Выгоден ли электромобиль в России?

Начнём с хороших новостей — в Москве был отменён транспортный налог на электрокары. Итак возьмём для сравнения электрический Jaguar i-Pace и его бензинового собрата, аналогичной мощности — 400 лошадиных сил. Что мы имеем по итогу? За четыре сотни кобылок придётся ежегодно отстёгивать по 60 тыс. руб. Перемножаем эту цифру на пять лет и получаем 300 тыс. руб. потраченных на уплату налогов.

А вот и ещё один бонус: обладатель электромобиля, не обязан платить за парковку, хотя, ложные штрафы приходят автолюбителям довольно часто. Большая часть зарядных комплексов работает на бесплатной основе и имеют место слухи, что водителям электрокаров дозволят передвигаться по выделенным полосам и это также не может не радовать.

Вопрос по топливу. Электрифицированные автомобили понятное дело на соляре и бензине не работают. За пять лет транспортное средство оборудованное ДВС, спалит совсем «замечательную» сумму — 750 тыс. руб., за 15 тыс. литров бензина. А каков у нас расклад по электричеству? Ёмкость аккумулятора Jaguar i-Pace — 90 кВт·ч. То есть, для полной зарядки электронакопителя, потребуется подавать электричество в те же 90 кВт·ч на протяжении часа либо в течении 6 часов 15 кВт. Выходит, что зарядив электромобиль по полной, вы потеряете чуть больше 580 руб., что не идёт ни в какое сравнение с заправкой горючим.

Техобслуживание. Естественно, ДВС устроен намного сложнее, по сравнению с электромотором. В нём большое количество трущихся и изнашиваемых со временем деталей, которые естественно, нужно будет менять, а это, дополнительные траты, причём не малые. Электрическому мотору легче — там и ремонтировать нечего, кроме того, периодическое ТО ему не требуется, а вот классическое авто без него обойтись не может.

Считаем: в среднем, каждый год на замену фильтрующих элементов и масла, из вашего кармана будет извлекаться сумма порядка 30 тыс. руб., ну а за пять лет — это 150 тыс. руб. Если говорить о страховках, то они идентичны, поэтому здесь наблюдается паритет.

Получается, что обладание электромобилем — это просто сказка? Так, да не так!

636625930664119552nk.jpg

Ложка мёда в бочку дёгтя.

Самая первая и самая серьёзная проблема — отсутствие инфраструктуры. К примеру, если взять наш электрический Ягуар, то его аккумулятор, от 0 до 100% от обыкновенной бытовой розетки будет заряжаться больше суток. Больше 24 часов Карл! Естественно, это не мало! Можно чуть ускорить процесс — приобрести за примерно 130 тыс. руб. специальный зарядный терминал, который в значительной степени ускорит зарядку.

Однако не стоит забывать, что самый плачевный случай, это когда электромашина разрядилась например возле торгового центра. Места для подзарядки, как это часто бывает, заняты и стоять в очереди придётся довольно долго. Поэтому каждую более менее серьёзную поездку пока приходиться планировать, дабы не остаться в комфортном, но всё же железном контейнере, который никуда не едет. Придется всегда помнить за скромный запас хода, который станет ещё скромнее при минусовой температуре.

Так что же выгодней на самом деле? За пять лет эксплуатации обладатель авто с ДВС извлечёт из своего кошелька минимум 1,2 млн. руб., а вот любитель экологически чистой техники, «влетит» на в два раза меньшую сумму, это при самых грубых подсчётах. Ну и вдобавок, автомобиль с электромотором просто удобней в эксплуатации, хотя на данный момент, является больше игрушкой для богатых.

Также стоит заметить, что при расчётах в 10 лет и более, картина может поменяться, потому что встает вопрос замены основного элемента в электромобиле — высоковольтной батареи, а это львиная доля стоимости самого гаджета.

Поделится в: