Испанские зарядные станции Wallbox — лучшее решение для частного дома

Мировые автопроизводители делают прогнозы, что в ближайшие 5 лет примерно 50% новых машин в мире будут выпускаться электрифицированными. EV настойчиво проникают и на достаточно консервативный рынок СНГ. Кажется, что только вчера мы наблюдали экзотическую технику исключительно на страницах автоизданий, а уже сегодня экологически чистый транспорт частенько мелькает на дорогах многих городов.

Помимо развития зарядной инфраструктуры, сторонники электромобилей интересуются и бытовыми ЗУ. Одними из самых популярных изделий этого плана являются испанские Wallbox. Они без сомнений заслуживают внимания и узнать о них больше, нам поможет эксперт Дмитрий из компании «Черутти», являющейся официальным дистрибьютором Wallbox в Белоруссии. В общем, поговорим о многих вещах касающихся домашних зарядок и нюансах их установки.

Кому адресованы станции Wallbox?

2a0eecb6e759d3e6f7c33e10095fadcd.jpg

Больше всех зарядное оборудование типа Wallbox покупают обладатели электрических автомобилей, которые проживают в частных домах, или для установки зарядных устройств на крытых охраняемых паркингах. Подобные девайсы можно приспособить и в гаражах с подведённым туда электричеством. Уровень защиты этих приспособлений делает неблагоразумным их монтаж на открытых автостоянках. С защитой от влаги у Wallbox всё нормально, вот только антивандальная защита не предусмотрена.

«Поставлять Wallbox в Белоруссию мы начали не так давно. Наше оснащение обладает серьёзным преимуществом над конкурентами — отведённая энергия перераспределяется на зарядное оборудование. Главная проблема с гаражами, паркингами, а также домами — скромный объём выделенной мощности. Наши же устройства предлагают 2 типа распределения энергии: Sharing и Boosting. Они созданы для того, чтобы не допускать перегруз сети», — поведал специалист.

Sharing и Boosting в подробностях

nastennaja-vnutri-2.jpg

Sharing даёт возможность перераспределять энергию. Возьмём к примеру паркинг с десятком ЭЗС, на которые отведено 100 kW электроэнергии. Каждая из зарядок способна отдавать до 22 kW. Выходит, если одновременно «заправляются» десять электромашин, выделенной электроэнергии на них всех будет не хватать, что по итогу перегрузит сеть и приведёт к выбиванию автомата.

«Воллбокс» позволяет установить выделенную энергию на каком-то одном девайсе и в этом случае один аппарат возьмёт под контроль все оставшиеся. Если ситуация такая, что автомобиль стоит возле каждой точки зарядки, то автоматика будет отдавать каждому столбику по 10 kW. Если один электрокар освободил зарядную станцию, то 10 kWh взятые оттуда перераспределятся на оставшиеся зарядки. По итогу, у каждой ещё работающей отдача станет чуть более 11 kW.

Boosting является более подходящим решением для частных домов. Здесь устанавливается дополнительный электронный счётчик на выходе из автомата, соединяемый с зарядкой. Там указывается предельная мощность энергии, которая выделяется на всё жильё. С учётом потребления жилища, весь остаток будет уходить на зарядный гаджет.

Вот ситуация, приехал человек домой и припарковал свой электромобиль в гараже для подзарядки. Затем он направился на кухню и поставил электрочайник. При этом дом начинает брать немного больше электричества, соответственно, процесс зарядки транспортного средства чуть замедлится. Но вот чайник вскипятил воду и выключился — на электрокар опять идёт больше заряда.

Данная схема даёт возможность не допускать перегруза сети, и в пределах отведённой на дом электроэнергии обеспечивать максимально быструю зарядку электрифицированного авто. Настолько, насколько это вообще возможно при таком распределении энергии.

Чему уделить внимание в первую очередь, когда выбираешь зарядную станцию?

9b45f4701a1d4510484dee5b0fab614c.jpg

«Стартовать следует с выбора электрокара. Возьмём к примеру «электрички» попадающие к нам из Америки и Европы. В Штатах используются, в основном, однофазные зарядки, а на территории Европы — трёхфазные. Из Поднебесной, как правило, приезжают EV рассчитанные на взаимодействие с трёхфазными ЗУ.

Ещё, потребуется узнать, хватит ли выделенной домашней мощности. Может быть такое, что придётся обратиться в энергосети, дабы те дополнительно выделили мощность», — объясняет консультант.

Все зарядки «Воллбокс» по умолчанию трёхфазные. Однако сколько будет идти в электромобиль, зависит от того, какой тип зарядного «пистолета» вы выберите. Это может быть Type 1 либо Type 2. В распоряжении первого, одна фаза и вести к ЗУ нужно также одну. А вот Type 2 будет трёхфазным.

Какое отличие между моделями станций?

wallbox-charger-commander-pulsar-plus-2019-collage.png

В ассортименте Onliner стоимость Wallbox колеблется от 3000 руб. до почти 6000 руб. Такой разбег цен обусловлен разным набором функций оборудования.

Самой бюджетной линейкой является Wallbox Pulsar. Данные девайсы имеют в своём распоряжении синхронизацию с мобильным устройством посредством Bluetooth через приложение. Софт даёт возможность запустить устройство, установить отсроченный старт, заблокировать или разблокировать его, настроить мощность зарядки и др. Блютуз-соединение требует чтобы пользователь находился возле аппаратуры.

Далее идут изделия Pulsar Plus. Тут уже добавлен модуль Wi-Fi, с помощью которого станцией можно управлять удалённо, посредством интернета. Вдобавок, Plus может апгрейдить программное обеспечение через Всемирную паутину без дополнительных телодвижений с мобильником, как предлагает простой Pulsar. «Плюс» располагает системами «Шеринг» и «Бустинг». За такое оборудование просят уже от 4180 руб.

На вершине линейки находятся Commander — за них придётся отдать от 5880 руб. Флагман оснащён сенсорным экраном, позволяющим осуществлять управление функциями на самом зарядном блоке, а не возиться с приложением.

Помимо этого, имеет место модуль читающий карточки для разблокировки. Фича пригодится, если, к примеру, вы поставите одну зарядку на пару с соседом.

Отдельного внимания заслуживает модель Copper, предлагающая такой же набор функций, что и «Коммандер», только сенсорного экрана у неё нет. «Коппер» можно оставить без кабеля для зарядки, дабы обладатель электрического автомобиля воспользовался своим.

Что входит в комплект Wallbox?

63cb2327b21da04a562526c93aaefaf1.jpg

Зарядки производства Wallbox поставляются как коробочки с выходящим из них шнуром (за исключением Copper — там вместо кабеля может быть розетка). Штатная длина кабеля составляет 5 м. Опционально предлагаются варианты по 7 и 10 метров. При покупке выбирается зарядный «пистолет» — это Type 1 либо Type 2. Весь модельный ряд «Воллбокс» обеспечит ваш электромобиль максимальной мощностью 22 kW.

Присутствует фиксация для «пистолета» и крепёжный набор для самого зарядного блока. К модификации Copper SB и к модификации Commander 2 прилагается RFID-карта.

Во сколько обойдётся установка Wallbox?

electrican-pros-syracuse-0.png

«Здесь всё зависит от объёма электромонтажных работ. В том случае, если у клиента на стене уже выведены нужные кабели и требуется просто смонтировать зарядку, то это мероприятие займёт несколько минут. Если наш покупатель проживает в радиусе 30 километров от Минска, то за такую элементарную установку мы денег не берём.

Но зачастую, зарядное место нужно подготавливать. Допустим, вы хозяин частного дома и намерены оснастить свой гараж зарядным оборудованием. На участке либо на столбе возле него дислоцируется вводной щиток, от которого нужно организовать запитку зарядной аппаратуры, внедрив дополнительный автомат. Специалисты дают рекомендации выводить в место зарядки пятижильный кабель на 6 квадратов», — поясняет консультант.

В гараже имеется обыкновенная розетка 220V 16A. Можно ли заряжать электрокар от этого источника питания?

0675f5fff43ecf8a8b97ac1f224dced0.jpg

«Многие владельцы электрокаров задаются вопросом, мол, какая нужда в зарядной станции, если имеется обычная розетка? Автомобиль ведь всё равно будет заряжаться ночью, то есть продолжительное время. Однако здесь нужно понимать, что EV не может просто взять 220V от сети напрямую — по любому нужна будет зарядная аппаратура.

Это устройство может как вешаться на стену, так и быть мобильным. Мобильный девайс часто прилагается к комплекту электромашины, однако скорость заряда у такого исполнения будет максимум 3,2 kWh, а чаще 2,8 kWh. Такой мощности хватает для зарядки гибридных авто и «электричек» со скромной ёмкостью аккумуляторной батареи. К примеру, EV с 24-киловаттным электронакопителем способен зарядиться на 90% за 7 ч.

Для машин на электротяге оснащённых АКБ большей ёмкости, ЗУ мобильного типа будет не хватать. Для таких электрокаров выпускаются более мощные и быстрые зарядки, которые способны «заправлять» до 22 kW в европейские и китайские автомобили оборудованные разъёмом Type 2, и до 7,4 kW в американские электромашины», — рассказывает эксперт.

Дома проведены три фазы, однако мощность мала. Как поступить?

f89986c07db1030d78bd5601cc749b9b.jpg

Это очень популярный вопрос. Имеет место 2 варианта ограничения отведённой на дом мощности:

  1. номиналом вводного автомата;
  2. счётчиками, ограничивающими потребление (такое решение кстати попадается очень редко).

Сначала нужно выяснить, какая мощность доступна реально.

«Если стоит трёхфазный вводной автомат менее 16A, то на зарядку от ввода в дом можно не рассчитывать. Тут придётся обращаться в исполком с запросом на повышение выделенной мощности.

Далее они выдают технические условия, вешается дополнительный учёт и устанавливается зарядное оборудование. На данный момент выделенный тариф для «заправки» электрокара установлен только для юридических лиц, но в будущем может появиться и для физических лиц», — прояснил ситуацию специалист.

Поделится в: