Российский рынок новых электрокаров в 2021 году вырос в 3 раза

В 2021-ом году граждане России приобрели 2254 единицы новых электрических автомобилей. Это в 3,1 раза превышает показатель 2020-го года. К такому выводу пришли эксперты «АВТОСТАТ», проанализировав статистику рынка легковушек.

Специалисты установили, что продажи автомобилей на электрической тяге идут вверх на протяжении последней пятилетки, начиная с 2017-го года. Но при этом ни в один год они не выходили на уровень даже 1000 единиц, поэтому результат 2021-го года зафиксирован как рекордный.

15369610january.jpg

Примерно ⅓ рынка новеньких EV припадает на бренд Тесла. В прошлом году российские любители экологически чистого транспорта приобрели 736 таких «электричек» — это в 3,3 раза превышает показатель 2020-го. Чуть больше ¼ (581 шт.) от общего числа купленных электрокаров занимают изделия произведённые Porsche. Немецкая марка превзошла себя в 6,4 раза, по сравнению с 2020 годом. Третье место досталось ещё одному премиальному представителю Германии — Audi. Результат этой марки: 387 экземпляров проданных электромашин — подъём в 2,9 раза.

А вот Ниссан со своим непотопляемым Leaf хоть и преодолел порог в 100 проданных новых EV — 131 единица, но потерял 9% по сравнению с 2020 годом. Результаты продаж остальных игроков российской электрокаровской арены — ниже приведённого значения.

1200x900n-17.jpg

Что касается статистики по моделям, то наиболее востребованным стал электрокар с концептуальной внешностью Porsche Taycan, разлетевшийся партией в 581 шт. Серебро завоевала Tesla Model 3 с цифрой 432 проданных электромобиля. На 3-й ступеньке пьедестала — Audi e-tron с результатом 387 единиц. Четвёртое место облюбовал американский производитель с Model Y — 218 штук. Пятая же позиция досталась всё ещё любимцу публики Nissan Leaf, который был продан в количестве 131 шт.

Поделится в: