Электрокары, которые должны появиться на российском рынке в 2022 году

Судя по целеустремлённости автобрендов, в 2022 году они собираются расщедриться для покупателей из России как минимум на десяток моделей электрокаров. Ну а далее посмотрим, что нам официально наобещали за последние 3-4 месяца и какие именно новые EV появятся у нас в продаже в следующем году.

Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge

603e5a409cf806702b67c853.jpg

Вольво наметила привезти к нам электрические кроссоверы XC40 Recharge. Но открыто продаваться эти транспортные средства пока не будут — компания передаст авто в свой фирменный сервис по подписке. Состоится это на старте 2022-го, а немного позже отечественные любители экологически чистой техники смогут поближе познакомиться с электрокроссом C40 Recharge.

В распоряжении XC40 два одинаковых силовых агрегата — по одному на каждую ось. Совместными усилиями они организуют первому электрокару Вольво 408 лошадок мощности и 660 Нм тяги. Ёмкость батареи — 78 кВт∙ч, а пробег на одном заряде превышает 400 километров по циклу WLTP. Разгон 0-100 км/ч занимает у машины 4,9 сек, а максимальная скорость остановилась на отметке 180 километров в час.

Четырёхдверное купе C40 Recharge оснастили такой же 2-моторной установкой и аккумулятором, как и его старшего брата XC40. Разгоняется авто до сотни за 4,9 сек, а проехать без подзарядки может 420 километров (WLTP). Фундаментальная разница между этими двумя моделями в том, что купеобразный кроссовер C40 первый в истории шведской марки «чистый» EV, без модификаций с двигателем внутреннего сгорания, в том числе гибридных.

и Ioniq 6

005-ioniq5-02-18.jpg

Корейцы пообещали россиянам в середине 2022 года электрохэтч Ioniq 5, а немного позже привезут седан Ioniq 6.

Что касается «пятёрки», то производитель предлагает четыре модификации. За базу взяли Standard Range, которая оснащена аккумулятором на 58 кВт∙ч и задним электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Нм. У полноприводной вариации два мотора выдают суммарно 235 лошадок и 605 Нм. Пробег самой дальнобойной модификации Ioniq 5 должен доходить до 470—480 км по циклу WLTP.

tjeo-1536x866-jpg-1.jpg

А вот Ioniq 6 по запасу хода будет посолидней, из-за более ёмкой батареи, которая должна обеспечить приблизительно 650 километров свободного полёта.

и M50

p90407454-highres-the-first-ever-bmw-i.jpg

На «ай Икс» уже открыт предзаказ и по данным из достоверных источников, немцы планируют скоро завести сотни таких машин. А в дальнейшем производитель думает удивить нашего человека ещё и самой мощной модификацией i4. Ждать этого знаменательного события придётся до лета 2022-го.

На данный момент у нас можно сделать предзаказ только на модификацию iX xDrive50, два силовых агрегата которой, общими усилиями организуют 523 силы и 765 Ньютон-метров. Полноприводный автомобиль набирает первую сотку за 4,6 сек, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Батарейка на 105,2 кВт∙ч обеспечивает машине пробег примерно до 630 км по циклу WLTP.

scale-1200-9.jpg

Первая электрическая «эмка» тоже имеет полный привод и два электродвигателя. Передний даёт 258 лошадиных сил, задний 313. Крутящий момент может доходить до отметки 795 Нм. На одном заряде i4 M50 проезжает 510 км (WLTP). Разгон 0-100 км/ч занимает 3,9 сек, а вот максималку решили сдержать программно — всего 225 км/ч.

MINI Cooper SE

scale-1200-10.jpg

Этот электрокар пополнит когорту EV продающихся в России в апреле 2022 года, однако производитель планирует открыть предзаказ уже сейчас. На официальном сайте указано, что цена станет известной после принятия финальных пошлин и сборов.

В недрах электрокарлика покоится силовой агрегат на 184 лошадиные силы и 270 Нм, который разгоняет аппарат до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальную скорость ограничили 150 километрами в час. Если верить паспортным данным, то с помощью 32,6-киловаттной батарейки Cooper SE может преодолеть на одном заряде 235-270 километров.

maxresdefault.jpg

Японцы объявили, что их электрический паркетник в середине 2022-го будет продаваться по всему миру.

В базе модель имеет привод на передние колёса и один электродвигатель на 204 силы. В распоряжении полноприводной модификации два одинаковых мотора, производящих по 109 лошадиных сил, 218 в сумме. Обе версии питаются от аккумулятора ёмкостью 71,4 кВт∙ч.

На переднем приводе машина может разогнаться до 100 км/ч за 8,4 сек, на полном — за 7,7 сек. Первая вариация имеет запас хода примерно 500 км (WLTC), вторая — примерно 460 км по тому же циклу.

Kia EV6

2021auto-kia-2021-kia-ev6-suv-151785.jpg

КИА пока не называет конкретной даты выхода на российский рынок своего электрифицированного паркетника. Возможно, всё произойдёт как в случае с Вольво — сначала автомобили появятся в сервисе по подписке. Но что точно известно, выход EV6 на отечественный рынок состоится в 2022 году.

Производитель предложил народу аж 5 модификаций. Базовую Standard Range оснастили тяговой батареей ёмкостью 58 кВт∙ч и задним электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Ньютон-метров. На одном заряде машина может протянуть 400 километров.

Второй вариант Standard Range, полноприводный, располагает двумя электродвигателями общей отдачей 235 л. с. и 605 Нм. Запас хода — 380 километров.

и EQE

mercedes-benz-eqs-1.jpg

Официальных заявлений немцы пока не делали, однако возле некоторых крупных шоурумов уже красуются фирменные ЭЗС, что в свою очередь позволяет рассчитывать на скорый старт мерседесовских «электричек».

На российском ресурсе две модели EV анонсированы как «скоро в продаже». Имеет место мнение, что первой электрифицированной машиной бренда в РФ может стать EQS и возможно произойдёт это в конце 2021-го.

Что касается возможностей EQS, то заднеприводная модификация 450+ имеет в своём распоряжении один электромотор с мощностью 333 л. с. и крутящим моментом 568 Нм. Ёмкость аккумулятора — 107,8 кВт∙ч, что позволяет проехать на одном заряде 770 км (WLTP). Разгон до сотни занимает 6,2 сек, а максимальную скорость установили на отметке 210 км/ч.

Характеристики полноприводной модификации 580 4Matic таковы: два мотора выдают в сумме 523 л. с. и 855 Нм, батарея та же, пробег по циклу WLTP — 705 км, разгон 0-100 км/ч — 4,3 сек, максимальная скорость с ограничением — 210 км/ч.

2023-mercedez-benz-eqe-350.jpg

Модель же EQE, в своём единственном на данный момент исполнении 350 предлагает следующее: двигатель мощностью 292 л. с. с моментом 530 Нм приводит заднюю ось, батарейка рассчитана на 90 кВт∙ч, пробег по циклу WLTP — минимум 545 км.

UAZ Spartan EV

rp0frpykmts.jpg

А вот это действительно сюрприз: УАЗ планирует в феврале 2022 года наладить производство электрокаров — решили электрифицировать Хантер и назвать его по другому. Любопытно, что производство отечественного EV сначала было организовано в Чехии и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.

Под капот УАЗика впихнули электродвигатель выдающий 163 лошадиные силы мощности и 600 Ньютон-метров крутящего момента. Заявленный пробег на одном заряде составляет 250 или 400 километров, в зависимости от ёмкости аккумуляторных батарей.

nfh9-scaled-jpeg.jpg

Джили рассматривает возможность выхода на российский рынок своей модели Geometry C, однако дат пока не обнародует, но вполне возможно, что они станут известны в начале 2022-го. На такое мнение наталкивает тот факт, что в соседней Белоруссии на эту модель уже открыли приём заказов.

Под капотом у электрического китайца мотор развивающий 204 силы мощности и 310 Нм тяги. Всё это добро передаётся на переднюю ось. Разгон до первых ста км займёт 7 сек, а максималку решили ограничить на уровне 150 км/ч. Тяговая батарея имеет 70 кВт∙ч ёмкости, которая обеспечивает автомобилю пробег в 550 километров по циклу NEDC.

1200px-chery-tiggo-e-001.jpg

Чери не скрывает своих серьёзных намерений продавать автомобили на электрической тяге в нашей стране и в этом направлении уже делаются соответствующие шаги. Chery привезла в целях презентации два электрокросса Tiggo e с пробегом на одном заряде приблизительно 400 километров. В то же время ещё не решено, какие EV из имеющихся предложить российскому потребителю. Как бы там ни было, уже есть инфа о том, что китайцы интересуются возможностью локализации производства электрокаров в России.

А теперь по технике Tiggo e. Стоит там электродвигатель мощностью 129 лошадиных сил с крутящим моментом 250 Нм. Ёмкость электронакопителя — 53,6 кВт⋅ч, пробег на одном заряде по циклу NEDC — 400 км.

Aurus Komendant

hvm0vuzobz8.jpg

На конвейер данное транспортное средство с ДВС должны поставить в 2022 году. Однако по словам директора Аурус, Адиля Ширинова, также рассматривается возможность производства Komendant на основе водородной и полностью электрической силовой установки.

b5727a78-8e30-4a31-aeb5-5ffc10771d0b.jpg

Представителям средств массовой информации недавно стало известно, что отечественный электрокар Zetta проходит завершающие испытания, а поставить его на поток наметили до конца этого года.

Электрифицированная малютка в зависимости от ёмкости аккумуляторных батарей будет весить около 500-700 килограмм. Привод может быть передним — два мотор-колеса или полным — с четырьмя МК. В последнем случае общая отдача составляет 98 л. с. и 800 Нм — вот такая фантастическая тяга у этой «коробочки» на электротяге.

Если стоит источник энергии ёмкостью 10 кВт⋅ч, то можно рассчитывать на 200 километров пробега, а если 32 кВт⋅ч, то уже на 560 километров — прям как у Теслы получается! Максимальная скорость ограничена контроллером — 120 км/ч.

Заключение

Вполне возможно, что модельный ряд «электричек» в РФ будет расширяться и после 2022 года. Особенно повезёт любителям экологически чистого транспорта, если это направление возымеет серьёзную государственную поддержку.

Имеются сведения о других российских проектах, кроме «Зетты». Так, «Автотор» желает наладить в 2023 году выпуск электромобилей собственной конструкции. КАМАЗ хочет производить легковые электрокары «Кама-1» и подыскивает для этого мероприятия производственные возможности. Вдобавок, к 2024-му Камский автомобильный завод мог бы поставить на поток и электрические кроссоверы. Ещё, предприятие «Алмаз-Антей» разрабатывает электромашину E-Neva.

aKa Ka3aK
Поделится: