Сколько емкости теряют батареи электромобиля за год

Каждый электромобиль с каждым годом теряет немного емкости литий-ионных аккумуляторов.

Традиционный автомобиль, бензиновый или дизельный, не имеет этих проблем, если проходит надлежащее обслуживание для поддержания всех механических частей в порядке.

Электромобили же, имеют проблему с батареями в том смысле, что литий-ионная технология предусматривает физиологическое «истечение срока годности», и это также относится к устройствам меньшего размера, таким как компьютеры и смартфоны. Каждый год и с прохождением полных циклов перезарядки батареи имеют тенденцию терять некоторую емкость и, следовательно, автономность, но на сколько? Прежде чем прийти к ответу, необходимо разобраться в ситуациях, которые ускоряют процесс деградации аккумуляторов.

Быстрая зарядка

Известно, что в отношении смартфонов медленная подзарядка может помочь сохранить емкость. Также верно и то, что многие люди, у которых есть смартфон, заряжают свое устройство каждый день, накапливая сотни циклов подзарядки всего за год использования.

С электромобилями это обычно работает иначе, так как не все полностью разряжают аккумулятор за один день использования. Более медленная зарядка в домашних условиях помогает сохранить заряд на долгие годы, в то время как быстрая зарядка — сильно нагружает аккумуляторы на тепловом уровне, что может со временем повредить некоторые внутренние компоненты аккумуляторов. Это также может вызвать нарушение контакта между катодом и анодом, поэтому емкость батареи со временем становиться все меньше и меньше. Фактически рекомендуется использовать быстрые зарядки только в дальних поездках или в случае необходимости, а не ежедневно.

Национальная лаборатория Айдахо протестировала четыре Nissan Leaf 2012 года выпуска, заряжая два автомобиля по 3,3 кВт от домашнего зарядного устройства, два — от колонки постоянного тока 50 кВт. После 64000 км пробега у автомобилей, перезаряженных в постоянном токе, наблюдается износ аккумулятора более чем на 3% больше, немного, но это цифра, которую можно добавить к другим «вредным» ситуациям и это для Лифов, которые катаются по РФ например, очень небольшой пробег.

Циклы температуры и зарядки

К настоящему времени даже те, кто не знаком с BEV, знают, что в странах с суровым климатом автономность падает по сравнению с нормальными условиями использования настолько, что, для того чтобы продавать свои автомобили за пределами солнечной Калифорнии Tesla пришлось добавить тепловой насос к модели Y, чтобы она не теряла слишком много заряда из-за сурового климата.

capacitybytemp.jpg

Холод также замедляет зарядку, в дополнение к ограничению общего диапазона, тепло, наоборот, способствует более быстрой перезарядке (настолько, что несколько моделей BEV предварительно нагревают батареи перед перезарядкой).
По мере увеличения полных циклов (0-100%) общая емкость также уменьшается, поэтому: Tesla заявляет, что Model S теряет около 5% емкости при достижении 40000 км, еще 5% теряется после 200000 км, и кроме того другие факторы могут увеличить деградацию.

Даже простой ход времени вызывает снижение «производительности», Nissan Leaf первого поколения терял до 35% мощности за 8 лет эксплуатации (чуть более 4% каждый год), сегодня ситуация улучшилась, и сами производители дают гарантию на аккумуляторы 8 лет или 100000 км пробега.

По этой причине рекомендуется покупать новый электромобиль, а не подержанный, чтобы наслаждаться лучшими технологиями и безопасным гарантийным покрытием, в то время как старые BEV могут иметь уже достаточно плохие батареи и вскоре выйти из гарантии, а заменить аккумуляторы в электромобиле — значит потратить много, на данный момент батарея электромобиля, это почти половина стоимости. Ну а тем, кто не доверяет ионам лития, нужно подождать, пока не появятся новые, более надежные технологии с незначительными темпами деградации.

Поделится в: