения. Не существует формулы идеального моноколеса подходящего всем без исключения. Одни люди смотрят на себестоимость товара, другие на его внешний вид, третьим нужны малый вес и небольшие размеры, а четвёртым важно, сколько аппарат может пробежать без подзарядки и с какой максимальной скоростью. Поэтому напрашивается логический вывод: ставьте при выборе моноколеса во главу угла исключительно свои личные возможности и потребности.

35
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожий материал