Обзор первого серийного электрокара Mercedes-Benz — модели EQS

Поговорим сегодня о свежей передовой разработке Mercedes-Benz, которая скоро появится в России. Посмотрим, на что способен один из величайших автопроизводителей мира с богатейшей историей, когда дело доходит до «электричек».

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики.
  • Модификация Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+.
  • Цена и старт продаж в России.

Кузов

flou-kvn4r-ansvljv5lsvz9jwc-1920.jpg

Mercedes-Benz EQS является первой серийной моделью построенной на новой модульной платформе MEA, разработанной специально для электромобилей.

Суть её конструкции такова: корпус аккумулятора включён в силовую структуру кузова, к нему прикреплены фронтальный и задний подрамники. Впоследствии, MEA станет основой для множества моделей Мерседес, а стартовать решили с флагмана компании.

mercedes-eqs-platform.jpg

Дабы EQS не позиционировался как «S-класс на батарейках», разработчики создали автомобилю другой образ и получился у них 5-дверный лифтбек с большой крышкой багажного отделения. Сам же багажник имеет объём 610-1770 л.

Колёсную базу растянули по максимуму, свесы сделали короткими, салон сдвинули вперёд. По габаритам роскошный EV таков: Д/Ш/В/Б — 5216/1926/1512/3200 мм.

13d2fe2d4505be139d9c42f43c75342f6f42d7bf-jpg.jpg

По аэродинамическим характеристикам электрокар у инженеров получился просто великолепным. Машина обладает самым низким среди серийных автомобилей коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,2.

В принципе, ничего сверх естественного в таком результате нет: обтекаемый силуэт, утопленные дверные ручки, гладкое днище, аэродинамически выверенные колёса размерностью 19-22” и масса других мелких ухищрений — своё дело сделали на пять с плюсом.

mercedes-benz-eqs2.jpeg

Если смотреть со стороны комфорта, то столь низкий показатель Cd влияет на снижение шума ветра во внутреннем пространстве авто, что для изначально тихого электрокара особенно важно.

В распоряжении EQS безрамочные двери, которые за дополнительную плату можно оборудовать электроприводом, активируемым как из салона, так и дистанционно с пульта.

Салон

mercedes-eqs-int3.jpg

Изогнутый 56-дюймовый «гиперэкран» занимающий всю переднюю панель, произведён из защищённого от царапин материала и имеет антибликовое покрытие.

Прямо перед водителем находится экран приборки диагональю 12,3”, по центру расположился 17,7-дюймовый тачскрин, пассажиру же достался сенсорный дисплей на 12,3”. Последний имеет соответствующий функционал и если пассажир отсутствует, то на этом экране отображается заставка.

mercedes-eqs-int1.jpg

Новая «фишка» поражает не только габаритами, но и возможностями. Такого девайса нет ни в одном другом близком по характеристикам автомобиле. Но, всё это «хозяйство» является дорогостоящей опцией MBUX Hyperscreen, а вот базовый интерьер имеет почти такой же вид, как у S-класса.

mercedes-eqs-int5.jpg

Здесь водитель смотрит на отдельный 12,3-дюймовый экран с приборами, а центральное место занимает 12,8-дюймовый медийный планшет вертикальной ориентации. Кнопка запуска электрокара и все горячие клавиши располагаются на передней панели.

Разработчики оснастили своё детище продвинутым автопилотом, который не ударит лицом в грязь перед технологиями великой Tesla. Система полуавтономного вождения Drive Pilot берёт на себя «бразды правления» на скоростях до 60 километров в час. Водитель сможет отвлекаться от управления транспортным средством и спокойно переводить внимание на другие свои дела.

mercedes-benz-eqs-2021-638935.jpg

Автопарковщик четвёртого уровня автономности сможет припарковать электромобиль в полностью автономном режиме, если на закрытом паркинге имеется система датчиков.

Технические характеристики

mercedes-benz-eqs8.jpg

На данный момент гамма включает в себя три модификации (о третьей, топовой Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+, речь пойдёт отдельно).

В распоряжении EQS 450+ один электродвигатель расположенный на задней оси. С агрегата снимаются 333 лошадиные силы и 568 Ньютон-метров. Ёмкость электронакопителя — 107,8 кВт∙ч. Махина весом почти 2,5 т может протянуть на одном заряде до 770 километров по циклу WLTP, а если спуститься с небес на землю, то не стоит рассчитывать на более чем 530 километров.

Полноприводная модификация EQS 580 4Matic располагает двумя силовыми агрегатами общей отдачей 523 л. с. и 855 Нм. Батарея та же, вес — 2585 килограмм, по циклу WLTP может протянуть 705 километров.

Обе вариации ограничены по максимальной скорости — 210 километров в час. Что касается разгона 0-100 км/ч, то «четыреста пятидесятый» проделывает этот манёвр за 6,2 сек, а 4Matic за 4,3 сек.

7bfb01afba1e32239f4b49c0b9cdf3f6c4810436-jpg.jpg

Кстати сказать, электросистема Mercedes-Benz не является самой передовой. Так, Porsche Taycan и Audi e-tron GT оснащены 800-вольтовой тяговой электросетью, а вот нашему Мерсу досталась 400-вольтовая, как у Tesla.

Проигрывает EQS основным конкурентам и по максимальной мощности зарядки — 200 kW постоянным током против 250-270 kW. От такого терминала можно «заправиться» на пробег в 300 километров за 15 минут. Зарядить батарею с 10 до 80% от станции быстрой зарядки можно за 31 минуту.

Что касается рекуперативной зарядки, то её эффективность можно изменять «лепестками» расположенными под рулём, максимум — 290 kW на модификации с двумя моторами.

У EQS предназначенных для японского рынка имеется возможность подключения к авто внешних потребителей электроэнергии.

6135cfb594212962a0efedcb.jpg

На электрокаре по умолчанию стоит полноуправляемое шасси с пневматической подвеской. Колёса задней оси могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса. За доплату угол поворота можно увеличить до 10 градусов, причём эту опцию можно установить не только при покупке авто, но и после, по ходу эксплуатации.

Модель даёт возможность докупать новые функции онлайн и осуществлять их активацию посредством бортовой медиасистемы. Есть даже бесплатный тестовый период. Увеличение угла поворота задних колёс сокращает диаметр разворота с 11,9 м до 10,9 м. На скоростях за 60 км/ч все колёса поворачивают в одном направлении, что повышает устойчивость транспортного средства.

Модификация Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+

6135cfb6259ca162a7a3f4f1.jpg

В сентябре этого года в Мюнхене была представлена первая по-настоящему серийная электрическая модель AMG, являющаяся топовой модификацией Mercedes EQS.

Как и у исходника, EQS 580 4Matic, в распоряжении новинки полный привод и два электродвигателя. Сами силовые агрегаты подвергли доработкам: у них другая обмотка под возросший ток, новые инверторы и развитая система жидкостного охлаждения. С учётом повышения нагрузки, усилили масляное охлаждение редукторов.

6135cfb70a266718b1dee08d.jpg

Суммарная отдача электромоторов 658 лошадиных сил и 950 Ньютон-метров, однако это ещё не всё. Можно обзавестись пакетом AMG Dynamic Plus, с которым в режиме Race Start показатели кратковременно выходят на 761 л. с. мощности и 1020 Нм тяги.

Аккумулятор такой же, как и на обычном EQS — 107,8 кВт∙ч, однако проводку заменили на более мощную. В паспорте производитель указал, что машина имеет запас хода 526 километров. Мощность ЗУ постоянного тока — до 200 kW. Весит «заряженный» электролифтбек 2655 килограмм.

6135cfb194212962a0efedca.jpg

Разгон до первой сотни занимает 3,8 сек, с упомянутым выше пакетом — 3,4 сек. Но здесь имеет место важный нюанс: такие показатели достигаются только если тяговая батарея заряжена более чем на 80%. А вот насколько просядут динамические характеристики с меньшим уровнем заряда — инженеры не уточнили.

Максималка в базовом исполнении составляет 220 километров в час, а опция Dynamic Plus поднимает эту планку до 250 км/ч.

6135cfc0259ca162a7a3f4f2.jpg

Уделили внимание и шасси. Перенастроили пневмоподвеску, стабилизаторы и некоторые рычаги перекочевали от других моделей AMG, а задний подрамник и опоры силового агрегата были спроектированы по новой.

Главное внешнее отличие модификации AMG — имитация радиаторной решётки с вертикальными прутьями. Поменялись бамперы, на корме появился спойлер, но в общем, аэродинамика ухудшилась — Cd возрос с 0,2 до 0,23.

Цена и старт продаж в России

mercedes-benz-eqs-4.jpg

Технически транспортное средство будет идентично европейскому исполнению, но перечень оснащения и доступных опций будет отличаться. На российском веб-ресурсе Mercedes-Benz, EQS уже представлен, а цены и подробности о версиях обнародуют ближе к старту продаж, который намечен на конец года.

В Германии же за «базу» просят 106 000 евро (9,2 млн руб.), однако повозившись с конфигуратором, можно легко довести конечную стоимость авто до 14,5 млн руб.

Заключение

Очевидно, электромобиль такого класса смогут позволить себе только очень обеспеченные люди, коих единицы. А из этого следует, что высокого уровня продаж в РФ не будет. Но всё равно, машина весьма достойная и вряд ли можно найти человека, который не оценил бы её по достоинству даже не владея.

Поделится в: