Графен - наноматериал будущего для аккумуляторных батарей

Графен - наноматериал будущего для аккумуляторных батарей

Графен – самый тонкий в мире материал, изобретенный несколько лет назад. Ученые надеются, что с его помощью удастся создать более легкие и долговечные, а главное – значительно более энергоемкие батареи, которые пригодятся в сфере электротранспорта и возобновляемой энергетики. Активные исследования возможностей прикладного применения графеновых технологий уже проводят, в частности, британские и американские ученые.

Графен – углеродная пленка толщиной один атом. За изобретение этого наноматериала в 2010 присудили Нобелевскую премию по физике.

Манчестер – родина графена: именно здесь в 2004 впервые удалось создать этот двумерный, толщиной всего один атом, алотроп углерода. Манчестерский университет стал центром прикладных и фундаментальных графеновых исследований. Возглавил разработки специально созданный в его рамках Национальный графеновый институт.

Такое внимание к новому веществу является небеспочвенным: новый материал обещает революцию в современной электротехнике и химических технологиях. Он мощный проводник, невероятно легкий, к тому же химически инертный, гибкий, обладает значимой площадью поверхности. Нано-субстанция стала находкой для ученых, работающих над созданием большеемкостных накопителей энергии.

Вскоре после открытия графена эксперименты показали, батареи с новым материалом в электродах по сравнению с обычными имеют большие емкость и срок эксплуатации. Работу над созданием эффективных энергонакопителей продолжит новый проект «Электрохимическое энергосбережение с применением графеносодержащих материалов».

«Однако прежде, чем создавать батареи, нужно узнать, как графен взаимодействует с различными химическими веществами, особенно электролитами», - отмечает профессор Школы электроники и электротехники Университета Манчестера Эндрю Форсайт.

Его коллега, профессор Роберт Драйф из Школы химии, анализирует химическое взаимодействие графена и ионов лития. Также профессор Драйф изучает скорость передачи электронов через нано-материал и величину электроёмкости (объем электрической энергии, который можно хранить на графеновых поверхностях).

Еще одним направлением проекта является разработка суперконденсаторов на графеновой основе. Они имеют большую мощность и дольше служат по сравнению с батареями, однако им свойственна меньшая энерго-аккумуляционная способность.

supercapacit.jpg

Профессор Форсайт считает, что сочетание графеновых батарей и суперконденсаторов может серьезно продвинуть развитие электромобилей. Сегодня эти экомашины используют батареи, весом в 200 кг. Столько же весят трое пассажиров. Уменьшив массу батарей, графен резко увеличит эффективность электрокаров и радиус их действия.

«Если мы увеличим расстояния, которые могут преодолевать автомобили без подзарядки, это сделает их более популярными», - говорит профессор Форсайт.

Но как батареи будут справляться с нагрузкой во время реальной поездки? Нагрузка на автотранспорт на протяжении путешествия не является равномерной. Резкие пики потребления энергии (когда водители давят на «газ») нагружают батарею и ограничивать срок ее эксплуатуции.

Именно поэтому тестовые графеновые батареи и суперконденсаторы планируют испытывать в условиях имитации реального вождения. Также проверят реакцию новых батарей на экстремальные погодные условия, особенно на холод.

Применение графеновых аккумуляторов выгодно не только в сфере экотранспорта. Пользу от них может получить и отрасль возобновляемой энергетики, в частности, солнечные и ветровые электростанции. Ведь когда солнце надолго заходит за облака или царит штиль, существенно падает производство электроэнергии. Большеемкостные батареи смогут запасать электричество, чтобы потом компенсировать спады в ее производстве.

usinggraphen.jpg

Для успешного осуществления прикладных исследований манчестерские ученые наладили сотрудничество с рядом коммерческих структур, в частности, с корпорациями «Sharp», «Rolls-Royce», «Morgan Advanced Material». В целом «Graphene @ Manchester» наладил связь более, чем с 40 компаниями со всего мира.

Работа над графеновыми технологиями продолжается не только в Великобритании. Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде недавно разработали новейший суперконденсатор с использованием оксида рутения и графеновой пены. Изобретение обеспечит электромобилям более быстрый разгон, а портативной электронике – более долгую жизнь батарей. «Пенный» электрод выдержал 8000 циклов разрядки-зарядки без падения эксплуатационных показателей.

113
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 42539
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 11498
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 9336
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 1 сентября 2019 в 15:52
Сообщений в теме: 28
Просмотров: 8360
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 27 октября 2019 в 20:30
Раздел: Аккумуляторы
Сообщений в теме: 6
Просмотров: 6598

Похожие статьи

Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 2)
Конечно, в первой части было много полезной информации, но это ещё не всё — во второй, заключительной, её будет не меньше!  
Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 1)
В теме я хочу поговорить о том, как выбрать литий-ионную батарею надлежащего качества, а также, затронуть животрепещущий вопрос — как продавцы литий-ионных аккумуляторов обманывают своих покупателей.
Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда
Как преодолевать больше километров на одном заряде? Насколько заряжен накопитель? Как корректно подзаряжать аккумулятор? Можно ли разряжать Li-ion аккумулятор полностью? При каком напряжении нужно хранить АКБ зимой? Эти «загадки» постоянн...
Перепаковываем аккумулятор Nissan Leaf с 24 кВт*ч на 44 кВт*ч
Многих обладателей Ниссан Лиф интересует вопрос перепаковки ВВБ с заменой старых элементов на новые изделия от LG Chem. В теме я хочу рассказать вам об одном из способов проведения данного мероприятия. Перепаковывать будем ёмкость 24 кВт*ч на ёмкость...

Последние новости

Заказы на модель доступны уже сейчас, а поставки планируется начать в середине марта
Модель появится меньше, чем через два месяца
Питерский бренд пообещал создать электрогрузовик на шасси УАЗа
Электрический спорткар Taycan по итогам 2021 года вошел в тройку бестселлеров Porsche в России
Технология будет основана на традиционных корейских теплых полах ондоль
Корейский бренд реализовал больше электромобилей, чем BMW Group
Главным конкурентом "электрички" станет Porsche Taycan
Производству батарей будет с уставным капиталом в один миллиард юаней, в котором 51% акций принадлежит BYD

© 2022 НаТоке. Все права защищены. Создано на InstantCMS.