7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

До недавнего времени, фраза «пригнал себе авто из Китая» воспринималась анекдотично. Граждане Белоруссии ввозили транспорт из РФ, Европы, Америки, Канады, ОАЭ, а также Южной Кореи. Короче откуда угодно, только не из Поднебесной. Смысла везти оттуда просто не было — далеко и дорого.

Интересными изделиями, которые недоступны в других регионах, китайцы также публику не баловали. Однако в 2020 году ситуация изменилась. Правила ввоза электрических машин стали гуманнее и большое количество народа стало присматриваться к e-cars.

Вдвойне приятно, что мировой лидер по объёму выпуска и продаж электромашин на день теперешний — именно Китай. Сегодня на территории Белоруссии уже можно увидеть некоторое количество EV ввезённых из Поднебесной. Направление это безусловно интересное и в теме мы обсудим перечень китайских моделей электрокаров, на которые стоит обратить внимание белорусам и не только.

BAIC EX и EC Series

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Китайская компания BAIC является одним из старейших производителей авто в Поднебесной с более чем 50-летней историей. Данный разработчик занимает 5-ю позицию в мире по числу выпускаемых автомобилей. И это учитывая тот момент, что автогигант почти не занимается поставками своих изделий в Европу и Америку.

С 2015-го BAIC начал заниматься активным развитием электрокаровского направления и даже образовал для этого благого начинания суббренд BJEV. Больше всего привлекают модели EX и EC. Это большие семейства с различными модификациями.

EX является одной из самых доступных электромашин бренда. В тамошних салонах она оценивается в 12-15 тыс. долларов. Автомобиль выпустили в 2017-м, поэтому можно присматривать даже бэушные варианты, коих на рынке хватает, ведь только в 2019-ом китайцы приобрели 12,5 тыс. таких электрокаров.

EX оснащён одним силовым агрегатом, который разработчики приспособили на фронтальной оси. Он способен развивать 108 лошадиных сил мощности и 230 Ньютон-метров тяги. С полным «баком» компактный паркетник способен проехать около 300 километров.

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Семейство EC — ещё более доступное. Данный электромобиль официально продаётся только в КНР, но даже одного этого рынка было достаточно для того, чтобы модель в 2017 году на некоторое время получила статус самого популярного EV в мире.

За городской электрохэтч в топовом исполнении (EC3) дилеры просят 8,3–9,2 тыс. долларов. Транспортное средство оборудуется достаточно большим электронакопителем ёмкостью 45 кВт·ч. Такого источника энергии хватает на 270–300 км реального пробега.

Если электромашина нужна только для передвижения по городу, то можно купить базовую EC180, которая способна преодолеть 150 км. За такую технику на внутреннем рынке просят до 7000 вечно зелёных. В 10 тыс. можно уложиться с доставкой под дом в Серебрянке.

BYD Qin Pro

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

BYD также предлагает компактные e-cars за 10–15 тыс. американских денег. К примеру, модель E1. Однако в подборку было решено добавить чуть более дорогостоящий, но от того не менее привлекательный электроседан Qin 2-й генерации, который в Поднебесной именуется Qin Pro.

Модель доступна покупателям с ДВС, как гибрид и в электрическом исполнении. Это напоминает ситуацию с Hyundai Ioniq.

Электрический автомобиль щеголяет привлекательным внешним видом, за который отвечал Вольфганг Эггер, показавший себя в своё время в Audi, Lamborghini, Seat, а также Alfa Romeo.

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Не разочарует владельца и техническая составляющая. Производитель предложил несколько аккумуляторов на выбор. Их энергоёмкость колеблется в пределах 53–70 кВт·ч. Пробег на одном заряде — 400–500 километров.

Электродвигатель разработчики расположили в передней части конструкции, а развивает он 163 лошадиные силы. До 100 км/ч машина разгоняется за 8,9 сек. Конечно, для авто на электротяге это не самый лучший показатель, однако среди новых автомобилей с ценником 25–30 тыс. $, более динамичных моделей не так уж и много.

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

На родине за Qin просят 25 тыс. $. В Белоруссии он затянет на почти 30 000 $. За новенький электрифицированный седан D-класса — это вполне адекватные деньги. В такую сумму оцениваются самые доступные Теслы Model 3, восстановленные и уже пригнанные из Штатов.

JAC iEV7S

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Один из немногочисленных китайских e-car, официально реализуемых на территории Таможенного Союза. Поставляется исключительно в максимальной комплектации и просят за неё 29,5 тыс. долларов.

Это относительно большие деньги, за которые любитель экологии получит пару эйрбегов, ABS и ESC, подогрев фронтальных посадочных мест, кожаный мультируль, 8-дюймовый дисплей мультимедийки, климат-контроль оснащённый опцией очистки воздуха, круиз-контроль, парктроники, камеры установленные по периметру кузова, литые колёсные диски и т. д.

JAC iEV7S приводится в движение электромотором с мощностью 115 л. с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм. На высокие динамические показатели здесь, к сожалению, рассчитывать не приходится: разгон до сотни 12 сек, да максималка в 130 километров в час. Тяговая батарея обладает ёмкостью почти 40 кВт·ч. Она способна обеспечить пробег 280–300 км в реальных условиях.

Если такой ценник для вас не подъёмный, то стоит обратить свой взор в сторону более простых модификаций и доставить их из Китая либо собственными силами, либо связавшись с серыми поставщиками. Так можно сэкономить примерно треть суммы! Кстати сказать, поставляется машина не из КНР, а из Казахстана, в котором налажен выпуск топовой вариации паркетника.

GAC Aion S

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Этот EV и BYD Qin Pro принадлежат к одному классу. Там же представлен и Geometry A производства Geely. С длиной кузова почти 4,8 м модель можно приписать к D-сегменту в привычном для нас понимании данного класса. Электрокар построен на «тележке» GEP, успевшей сменить генерацию.

Обсуждаемое средство передвижения проектировалось не для спортивных соревнований, поэтому с конструкцией подвески разработчики особо не мудрили. Переднюю ось обслуживает McPherson, сзади стоит балка.

В днище машины располагается аккумулятор на 59 кВт·ч, ячейки для которого поставляются компанией CATL. Производитель декларирует пробег в 510 километров, что можно переводить на 350–400 реальных км.

Под капотом установлен электродвижок с мощностью 184 лошадиные силы и крутящим моментом 300 Ньютон-метров. До 100 километров в час «электричка» доходит менее чем за 8 сек. Для авто за примерно 20 тыс. долларов это неплохие показатели. Полноприводные модификации не предлагаются.

С доставкой до Минска этот e-car выйдет дешевле, чем приобретение и привоз чуть битой Теслы.

Nio ES6

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Nio — один из тех брендов, которые либо выстреливают как Tesla, либо терпят неудачу подобно Qoros. Но в любом случае, относительно этих автомобилей однозначно можно утверждать такое: продукция Nio отличается от других китайских электромобилей повышенным вниманием к качеству и техническим характеристикам.

С одной стороны, это конечно хорошо, а вот с другой… Вместе с доставкой до Белоруссии паркетник ES6 затянет на довольно не приемлемую для многих почитателей экологически чистой техники сумму в 58–80 тыс. долларов.

Очевидно, за такие деньжища электрическая машинка должна быть просто преотличнейшая. Так оно и есть. Даже база предлагает полный привод, динамику до сотки за 5,6 сек, большой электронакопитель на 70 кВт·ч, а также набор современных опций. На одной полной «заправке» EV способен преодолеть как минимум 430 километров.

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Внутреннее пространство ES6 имеет уровень не ниже, чем Model X от Теслы. У китайца, такая же цифровая приборка и вертикальный дисплей системы мультимедиа как у «икса». В перечне отделочных материалов числятся: алюминий, кожа, мягкий пластик.

Новое авто с таким ценником вряд ли будет по карману нашим гражданам, а вот поддержанные экземпляры представляют очень даже большой интерес для продвинутой публики. Тут главное чтобы Нио продолжал здравствовать и не имелось проблем с запасными частями.

Chery Tiggo 3xe 480

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Это первое серьёзное средство передвижения на электротяге от бренда Чери, хотя микро-электрокары компания выпускала ещё до всенародно любимого Ниссан Лиф. Внешний вид электрокроссовера не имеет отличий от Tiggo 2, даже выемка для выхлопнухи в бампере осталась. В этом есть положительная сторона — не будет проблем с запчастями, так как Тигго 2 официально продают в Белоруссии.

У себя дома 3xe предлагается в 400-ом и 480-ом исполнениях. В первом случае машина оснащена аккумулятором ёмкостью 49 кВт∙ч, который позволит преодолеть 350 километров. Второй вариант имеет на борту АКБ ёмкостью 54 кВт∙ч и с таким оборудованием можно уже рассчитывать на 401 километр пробега. Реально же можно выжать приблизительно 300 километров.

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

За максимальную версию в Белоруссии просят около 19 000 $, за базу чуть меньше. Внутреннее пространство практически полностью идентично модели Tiggo 2. Шиком конечно там и не пахнет, но всё, что должен иметь «бюджетник» присутствует. Разработчики даже официальную поддержку Apple CarPlay и Android Auto организовали.

Порт для быстрой «заправки» постоянным током находится на передке авто, за имитацией радиаторной решётки. Лючок для медленной зарядки затаился там, где раньше стоял топливный бак. При получении электричества через этот разъём, 3xe 480 восполнит свои энергетические запасы на 100% за приблизительно 24 часа.

Renault K-ZE

7 интересных китайских электрокаров, которые можно прямо сейчас пригнать в Белоруссию

Эта необычная модель Рено, похожа на уменьшенную копию модели Sandero Stepway с более привлекательным кузовом. Компактный K-ZE строили на основе индийского Renault Kwid. Модель запланировали продавать в странах евросоюза под брендом Dacia, а поставляться она будет из КНР. «Ка-зе» — самая доступная «электричка» в регионе.

Технические возможности K-ZE не тянут даже на средние. Установленный на передке силовой агрегат выдаёт лишь 45 лошадок и 125 Ньютон-метров. Источник энергии, «скушавший» парочку сантиметров дорожного просвета предлагает ёмкость, которая даже до 27 кВт∙ч не дотягивает. Реальный пробег на полной «заправке» составляет 150-200 км. До сотки паркетник весящий меньше тонны добирается целую вечность и 100 км/ч фактически и есть его максималка.

В Поднебесной электрическую машинку оценивают в сумму до 10 тыс. американских долларов. Исполнение с лого Dacia, обойдётся немного подороже, но оно и более укомплектованным будет. Модель сослужит добрую службу тем гражданам, которые ищут второе авто и располагают возможностью заряжать электрифицированное транспортное средство каждую ночь дома.

Поделится в: