Обзор электрокара, который скоро будет продаваться в Белоруссии — Geely Geometry C
Расскажу вам сегодня о достойном китайском электрокаре, который имеет большие перспективы на белорусском рынке EV.
Содержание:
- О Geometry.
- Кузов.
- Салон.
- Оснащение.
- Технические характеристики.
- Как едет.
- Цена и старт продаж в Белоруссии.
О Geometry
Бренд был создан Geely пару лет назад специально под электрокары. В гамме на данный момент присутствуют только две родственные модели и шикарными объёмами продаж они похвастать не могут. В 2020-ом в Китае реализовано 10 000 авто, а в первой половине 2021-го — 6680.
Зато «Геометрия» осваивает новые рынки. Так, Джили сообщила, что отправлена партия из сотни Geometry C для рынков Белоруссии и Израиля. По официальным данным, в этих странах принято уже более 2 тыс. заказов на такие автомобили.
В Белоруссии делами Geely занимается СП «БелДжи», а первые экспериментальные EV были ввезены ещё несколько лет назад. В 2019 году появились седаны Geometry A, теперь же речь идёт о партии авто для продажи — приём онлайн-заказов на Geometry C открыли ещё летом.
Почему завод отдал предпочтение именно хэтчбеку, а не более популярному в Белоруссии кузову седан — остаётся только догадываться. Обе модели построены на одной «тележке», однако у себя дома седан стоит дешевле — у него аккумулятор меньшей ёмкости и не такой мощный силовой агрегат. В Белоруссии это могло бы сыграть решающую роль: повысилась бы финансовая привлекательность как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.
Кузов
Как дизайнеры не старались, а экстерьер Geometry C сильно напоминает основополагающий бензиновый кросс-хэтч Geely Emgrand GS.
Передок у автомобиля простенький, не вызывающий ярких эмоций, а вот сбоку и сзади вид поинтересней будет. Сразу заставляют обратить на себя внимание спрятанные ручки дверей. С точки зрения эстетики это конечно красиво, вот только остаются вопросы с практичностью такого дизайнерского изыска.
Стоит немного проехаться по песчаной дороге, как ручки начнут скрипеть при открывании-закрывании. Ну и самый актуальный вопрос — как эти приспособления поведут себя зимой, не будут ли примерзать.
Корма автомобиля демонстрирует эксклюзивную графику соединённых светодиодной перемычкой многофункциональных фонарей, гармонично встроенный спойлер с дополнительным стоп-сигналом в верхней части малоформатного окна и диффузор.
По габаритам модель такова: Д/Ш/В/Б — 4432/1833/1560/2700 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,2375. Снаряжённая масса — 1607 или 1665 кг в зависимости от установленного аккумулятора. Размер шин: 225/50 R17 или 225/45 R18.
Салон
Внутреннее убранство — полная противоположность скучноватой внешности. Здесь создаётся полная иллюзия того, что ты находишься в концепт-каре премиального бренда. Изгибы, приливы, отливы, стилизованные «соты», парящая консоль и хромированные окантовки могут сбить с толку — а Китай ли это вообще?
Узнать страну-производителя можно наверное только по эргономике: рулевая колонка расположена довольно низко и хоть и регулируется по высоте и вылету, но лишь в диапазоне примерно 2-х сантиметров. По этой причине, водители высокого роста могут испытывать неудобства находясь за рулём.
Однако здесь имеет место и одна интересная функция: когда электрокар запускается, сидение подъезжает к рулю, и отъезжает, когда водитель выходит из машины. Передние посадочные места с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок достаточно удобны.
Что касается заднего ряда, то мест для ног там хватает, да и по высоте не тесно, даже несмотря на неблагоприятную для пассажиров форму крыши.
Вместительность багажного отделения по умолчанию составляет 340 литров, а если сложить спинки задних сидений, то получится 1150 л. Под фальшполом размещён пластиковый «органайзер», куда можно поместить разную мелочовку. В то же время, он неглубокий и даже зарядный кабель туда не влезет. Ещё ниже нашла своё место запаска в виде «докатки», которой к слову, у многих электромобилей нет.
Оснащение
В Белоруссию производитель планирует поставлять два варианта оснащения. Топовая вариация предлагает продвинутый интерьер с двумя дисплеями, проекцию показаний приборов на лобовое стекло, бесключевой доступ, панорамную крышу, матричные фары на 80 диодов и заднюю оптику на 216 диодов.
Ну а главное, есть практически автономный автопилот, с тремя радарами и шестью камерами. Система может контролировать полосу движения, идентифицировать дорожные знаки и соблюдать дистанцию вплоть до экстренного торможения. Вдобавок, камеры обеспечивают и функцию кругового обзора при совершении манёвров и на парковке. С таким набором опций электрический кроссовер способен серьёзно потеснить конкурентов оснащённых двигателями внутреннего сгорания.
Технические характеристики
Geometry C приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Ньютон-метров. Тяга передаётся на передние колёса, о 2-моторных модификациях информации пока нет.
Транспортное средство оснащают 3-компонентными Li-ion батареями с интеллектуальной системой регулирования температуры, что должно обеспечить им оптимальные условия функционирования, а следовательно и большой ресурс.
Старший аккумулятор имеет в своём распоряжении ёмкость 70 кВт·ч, которая даёт возможность проезжать на одном заряде до 550 километров. И это при том, что замеры пробега производились по довольно жёсткому циклу NEDC, результаты которого очень близки к реальным показателям. До сотни автомобиль с таким оснащением разгоняется за 7 сек.
Младшее исполнение показывает 53 кВт·ч, пробег в этом случае составит около 400 километров по тому же циклу. Разгон до 100 км/ч у базовой модификации будет занимать чуть меньше времени, 6,9 сек — это обуславливается меньшей массой электронакопителя.
Максимальная скорость у обеих вариаций ограничена электроникой и находится на отметке 150 км/ч.
На Geometry C для Белоруссии производитель изначально устанавливает зарядный разъем CCS Combo-2, что даёт возможность заряжаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков». Для белорусских пользователей это очень удобное решение, ведь приобретать переходник за 1500 руб., занимающий место в багажнике и надеяться, что его «примет» зарядная станция — удовольствие так себе. При быстрой зарядке восполнить запасы энергии с 30 до 80% можно всего за полчаса.
Как едет
Бесключевой доступ функционирует как-то странно: иногда можно пройти рядом и машина приветливо замигает фарами, раскладывая зеркала, а иногда нужно приблизиться и дотронуться к дверной ручке, чтобы авто узнало хозяина. Тогда эти «продвинутые» приспособления установятся в рабочую позицию и позволят открыть дверь.
Кстати сказать, на касание реагируют только дверь водителя и крышка багажного отделения — с пассажирской стороны датчика бесконтактного доступа нет. Зато у всех четырёх ручек имеется подсветка.
Что касается собственно езды, то выбирать можно из трёх режимов: Eco, Sport и Eco+. В меню бортового компьютера они расположены именно в такой последовательности.
Eco. Шустрый старт, превосходное ускорение приблизительно до 60-70 километров в час, дальше — немного спокойнее. В этом режиме машина выглядит наиболее сбалансировано по части ответа на управляющие действия педалью газа.
Eco+. Максимально экономичный режим: электроника выключает проекцию, меняет работу климат-контроля и всего остального, что незначительно оказывает влияние на комфорт во время езды. Но самое главное — меняется динамика разгона. Даже если вдавить акселератор в пол, при старте со светофора вас может обогнать даже троллейбус.
Sport. А вот это совсем другое дело… Тут разгон до 100 км/ч реально занимает 7 сек и при резком ускорении «Геометрия» в потоке может легко уйти от любого автомобиля мощностью хоть 200 лошадиных сил. Вдобавок, данный EV ещё и с пробуксовкой стартует! Если говорить в общем, то для обычной езды «спортивный» режим резковат.
Как будет вести себя транспортное средство в ответ на сброс газа, зависит от выбранного режима рекуперации, а всего их три. Для трассы больше подойдёт «низкий», для городских условий — «средний» или «высокий». В последнем, в большинстве случаев скоростью можно управлять только одной педалью.
Некоторых пользователей может напрячь пауза примерно в 2 сек, между отпусканием педали и началом замедления. Это особенно досаждает при «высоком» режиме, когда нужны моментальные отклики на сброс.
Из-за расположенной в нижней части аккумуляторной батареи машина в поворотах «прилипает» к поверхности дороги. В обычных режимах движения с управляемостью всё в порядке, а баланс между удобством управления и курсовой устойчивостью превосходит все ожидания.
На низких скоростях слышно лишь шуршание шин. С возрастанием скорости добавляются аэродинамические шумы, стающие слишком настойчивыми от 120 километров в час. До этого показателя электрокроссовер можно считать достаточно тихим. А чтобы эта тишина не представляла угрозу для пешеходов, разработчики предусмотрели специальный звуковой синтезатор.
Цена и старт продаж в Белоруссии
Ориентировочная цена за модификацию с запасом хода 550 км — 30 000 долларов. На официальном сайте «БелДжи» открыт приём заявок. Подписан контракт на первую партию в 1000 единиц, а электрокары должны начать попадать в руки покупателей в ноябре 2021-го.
Заключение
Судя по заявленным характеристикам, отделке салона и работе всех ассистентов, китайский автопром прогрессирует даже не по часам, а уже по минутам. Целеустремлённые китайцы адаптировали старенькое шасси под EV, вполне адекватно настроили его, начинили самыми прогрессивными системами и упаковали всё это в привлекательную «обёртку» сохранив при этом доступную цену — как уж тут не восхититься!