Как работают зарядные устройства электромобилей, их типы и различия.

Зарядные устройства для всех электромобилей поддерживают однофазную зарядку. Их можно подключать к стандартным розеткам, но проблема заключается в том, что обычные розетки не обеспечивают большой мощности, не более 16 ампер. Поэтому большинство электромобилей не могут потреблять более 10 ампер, когда они подключены к стандартным настенным розеткам. В результате зарядка длится очень долго.

Электромобили с более крупными батареями могут использовать трехфазную зарядку. Трехфазные разъемы устроены так, чтобы выдерживать высокие токи. Они могут легко выдавать 16 ампер на фазу. В результате время зарядки значительно сокращается. Причина, по которой так мало электромобилей имеют трехфазную зарядку, заключается в том, что она более дорогая.(Кстати, о типах зарядки мы уже говорили здесь)

У Renault Zoe, например, совсем другое запатентованное решение для зарядки. Вместо отдельного зарядного устройства, ток от электрической розетки подается прямо на обмотки электродвигателя. Используется обычный автомобильный инвертор для выпрямления напряжения и зарядки аккумуляторов. При торможении электродвигатель работает как генератор, а инвертор преобразует генерируемый переменный ток обратно в постоянный, который заряжает батареи. Преимущество этой технологии в том, что в автомобиле не требуется отдельного зарядного устройства, и это позволяет сэкономить средства.

Когда автомобиль подключен к быстрому зарядному устройству (БЗУ), встроенное зарядное устройство отключается. Постоянный ток, который подает БЗУ, подключается непосредственно к аккумуляторным батареям автомобиля. Таким образом, БЗУ заряжает батареи с указанной мощностью, обычно 50 кВт, независимо от того, с чем может работать встроенное зарядное устройство. Оно просто не используется. С другой стороны, уровень заряда и температура аккумуляторов могут означать, что БЗУ должно снизить мощность зарядки.

На данный момент нет и унификации по самой розетке в электромобиле, поэтому существует достаточно много различных зарядных портов, переходников и адаптеров. Если в тексте есть непонятные термины, попробуйте заглянуть в терминологию.

standarty-zaryadok-v-evrope-i-ssha.jpg

Type 1 (J1772)

2009 год американская SAE вводит пятиштырьковый разъем Type 1, или J1772. Это однофазный штекер для сетей с переменным током и напряжением 220–230 В с максимальной мощностью зарядки до 7,4 кВт.

Type 2 (Mennekes)

2013 год Европейская комиссия развития экологичного транспорта принимает новый стандарт разъема для электромобилей — Type 2, или Mennekes (по названию компании-разработчика). Считается самым распространенным в Европе. В однофазном варианте максимальная мощность — такая же, как и у Type 1 — 7,4 кВт. А вот в трехфазной версии (380 В) домашние станции могут выдавать до 22 кВт, а специализированные зарядки вплоть до43,5 кВт.

CCS Combo (Combined Charging System)

Разъем CCS — своеобразная разновидность Type 1 и Type 2 с двумя дополнительными силовыми контактами и возможностью не только заряжать аккумулятор переменным током (200–500 В), но еще и с функцию зарядки постоянным до 170 кВт. К сожалению, в России мощность все равно будет ограничена 50 кВт. К тому же разъемы CCS Combo разные в Европе, США и Японии. В Старом Свете предлагают разъем Combo 2, совместимый с Mennekes, а в США и Японии — Combo 1, который разработан на основе Type 1(J1772).

СHAdeMO

CHAdeMO — от французкого «charge de move» — заряжайся для движения — двухконтактный разъем для зарядки постоянным током с напряжением до 500 В, силой тока до 125 А и мощностью до 200 кВт (появился также стандарт 2.0 с мощностью до 400 кВт). Широко используется во всем мире.

GB/Т 20234

Зачастую этот стандарт называют упрощенно — GBT. Используется он только в электромобилях китайского производства. Внешне похож на европейский Mennekes, но на деле абсолютно с ним несовместим. Более того, известны два типа разъемов GBT — для зарядки переменным и постоянным током.

xxl1.jpg

Где заряжать электромобиль, и какие типы разъемов там есть?

На данный момент лучший вариант — использовать PlugShare. Оно есть и для iOS, и для Android. Представляет собой интерактивную карту, с нанесенными на нее зарядными станциями. Не смотря на то, что и гугл обещался нанести на свои карты зарядные станции, пока как-то не удалось.

 

Поделится в: