Разрушаем миф о вредности электрокаров

Несмотря на то, что электрокары постепенно начинают набирать популярность, многие автолюбители сомневаются в их экологичности. На данный момент существует несколько мифов, мешающих людям пересесть с дизельных и бензиновых авто на электрические. Однако пришло время обратить внимание и на них.

Необходимо проводить частую замену аккумуляторов, что вредно для природы

Таким аргументом можно было воспользоваться 20 лет назад, но в настоящее время он считается устаревшим. В обыкновенных авто аккумулятор рассчитан на 5 лет службы, с учётом того, что гарантия длится лишь 2 года. В то время как в электромобиле он может прослужить намного дольше.

Например, за рубежом гарантия батареи рассчитана либо на 8 лет, либо на 160 тысяч километров – зависит от того, что сможет наступить раньше. В Российской Федерации этот срок равен 5 годам или 100 тысячам пробега. Однако все автопроизводители говорят о том, что данный показатель зависит от условий эксплуатации транспортного средства и способа зарядки.

Нельзя забывать о том, что каждый автомобиль с течением времени отправляется в утиль. Если говорить об обычной машине, нужно перерабатывать аккумулятор, свечи, коробку передач и многое другое. В то время как в электрокаре необходимо утилизировать батарею и электродвигатель. Кроме того, многие страны уже знают, каким образом их можно переработать безопасно для окружающей среды. Хотя знать и делать, это конечно немного разные вещи.

akb.jpg

Все преимущества для природы являются фикцией

Люди, не готовые принять электрокары говорят о том, что они не экологичны. Авто потребляет топливо, для получения которого сжигается используемое топливо. Следовательно, газы будут выходить не из двигателя, а из трубы электростанции.

Эксперты тщательно проверили этот момент и выяснили, что электрокар оставляет минимальный карбоновый след, по сравнению с обычным авто. В процессе исследования учитывались абсолютно все жизненные этапы машины. Также было учтено, что для производства бензина или дизеля необходима сложная энергоёмкая добыча, переработка и транспортировка, также оставляющая углеродные следы.

Вместе с тем удалось выяснить, что ещё на «чистоту» электромобиля влияет источник энергии, используемый для его зарядки. Если в роли питания выступает гидроэнергетика или солнечная батарея, объём выбросов является минимальным. В странах, где используют альтернативную энергетику, было отмечено снижение карбонового следа.
Бесспорно, на начальной стадии электромобиль «грязнее», к примеру, бензинового. Однако по мере роста пробега эта разница существенно сокращается. Кроме того использование энергии от альтернативных источников позволит полностью решить данную проблему. Поэтому стоит обратить внимание на ветряные или солнечные источники. Мало вероятно, что они когда-нибудь полностью заменят собой, другие способы добычи электроэнергии, однако как альтернативный источник, тоже должны развиваться.

Таким образом, электромобили достаточно безопасны для экологии. Главное, чтобы владельцы авто использовали наиболее безопасные источники электроэнергии для зарядки. Кроме того, правильная эксплуатация позволит продлить жизнь аккумулятора, что также безусловно очень важно для природы.

Поделится в: