Как Mercedes-Benz и Audi проектировали свои электрические внедорожники

Как Mercedes-Benz и Audi проектировали свои электрические внедорожники

Пока в будущем позиции этих брендов выглядят стабильными – по крайней мере, пока

Mercedes-Benz и Audi уже в следующем году планируют начать в Соединенных Штатах производство электромобилей. Первоначально запланирован запуск двух моделей – 2020 EQC и 2020 E-Tron соответственно. Большинство маркетинговых решений в автомобильной промышленности может стоить миллиард или более долларов и может занять до десяти лет. Факт того, что оба производителя заявили об этом – не совпадение. Это преднамеренное решение, основанное на рыночных соображениях. Похоже, что потребителям не хватает достаточно экономичных, полноприводных грузовых, работающих на электричестве автомобилей.

Но это еще и ключевое дизайнерское решение. Это тем более важно, что обе корпорации выпускают новые суббренды (EQ и E-Tron.) Хотя эти автомобили немного отличаются по размеру и цене, подход брендов к проектированию этих автомобилей очень похож.

Известные факты

EQC будет доступен в Штатах в первом квартале 2020 года, и в то время как сертификация EPA и цены еще не были объявлены. Считается, что минимальная стоимость электромобилей будет начинаться от $60,000. «Автомобиль выглядит как обычный внедорожник», — говорит Роберт Лесник, руководитель отдела дизайна экстерьера Mercedes-Benz. «Это великолепное решение – остается просто добавить аккумуляторы, и все готово. Вы снова владеете качеством Mercedes-Benz!»

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Это решение не случайно. Это часть стратегии бренда по привлечению клиентов. «Если кто-то хочет получить электро-внедорожник, мы должны дать нашим клиентом такую возможность »,-говорит Лесник. Он считает, что новый суббренд будет максимально тонко отражать стремление производителя к инновациям.

«Это не будет простой автомобиль. У него должны быть внушительные пропорции, он должен крайне выгодно смотреться внешне. Этот автомобиль должен вызывать желание. Но мы не хотим, чтобы он вызывал любовь или ненависть, лишь желание обладать им.»

Соперничество между производителями

Хотя автомобиль Audi будет больше и дороже (минимальная стоимость стартует от 70 000 долларов), дизайнеры бренда видят E-Tron приблизительно таким же внешне.

«Электромобиль должен быть максимально аэродинамическим. Это обязательно, поскольку лучший коэффициент сопротивления увеличивает длину поездки. Но маркетологи считают, что автомобиль должен быть не просто практичным, но и привлекательным», — говорит Андреас Миндт, глава Audi по дизайну экстерьера. «Изначально мы уделяли внимание обтекаемости, но в итоге мы сделали два автомобиля. Один из них – внедорожник, который рассчитан на более широкую аудиторию. Следующее решение – купе, которое будет максимально обтекаемым.»

Все это может свидетельствовать о том, что обе компании просто строят свои проекты, опираясь на опыт прошлого – и это отчасти верно. Это особенно видно в отношении их совместных решений сохранить «решетку радиатора» спереди, несмотря на отсутствие необходимости охлаждать двигатель.

Планы развития

Мерседес имеет свои собственные рассуждения на этот счет. «Другие компании отказались от этой решетки, — говорит Лесник. „Но у других компаний нет такого наследия, как у нас – они не изобрели автомобиль 130 лет назад.“

Audi по-другому относится к тому, что оставить решетку радиатора. „Существует недоразумение, что электромобили не нуждаются в охлаждении. Это неправда“, — говорит Миндт. „Когда у вас есть автомобиль, который может быстро заряжаться при высокой мощности – 150 киловатт – часов на 80% заряда – вам нужно охлаждать все технические элементы. Двигатель, зарядное устройство, аккумулятор. Их нужно охлаждать.“

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Оба бренда также намеренно уклоняются от уменьшения размера капота и переноса кабины вперед. Решение, которое применили Jaguar I-Pace и Tesla Model Y, производители считают неэффективным.

»Мы все еще хотим представить миру внедорожник, пусть и электрифицированный. Менять пропорции нет необходимости", — говорит Лесник. – Вам нужно ощущать определенную силу. Вы хотите сидеть выше. Вам необходимо достаточное количество места для людей и груза."

Интеграция технологии в другие отрасли

Рассуждения инженеров Audi похожи, но немного отличаются. «Если мы изменим угол наклона лобового стекла, интерьер будет быстрее нагреваться от солнца», — говорит Миндт. – Учитывая, что мы ограничены ёмкостью аккумуляторов, нам будет сложнее охлаждать салон."

Но Лесник считает, что видение электротранспорта изменится в ближайшем будущем, поскольку эта технология быстро интегрируется в другие сегменты. «Мы считаем, что в нашей линейке в ближайшие два-три года будет по крайней мере десять автомобилей, работающих на электрических двигателях», — говорит он. «Да, мы планируем изменения в дизайне. Мы планируем избавиться от большого капота, так как нам больше не нужно размещать под ним восемь или двенадцать цилиндров. Это пространство позволит значительно увеличить размер салона. И именно это станет нашим следующим шагом.»

Оба бренда считают, что электромобили, скорее всего, станут гораздо более популярными в ближайшие десять лет. Кроме того, производители считают, что технология получит максимальное распространение. «Когда электромобили станут более востребованы, изменится и их дизайн», — говорит Лесник. «Возможно, производители традиционных автомобилей также почерпнут для себя нечто новое из наших решений».

6
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!