Сколько емкости теряют батареи электромобиля за год

Сколько емкости теряют батареи электромобиля за год

Каждый электромобиль с каждым годом теряет немного емкости литий-ионных аккумуляторов.

Традиционный автомобиль, бензиновый или дизельный, не имеет этих проблем, если проходит надлежащее обслуживание для поддержания всех механических частей в порядке.

Электромобили же, имеют проблему с батареями в том смысле, что литий-ионная технология предусматривает физиологическое «истечение срока годности», и это также относится к устройствам меньшего размера, таким как компьютеры и смартфоны. Каждый год и с прохождением полных циклов перезарядки батареи имеют тенденцию терять некоторую емкость и, следовательно, автономность, но на сколько? Прежде чем прийти к ответу, необходимо разобраться в ситуациях, которые ускоряют процесс деградации аккумуляторов.

Быстрая зарядка

Известно, что в отношении смартфонов медленная подзарядка может помочь сохранить емкость. Также верно и то, что многие люди, у которых есть смартфон, заряжают свое устройство каждый день, накапливая сотни циклов подзарядки всего за год использования.

С электромобилями это обычно работает иначе, так как не все полностью разряжают аккумулятор за один день использования. Более медленная зарядка в домашних условиях помогает сохранить заряд на долгие годы, в то время как быстрая зарядка - сильно нагружает аккумуляторы на тепловом уровне, что может со временем повредить некоторые внутренние компоненты аккумуляторов. Это также может вызвать нарушение контакта между катодом и анодом, поэтому емкость батареи со временем становиться все меньше и меньше. Фактически рекомендуется использовать быстрые зарядки только в дальних поездках или в случае необходимости, а не ежедневно.

Национальная лаборатория Айдахо протестировала четыре Nissan Leaf 2012 года выпуска, заряжая два автомобиля по 3,3 кВт от домашнего зарядного устройства, два - от колонки постоянного тока 50 кВт. После 64000 км пробега у автомобилей, перезаряженных в постоянном токе, наблюдается износ аккумулятора более чем на 3% больше, немного, но это цифра, которую можно добавить к другим «вредным» ситуациям и это для Лифов, которые катаются по РФ например, очень небольшой пробег.

Циклы температуры и зарядки

К настоящему времени даже те, кто не знаком с BEV, знают, что в странах с суровым климатом автономность падает по сравнению с нормальными условиями использования настолько, что, для того чтобы продавать свои автомобили за пределами солнечной Калифорнии Tesla пришлось добавить тепловой насос к модели Y, чтобы она не теряла слишком много заряда из-за сурового климата.

capacitybytemp.jpg

Холод также замедляет зарядку, в дополнение к ограничению общего диапазона, тепло, наоборот, способствует более быстрой перезарядке (настолько, что несколько моделей BEV предварительно нагревают батареи перед перезарядкой).
По мере увеличения полных циклов (0-100%) общая емкость также уменьшается, поэтому: Tesla заявляет, что Model S теряет около 5% емкости при достижении 40000 км, еще 5% теряется после 200000 км, и кроме того другие факторы могут увеличить деградацию.

Даже простой ход времени вызывает снижение «производительности», Nissan Leaf первого поколения терял до 35% мощности за 8 лет эксплуатации (чуть более 4% каждый год), сегодня ситуация улучшилась, и сами производители дают гарантию на аккумуляторы 8 лет или 100000 км пробега.

По этой причине рекомендуется покупать новый электромобиль, а не подержанный, чтобы наслаждаться лучшими технологиями и безопасным гарантийным покрытием, в то время как старые BEV могут иметь уже достаточно плохие батареи и вскоре выйти из гарантии, а заменить аккумуляторы в электромобиле - значит потратить много, на данный момент батарея электромобиля, это почти половина стоимости. Ну а тем, кто не доверяет ионам лития, нужно подождать, пока не появятся новые, более надежные технологии с незначительными темпами деградации.

83
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 41220
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 10772
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 9085
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 1 сентября 2019 в 15:52
Сообщений в теме: 28
Просмотров: 7745
aKa.Ka3aK
Автор: aKa.Ka3aK
Создана: 27 октября 2019 в 20:30
Раздел: Аккумуляторы
Сообщений в теме: 6
Просмотров: 6001

Похожие статьи

Литий-титанатные аккумуляторы
Самой большой популярностью у населения пользуются литий-ионные батареи и в данной статье, я хочу пролить свет на такую их разновидность, как литий-титанатные АКБ, выделенные в отдельную группу.
Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда
Как преодолевать больше километров на одном заряде? Насколько заряжен накопитель? Как корректно подзаряжать аккумулятор? Можно ли разряжать Li-ion аккумулятор полностью? При каком напряжении нужно хранить АКБ зимой? Эти «загадки» постоянн...
Что такое разбалансировка батарей и как с ней бороться?
Безусловно, многие юзеры по ходу эксплуатации своих электрических средств передвижения сталкивались с теми или иными проблемами, которые преподносят им аккумуляторные батареи. У кого-то не получается выйти на показатель пробега на одном заряде гарант...
Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 2)
Конечно, в первой части было много полезной информации, но это ещё не всё — во второй, заключительной, её будет не меньше!  

Последние новости

Цена новинки будет около четырёх миллионов
Оба бренда суммарно инвестировали уже около 700 млн евро
Audi хочет построить свой электрический внедорожник Q4 e-tron в Брюсселе
Спонсировали разработку такие гранды, как Porsche, Hyundai и Alibaba
Японский автопроизводитель планирует к 2030 году создать 23 новых электрифицированных модели, в том числе 15 чисто электрических моделей
Производитель электромобилей NIO объявил о стратегическом партнерстве с Shell
Люди из космической отрасли при участии экс-вице-президента Tesla переключились на водный транспорт
Компания известна сборкой китайских автомобилей Changan.

© 2021 НаТоке. Все права защищены. Создано на InstantCMS.